Папки-передвижки

Проект во второй группе раннего возраста «Азбука безопасности»

татьяна сашкова
Проект во второй группе раннего возраста «Азбука безопасности»

Содержание:

1. Введение

2. Актуальность проекта

3. Цели, задачи, ожидаемые результаты и продукты.

4. Аннотация.

5. Этапы реализации проекта.

6. План мероприятий.

7. Ресурсы.

8. Риски и пути преодоления рисков.

9. Выводы.

10. Литература.

Введение.

Проект ориентирован в конечном итоге на решение одной главной проблемы: как уберечь детей от опасностей.

Публикация «Проект во второй группе раннего возраста „Азбука безопасности“» размещена в разделах

Проектом предусмотрен объект исследования, которым выступает ближайшее окружение – среда, в которой находится ребёнок. Предметом деятельности является процесс формирования у ребёнка сознательного понимания личной безопасности.

Актуальность проекта.

Сегодня все больше становится актуальным формирование у ребёнка сознательного понимания личной безопасности. И обучение необходимо начинать со знакомства с объектами ближайшего окружения, с которыми ребенок сталкивается каждый день. Таким образом, у нас возникла необходимость - оберегать детей от опасностей, начиная с раннего возраста.

Цель проекта : формирование у детей раннего возраста представлений об опасных для жизни и здоровья предметах, с которыми они встречаются в быту.

Задачи проекта :

• создать условия для формирования безопасности жизнедеятельности у детей раннего возраста через вариативные формы обучения;

• формировать знания детей о здоровом образе жизни;

• сформировать у детей основные понятия об опасностях;

• формировать у детей сознательное и ответственное отношение к личной безопасности;

• способствовать эмоциональному и благополучному развитию ребёнка-дошкольника;

• установить партнерские отношения с семьёй каждого воспитанника;

• объединить усилия с родителями для развития представлений об опасных для жизни и здоровья предметах быта у детей раннего возраста.

Тип проекта : познавательно-игровой.

Ожидаемый результат: сформировать у детей раннего возраста представления об опасных для жизни и здоровья предметах.

Участники проекта : дети второй группы раннего возраста, воспитатели, родители.

Продукт: выставка рисунков «Пожар», презентация «Азбука безопасности».

Принципы реализации проекта :

• принцип развивающего образования, реализующийся через деятельность каждого ребёнка в зоне его ближайшего окружения.

• Принцип интеграции образовательных областей.

Пути решения проекта :

Для достижения результата проекта нами были разработаны такие мероприятия, как:

работа с детьми: занятия, беседы, чтение художественной литературы, дидактические игры, развлечение, выставка рисунков, презентация, проигрывание проблемных ситуаций.

Работа с родителями: анкетирование, консультации, памятки, родительское собрание.

Этапы реализации проекта

Реализация проекта рассчитана на 1 неделю: с 11.12 по 15.12.2023 г.

№ Этапы Мероприятия Форма работы

1. Подготовительно-проектировочный этап Изучение методической литературы по проблеме.

2. Практический этап Работа с родителями:

Прогулка детей с родителями – обследование «Внимание – опасность!» (учить находить во время прогулки опасные места и предметы; разъяснять, какую они предоставляют опасность и как её избежать);

Консультации для родителей («Азбука безопасности», «Пожарная безопасность детям», «Безопасность детей в быту», «Правила дорожного движения», «Эти правила просты, их запомнить должен ты!», «Стихи о безопасности в быту».

Информирование родителей о проделанной работе в группе, для закрепления знаний детей дома, выставка рисунков на тему «Безопасность».

Задание на дом: раскрасить с ребёнком картинку или нарисовать рисунок по основам безопасности жизнедеятельности. Оказание воспитывающего и обучающего воздействия на детей на ООД и в свободной деятельности:

Чтение художественных произведений из сборника «Стихи для детей о безопасном поведении в быту»;

Рассказать о возможных травмирующих ситуациях, опасных для здоровья по картинкам;

Приучать детей мыть руки после еды, улицы туалета, перед едой;

Дидактические игры из картотеки «Безопасность детей в быту», «Светофор», «Зебра», «Опасно-неопасно», «Собери машинку»;

Организовать проблемные и игровые ситуации, через которые дать понять детям, что порядок в доме и детском саду нужно соблюдать не только для красоты, но и для безопасности : «Убираем игрушки на свои места», «На кухне», «Дорога», «Моем овощи и фрукты», «Автобус», «Погладим одежду кукле Кате». Чтение художественной литературы

Рисование на тему «Пожар»

Наблюдения за разными видами транспорта

Беседы по теме безопасности

Дидактические игры

Подвижные игры " Как себя вести на дороге "

Игры с переодеванием в спецодежду.

3. Обобщающе-результативный этап Подведение итогов. Выставка рисунков. Подготовка презентации.

4. Презентация проекта Выступление с презентацией на педсовете.

Ресурсное обеспечение проекта.

Информационные ресурсы:

Учебно-методические ресурсы:

1. Дмитриенко З. С. Основы безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста. Планирование работы. Беседы. Игры. - М: 2016.

2. Сергеева Н. В. Безопасность : знакомим дошкольников с источниками опасности. - М: 2016.

3. Карнилова М. В. Мультфильм. Смешарики. Азбука дружелюбия и безопасности в быту. - 2019.

4. Быстрова Л. С., Хатанзей Т. Г. Лэпбук «Правила дорожные детям знать положено!». - 2018.

5. Дружинина М. В. Сборник стихов «Правила безопасности». - Умка: 2017.

6. Манакова М. В. Правила безопасности для малышей. Проф-Пресс: 2016.

Удовлетворё нность родителей результатом работы ДОУ:

благодаря проведенным занятиям, беседам, игровой деятельности дети получили знания об опасных для жизни и здоровья предметах, с которыми они встречаются в быту. Родители отмечают осторожное обращение детей с опасными предметами и приборами.

Риски и пути преодоления рисков в ходе реализации проекта.

Нежелание родителей участвовать в проекте. мотивирование взаимодействия родителей с детьми и повышение психологического комфорта взаимоотношений в семье

Опасность получения травмы создание условий по технике безопасности

Вывод: В целом проект, с моей точки зрения, имеет прогрессивный характер и позволит не только обезопасить детей в быту, в транспорте, на прогулке, но и стал импульсом к развитию детско-родительских отношений. Родители увидели, что их дети не только сами приобрели знания по безопасности, но и пытаются обезопасить своих родителей, рассказывая им правила поведения дома, на улице, на природе.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

«Азбука безопасности». Долгосрочный познавательно-игровой проект в младшей разновозрастной группе«Азбука безопасности». Долгосрочный познавательно-игровой проект в младшей разновозрастной группе Выполнил: воспитатель, Гунькина В. В. Актуальность: Дети с самого раннего возраста для собственной безопасности должны чётко знать правила.

Фотоотчет о неделе по ППД «Азбука безопасности» во второй младшей группеФотоотчет о неделе по ППД «Азбука безопасности» во второй младшей группе Добрый день мои дорогие гости и уважаемые коллеги и друзья. У нас в группе прошла неделя "Азбука безопасности" по П. П. Д. В течение недели.

Информационный проект «Азбука безопасности» для детей подготовительной группы детского садаИнформационный проект «Азбука безопасности» для детей подготовительной группы детского сада Гульназ Шагабутдинова. Информационный проект "Азбука безопасности" для детей подготовительной группы детского сада. Тип проекта: обучающий,.

Педагогический проект во второй группе раннего возраста «Птицы зимой»Педагогический проект во второй группе раннего возраста «Птицы зимой» Актуальность Бережное отношение к природе, осознание важности ее охраны, формирование природоохранного сознания необходимо воспитывать.

Проект «Азбука безопасности» Проект «Азбука безопасности» Проект по социально – коммуникативному, познавательному, речевому, художественно – эстетическому и физическому.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект во второй группе раннего возраста «Азбука безопасности»
Опубликовано: 23 февраля 2024 в 00:05
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД