татьяна сашкова
Проект во второй группе раннего возраста «Азбука безопасности»
▼ Скачать + Заказать документы
Содержание:
1. Введение
2. Актуальность проекта
3. Цели, задачи, ожидаемые результаты и продукты.
4. Аннотация.
5. Этапы реализации проекта.
6. План мероприятий.
7. Ресурсы.
8. Риски и пути преодоления рисков.
9. Выводы.
10. Литература.
Введение.
Проект ориентирован в конечном итоге на решение одной главной проблемы: как уберечь детей от опасностей.
Публикация «Проект во второй группе раннего возраста „Азбука безопасности“» размещена в разделах
Проектом предусмотрен объект исследования, которым выступает ближайшее окружение – среда, в которой находится ребёнок. Предметом деятельности является процесс формирования у ребёнка сознательного понимания личной безопасности.
Актуальность проекта.
Сегодня все больше становится актуальным формирование у ребёнка сознательного понимания личной безопасности. И обучение необходимо начинать со знакомства с объектами ближайшего окружения, с которыми ребенок сталкивается каждый день. Таким образом, у нас возникла необходимость - оберегать детей от опасностей, начиная с раннего возраста.
Цель проекта : формирование у детей раннего возраста представлений об опасных для жизни и здоровья предметах, с которыми они встречаются в быту.
Задачи проекта :
• создать условия для формирования безопасности жизнедеятельности у детей раннего возраста через вариативные формы обучения;
• формировать знания детей о здоровом образе жизни;
• сформировать у детей основные понятия об опасностях;
• формировать у детей сознательное и ответственное отношение к личной безопасности;
• способствовать эмоциональному и благополучному развитию ребёнка-дошкольника;
• установить партнерские отношения с семьёй каждого воспитанника;
• объединить усилия с родителями для развития представлений об опасных для жизни и здоровья предметах быта у детей раннего возраста.
Тип проекта : познавательно-игровой.
Ожидаемый результат: сформировать у детей раннего возраста представления об опасных для жизни и здоровья предметах.
Участники проекта : дети второй группы раннего возраста, воспитатели, родители.
Продукт: выставка рисунков «Пожар», презентация «Азбука безопасности».
Принципы реализации проекта :
• принцип развивающего образования, реализующийся через деятельность каждого ребёнка в зоне его ближайшего окружения.
• Принцип интеграции образовательных областей.
Пути решения проекта :
Для достижения результата проекта нами были разработаны такие мероприятия, как:
работа с детьми: занятия, беседы, чтение художественной литературы, дидактические игры, развлечение, выставка рисунков, презентация, проигрывание проблемных ситуаций.
Работа с родителями: анкетирование, консультации, памятки, родительское собрание.
Этапы реализации проекта
Реализация проекта рассчитана на 1 неделю: с 11.12 по 15.12.2023 г.
№ Этапы Мероприятия Форма работы
1. Подготовительно-проектировочный этап Изучение методической литературы по проблеме.
2. Практический этап Работа с родителями:
Прогулка детей с родителями – обследование «Внимание – опасность!» (учить находить во время прогулки опасные места и предметы; разъяснять, какую они предоставляют опасность и как её избежать);
Консультации для родителей («Азбука безопасности», «Пожарная безопасность детям», «Безопасность детей в быту», «Правила дорожного движения», «Эти правила просты, их запомнить должен ты!», «Стихи о безопасности в быту».
Информирование родителей о проделанной работе в группе, для закрепления знаний детей дома, выставка рисунков на тему «Безопасность».
Задание на дом: раскрасить с ребёнком картинку или нарисовать рисунок по основам безопасности жизнедеятельности. Оказание воспитывающего и обучающего воздействия на детей на ООД и в свободной деятельности:
Чтение художественных произведений из сборника «Стихи для детей о безопасном поведении в быту»;
Рассказать о возможных травмирующих ситуациях, опасных для здоровья по картинкам;
Приучать детей мыть руки после еды, улицы туалета, перед едой;
Дидактические игры из картотеки «Безопасность детей в быту», «Светофор», «Зебра», «Опасно-неопасно», «Собери машинку»;
Организовать проблемные и игровые ситуации, через которые дать понять детям, что порядок в доме и детском саду нужно соблюдать не только для красоты, но и для безопасности : «Убираем игрушки на свои места», «На кухне», «Дорога», «Моем овощи и фрукты», «Автобус», «Погладим одежду кукле Кате». Чтение художественной литературы
Рисование на тему «Пожар»
Наблюдения за разными видами транспорта
Беседы по теме безопасности
Дидактические игры
Подвижные игры " Как себя вести на дороге "
Игры с переодеванием в спецодежду.
3. Обобщающе-результативный этап Подведение итогов. Выставка рисунков. Подготовка презентации.
4. Презентация проекта Выступление с презентацией на педсовете.
Ресурсное обеспечение проекта.
Информационные ресурсы:
Учебно-методические ресурсы:
1. Дмитриенко З. С. Основы безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста. Планирование работы. Беседы. Игры. - М: 2016.
2. Сергеева Н. В. Безопасность : знакомим дошкольников с источниками опасности. - М: 2016.
3. Карнилова М. В. Мультфильм. Смешарики. Азбука дружелюбия и безопасности в быту. - 2019.
4. Быстрова Л. С., Хатанзей Т. Г. Лэпбук «Правила дорожные детям знать положено!». - 2018.
5. Дружинина М. В. Сборник стихов «Правила безопасности». - Умка: 2017.
6. Манакова М. В. Правила безопасности для малышей. Проф-Пресс: 2016.
Удовлетворё нность родителей результатом работы ДОУ:
благодаря проведенным занятиям, беседам, игровой деятельности дети получили знания об опасных для жизни и здоровья предметах, с которыми они встречаются в быту. Родители отмечают осторожное обращение детей с опасными предметами и приборами.
Риски и пути преодоления рисков в ходе реализации проекта.
Нежелание родителей участвовать в проекте. мотивирование взаимодействия родителей с детьми и повышение психологического комфорта взаимоотношений в семье
Опасность получения травмы создание условий по технике безопасности
Вывод: В целом проект, с моей точки зрения, имеет прогрессивный характер и позволит не только обезопасить детей в быту, в транспорте, на прогулке, но и стал импульсом к развитию детско-родительских отношений. Родители увидели, что их дети не только сами приобрели знания по безопасности, но и пытаются обезопасить своих родителей, рассказывая им правила поведения дома, на улице, на природе.