Ира Кондратьева
Проект «Сказка в детском саду и дома» во второй группе раннего возраста
Проект во второй группе раннего возраста: «Сказка в детском саду и дома»
1. Целеполагание
Название проекта: «Сказка в детском саду и дома»
Вид проекта: Творческий, познавательный, игровой
Публикация «Проект „Сказка в детском саду и дома“ во второй группе раннего возраста» размещена в разделах
Проблема: Современные родители зачастую, чтобы увлечь ребенка чем-то интересным, включают ему мультфильмы, персонажи которых не всегда понятны детям. Поэтому в наше время очень ценна книга, сказка, где ее герои несут добро, учат взаимопомощи, дружбе.
Мой опрос показал, что не все молодые родители находят время, чтобы почитать книжку дома ребенку, хотя бы перед сном. Это является одной из причин недостаточно развитой речи ребенка. Благодаря сказочным героям мы постарались расширить знания детей, активизировать речь.
Актуальность: Всех нас сказка сопровождает с самого раннего возраста. Я, как педагог, стараюсь привить любовь к книге не только детям, но и их молодым родителям. Из сказок дети узнают много полезного. Благодаря сказкам дети учатся сопереживать, сострадать и радоваться за другого. Расширяется детский кругозор, развиваются внимание, фантазия, память. Используя сказку в театральной деятельности, стимулируется творческая самостоятельность детей. Именно через русскую народную сказку идет приобщение к культуре чтения. Я хочу, чтобы у моих детей был сформирован интерес к чтению, воспитывалась любовь к книгам.
Новизна: Новизна данного проекта заключается в том, что применение современной образовательной технологии - адвент – календарь, использование различных видов театра будут поддерживать интерес детей к данной теме и способствовать расширению их кругозора.
Цель проекта: Повысить читательскую культуру молодых родителей для привития интереса к книге у детей.
Задачи проекта: Создать необходимые условия для знакомства детей с русскими народными сказками.
Содействовать созданию эмоционально - положительного климата в группе.
Привлекать детей с участием родителей к развлечениям, театрализации сказок.
Формировать интерес детей к сказкам.
Воспитывать у детей отзывчивость, доброжелательность.
Сроки реализации: Краткосрочный (1 неделя) - с 23.03.2020г. по 27.03.2020г.
Участники: Педагоги, воспитанники 2 группы раннего возраста и их родители.
Ожидаемые результаты: Дети узнают героев сказок «Курочка ряба», «Теремок», «Репка», «Колобок», «Волк и козлята».
В процессе ознакомления со сказками, ее театрализации активизируется речь детей, расширяется словарный запас, и дети легче вступают в общение друг с другом.
Дома у детей пополняется книжный уголок.
У детей появляется интерес к театральным играм, развлечениям.
В группе создана эмоционально – комфортная среда
2. Выполнение проекта.
Этапы работы с детьми:
1 этап - Подготовительный
Создание условий для реализации проекта: наполнение развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с тематикой проекта. Работа с литературой, сайтами. Подготовка памяток, буклетов и познавательной информации для родителей на стенды. Планирование мероприятий (календарное и тематическое). Подбор сюжетных картинок и иллюстраций. Консультация для родителей через папки-передвижки
Формы работы
1. Вачков И. В. Сказкотерапия. Развитие самосознания через психологическую сказку / И. В. Вачков. М. : Изд-во «Ось- 89», 2007. 144 с.
2. Зинкевич-Евстигнеева Т. Д. Формы и методы работы со сказками / Т. Д. Зинкевич-Евстигнеева. СПб. : Речь, 2008. 240 с.
3. Микляева Н. В., Толстикова С. Н, Целикина Н. П. Сказкотерапия в ДОУ и семье. – М. : ТЦ Сфера, 2010 – 128с.
4. Ткач Р. М. Сказкотерапия детских проблем / Р. М. Ткач. СПб. : Речь; М. : Сфера, 2008. 118 с.
5.«Первые сюжетные игры малышей» Е. В. Зворыгина
Сроки выполнения мероприятий
23.03.20 г
2 этап - Информационно- ознакомительный
Формы работы
1. Выставка художественной литературы
Библиотека на дом. 23.03.
2. Рассматривание картинок из серии «Герои сказок». 24.03.
3. Консультации на темы:
- «Играем в сказку» 25.03.
- «Развитие творческих способностей детей раннего возраста» 24.03.
папки передвижки:
- «Покажи мне спектакль» 25.03.
- «Сказки читаем – речь развиваем» 26.03.
Памятка для родителей «Какие сказки читать детям 2-3 лет» 27.03.
Чтение, прослушивание и просмотр сказок: «Колобок», «Репка», «Теремок», «Курочка Ряба», «Волк и козлята». 23.03.-24.03.
3 этап - Практический
Формы работы
1. Показ настольного театра по сказке «Репка» 23.03.
2. Показ кукольного театра по сказке «Курочка Ряба» 24.03
3. Театрализованная игра
по сказке «Волк и козлята» (детьми старшей группы) 25.03.
4. Показ театра - тантамарески по сказке «Колобок» 26.03.
5. Показ театра на палочке по сказке «Теремок»
6. Конструирование: «Домик для зверят» по сказке «Теремок» 27.03
7. Игра-ситуация «Короб со сказками» 23.03.
8. Подвижные игры:
«Волк и козлята», 24.03.
«Теремок» 25.04.
9. Пальчиковая гимнастика: «Колобок», 23.03.
«Машина каша», 24.03.
10. Дидактические игры: «Чудесный мешочек», 23.03.
«Собери сказку» 24.03.
«Кого не хватает?» 25.03.
«Выложи по порядку» 26.03.
11. Рисование «Колобок» 25.03.
12. Лепка «Яичко для дедушки и бабушки», 26.03.
13. Раскраска «Репка» 27.03.
4 этап - Заключительный
Формы работы
1. Выставка работ родителей на тему: «Персонажи любимых сказок»
Видеоролик «Читаем сказку дома»
2. Изготовление фотовыставки: «В гостях у сказки»
3. Изготовление «Обложки для сказки» (родителями)
4. Кукольный театр по сказке: «Теремок» (выступление родителей) 27.03.20 г.