Папки-передвижки

Проект во всех возрастных группах «Цирк зажигает звезды»

Светлана Марисова
Проект во всех возрастных группах «Цирк зажигает звезды»
▼ Скачать + Заказать документы

Проект "Цирк зажигает звезды"

Автор Марисова Светлана Владимировна

старший воспитатель МБДОУ «Детский сад №201» г. о. Самара

Пояснительная записка.

Мир детства рядом с нами, он внутри нашего взрослого мира, он смотрит на нас глазами ребенка. Как заглянуть в этот мир хоть на мгновение? Работая над проектом на тему «Цирк зажигает звезды» нам хотелось раскрыть дверь в мир детского сознания.

Публикация «Проект во всех возрастных группах „Цирк зажигает звезды“» размещена в разделах

Цирк - один из самых демократичных и доступных видов искусства для детей, он позволяет решать многие актуальные проблемы современной педагогики и психологии, связанные с:

- художественным образованием и воспитанием детей;

- формированием эстетического вкуса;

- развитием коммуникативных качеств личности (обучение вербальным и невербальным видам общения);

- воспитанием воли, инициативности, умения выходить из конфликтных ситуаций.

Основными принципами и подходами в ходе реализации проекта стали :

• креативный, т. е. максимальная ориентация на творчество детей, на развитие психофизических ощущений, раскрепощенности личности

• личностно-ориентированный «Не навреди и раскрой таланты», т. е. дать возможность самостоятельного проявления творчества в разных видах циркового искусства (гимнастике, фокусах, клоунаде и др.)

• дифференцированный.

Аннотация.

Данный проект предназначен для детей дошкольного возраста. Он содержит практический материал по формированию у детей представлений о людях и о животных, которые работают в цирке. Проект включает в себя познавательные и творческие занятия, беседы, игры, выставки, тесную работу с родителями.

Cрок.

• Среднесрочный (2 недели)

Тип проекта.

• Познавательно- речевой, художественно - продуктивный, информационный.

Состав участников.

• Дети, родители, воспитатели, музыкальный руководитель, инструктор по физическому воспитанию, старший воспитатель.

Вид проекта.

Групповой.

Цель

• Расширение знаний детей о цирке,

• Привлечение детей к совместному изготовлению рисунков и поделок к выставке.

Задачи.

•Расширить представление детей о цирке.

•Учить составлять из пластилина и бросового материала коллективную сюжетную композицию.

•Вызвать интерес к поиску и передаче доступными графическими средствами и рисовать фигуру человека в движении (клоун).

•Учить детей составлять коллективную композицию из аппликативных элементов на основе объединяющего образа (шляпа фокусника).

•Вызывать познавательный интерес о цирке, развивать фантазию, воображение, творческие способности.

•Воспитывать навыки сотрудничества в коллективном творчестве, чувство ответственности за общее дело.

Интеграция образовательных областей:

• Познавательное развитие.

• Речевое развитие.

• Художественно-эстетическое развитие.

• Физическое развитие.

• Социально-коммуникативное развитие.

Этапы проекта :

1 этап. Поисковый.

• Подбор информации о цирке,

• Чтение энциклопедий, использование информационных технологий в поисках информации.

• Поиск фотографий о людях и о животных, которые работают в цирке.

• Поиск атрибутов для сюжетно-ролевых игр, загадок, стихов, музыки.

2 этап. Аналитический.

•Составление плана реализации проекта с учётом интеграции образовательных областей.

•Составление конспектов занятий и подготовка к выставке.

•Подбор стихов, загадок, песен.

•Подбор традиционных и нетрадиционных способов рисования, лепки и аппликации.

•Подбор книг, иллюстративного материала.

•Подбор дидактических игр.

•Подбор музыкального репертуара.

•Привлечение родителей к текущему проекту.

3 этап. Практический.

Мотивация.

Придумать самим.

• Рассказ Незнайке об артистах цирка

• В Цирке заболели артисты

Непосредственно образовательная деятельность

Социально – коммуникативное развитие • Экскурсия

- В библиотеку

- в Цирк (совместно с родителями)

- в Зоопарк (совместно с родителями)

• Составление рассказов

- «Когда я был в цирке»

- «Цирк приехал в страну Математики»

• Сюжетно – ролевая игра

- «Цирковое представление»

- «Клоуны и клоунята»

• Сюжетно – строительные игры

- «Дрессировщик»

- «Цирковые артисты»

• Развлечение

- «Цирковое представление»

Информационные технологии:

- Просмотр презентации «Цирк, цирк, цирк».

- Просмотр мультфильма «Каникулы Бонифация».

- «Приключения Фунтика»

- «История цирковых артистов»

Познавательное развитие

Проект

-

• НОД

- «Цирковые профессии»

- «Цирк приехал в страну математики» (ФЭМП)

- «Цирк, цирк, цирк…»

- «История цирка»

• Познавательно-исследовательская деятельность

- «Как происходят фокусы?»

- «Волшебные фокусы»

• Конструирование

- Животные цирка (конструктор ЛЕГО)

- «Кот и собака в цирке» (оригами)

- «Арена» (снежная композиция)

• Дидактические игры

- “Собери картинку” (артисты цирка, афиша)

- «Домино»

- «Кто чем питается»

- «Чей малыш?»

- Кто как передвигается?

- «Кому что нужно для работы» (цирковые профессии)

-

Речевое развитие

• Беседы

- Артисты цирка (разнообразие)

- Что такое цирк

- О диких животных

- Знаменитый клоун и артист Ю. Никулин

• Разгадывание загадок.

• Составление рассказов

- «Цирковые животные»

• Чтение художественной литературы

- Н. Сладков «Неслух»

- В. Драгунский

«Девочка на шаре», «Не хуже, вас, цирковых

• Чтение стихотворений

- Ю. Симбирской

«У лошадки цирковой»; «Фокусник»

- С. Михалков «В цирке»

- С. Я. Маршак «Цирк Шапито»

- С. Я. Маршак «Впервые на арене»

• Составление импровизированной сказки

«Как детишки стали артистами»

-

• Разучивание стихотворений о цирке

- «Артисты цирка»

• Инсценировки

- «На арене цирка»

- Фокусы, клоунада

- Освоение кукольного театра (оживи героя)

- «Я в образе» (монологи, стихи для будущего представления)

• Знакомство детей с жизнью артистов цирка

Цирк «Шапито»

• Знаменитые династии цирковых артистов (Дуровы, Запашные, …

• Оформление папки – передвижки

-

• Литературная викторина

- Артисты цирка

• Театрализация

- Дрессированные звери

- Кукольный театр “Кошкин дом»

- «Мы наблюдаем за тигром»

- «Покажи настроение, эмоции»

• Рассказ

Из личного опыта

• Игры на развитие выразительной пантомимики

- «Изобрази животное»

- «Волшебное зеркало»

Художественно – эстетическое развитие • Лепка

- «На арене Цирка»

- «Веселый клоун»

• Рисование

- «Веселый клоун»

- Пригласительный билет

- Придумай грим для клоуна

Раскраски на тему: «Цирк»

• Аппликация

- «Шляпа фокусника»

- «Дрессированная собачка»

• Книгоиздательская деятельность по детским рисункам «Цирк, цирк…»

• Изготовление афиш, билетов, программок

Слушание:

- музыки «Веселое настроение»

-

-

• Выставка

- «Цирковой вернисаж»

• Составление «Книжек – малышек»

Физическое развитие Средняя группа

- подлезание под дугу правым и левым боком,

- Пролезание в обруч

- прыжки через 2-3 предмета

Старшая группа

- упражнение с лентами

- бросание мяча вверх

- отбивание мяча о землю

- толкание мяча головой

Подготовительная группа

- Перебрасывание мяча друг другу из – за головы

- Перебрасывание кеглей друг другу

- Ходьба по веревке с завязанными глазами

- Катание на велосипеде

- Ходьба по веревке прямо и боком, соблюдая равновесие

- Прыжки через короткую скакалку

•Досуг

«Цирк зажигает звезды»

• Подвижные игры

- «Покажи, я отгадаю» (мимика, жесты)

- «Не ошибись» (игра на развитие внимания)

- Спортивная эстафета «Канатоходцы»

- «Фоторобот» (малой подвижности)

Работа с родителями • Подбор стихов, загадок, фотографий и иллюстраций с изображением цирковых людей и животных

• Оформить папку – передвижку

• Подготовить брошюру с консультацией об артистах цирка

• Подбор игрушек и аксессуаров для сюжетно – ролевых игр.

• Заучивание стихов к спортивному развлечению

• Изготовление костюмов, носики, колпачки, свистульки, «ушки», канат, штанга, горячие обручи, шары, грим.

Работа воспитателя

с детьми • Изготовление атрибутов для сюжетно – ролевой игры.

• Составление альбома с фотографиями из личного архива детей с последующим обсуждением.

• Изготовление афиши к цирковому представлению

• Составление циркового словарика

4 этап. Ожидаемые результаты.

•Воспитание навыков сотрудничества в коллективном творчестве, чувство ответственности за общее дело.

•Расширение кругозора.

•Развитие интереса детей к поисковой деятельности.

•Вовлечение родителей в педагогический процесс, укрепление заинтересованности родителей в сотрудничестве с воспитателем.

•Развитие художественного творчества, эстетического восприятия.

•Выход проекта с использованием результатов продуктивной деятельности.

Литература:

Т. А. Гайворонская, В. А. Деркунская, «Развитие эмпатии у старших дошкольников», Центр педагогического образования Москва 2011.

М. Ю. Картушина, «Сценарии оздоровительных досугов для детей 5-6 лет»

ТЦ Москва 2007.

Д. В. Менджерицкая, «Игра-драматизация, Москва,А. П. О,1997.

Ю. Верницкая., «Чудеса под куполом цирка» Москва Просвещение 2009.

М. И. Родина, А. И. Буренина «Кукляндия», Технологии успешного обучения и воспитания, «Музыкальная палитра», Санкт-Петербург,2008

Публикации по теме:

Оценка эффективности праздника «Мама милая моя» во всех возрастных группах Справка Оценка эффективности праздника «Мама милая моя» во всех возрастных группах По результатам просмотра утренников выявлено следующее:.

Панно для дидактических игр в разных возрастных группахПанно для дидактических игр в разных возрастных группах Цель: разнообразить подачу программного материала с учетом потребностей и возможностей детского контингента. Вы не увидите здесь неизвестных.

Оснащение уголков по ОБЖ в группах разных возрастных категорий (текст к самой презентации) Уважаемые коллеги! Вашему вниманию предоставляется презентация на тему «Оснащение уголков по ОБЖ в группах разных.

Примерное распределение программных задач по обучению грамоте во всех возрастных группах Месяц Период Название упражнения, игры Цель Где используется сентябрь 1 неделя - «Сказки о веселом язычке» - «Чей голос?» - Загадки –.

Проект «Цирк, цирк, цирк!» для детей старшего дошкольного возраста «Цирк, цирк, цирк!» Вид: Информационно- познавательный, творческо-игровой Длительность проекта: Долгосрочный Участники: Дети старшей.

«Цирк зажигает огни». Сценарий физкультурного праздника, посвященного Дню смеха«Цирк зажигает огни». Сценарий физкультурного праздника, посвященного Дню смеха Сценарий физкультурного праздника, посвященного Дню смеха «Цирк зажигает огни». (для детей старшей и подготовительных групп) Сценарий циркового.

Сценарий праздника «Цирк зажигает огни для мам» для старших группСценарий праздника «Цирк зажигает огни для мам» для старших групп Сценарий праздника "Цирк зажигает огни для мам" Цель. Прививать любовь к цирковому искусству, уважение к труду артистов. Задачи. Дать представление.

Специфика проведения математических досугов в разных возрастных группах Досуг – свободное время. Так же как и взрослые дети любят проводить свое свободное время весело, увлеченно и с пользой. Одной из основных.

Спортивный праздник «Цирк зажигает огни!» для детей подготовительных к школе группСпортивный праздник «Цирк зажигает огни!» для детей подготовительных к школе групп Программное содержание. Образовательные задачи:1. Закреплять знания детей по теме «Цирк». 2. Совершенствовать двигательные навыки у детей:.

Сценарий спортивного праздника к Дню защиты детей «Цирк зажигает огни» Спортивный праздник «Цирк зажигает огни» Цель. Формировать привычку к здоровому образу жизни. Задачи. Развивать быстроту, ловкость, умение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект во всех возрастных группах «Цирк зажигает звезды»
Опубликовано: 30 марта 2016 в 14:00
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект во всех возрастных группах «Цирк зажигает звезды»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Марисова (УИ 215125) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД