Светлана Марисова
Проект во всех возрастных группах «Цирк зажигает звезды»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект "Цирк зажигает звезды"
Автор Марисова Светлана Владимировна
старший воспитатель МБДОУ «Детский сад №201» г. о. Самара
Пояснительная записка.
Мир детства рядом с нами, он внутри нашего взрослого мира, он смотрит на нас глазами ребенка. Как заглянуть в этот мир хоть на мгновение? Работая над проектом на тему «Цирк зажигает звезды» нам хотелось раскрыть дверь в мир детского сознания.
Публикация «Проект во всех возрастных группах „Цирк зажигает звезды“» размещена в разделах
Цирк - один из самых демократичных и доступных видов искусства для детей, он позволяет решать многие актуальные проблемы современной педагогики и психологии, связанные с:
- художественным образованием и воспитанием детей;
- формированием эстетического вкуса;
- развитием коммуникативных качеств личности (обучение вербальным и невербальным видам общения);
- воспитанием воли, инициативности, умения выходить из конфликтных ситуаций.
Основными принципами и подходами в ходе реализации проекта стали :
• креативный, т. е. максимальная ориентация на творчество детей, на развитие психофизических ощущений, раскрепощенности личности
• личностно-ориентированный «Не навреди и раскрой таланты», т. е. дать возможность самостоятельного проявления творчества в разных видах циркового искусства (гимнастике, фокусах, клоунаде и др.)
• дифференцированный.
Аннотация.
Данный проект предназначен для детей дошкольного возраста. Он содержит практический материал по формированию у детей представлений о людях и о животных, которые работают в цирке. Проект включает в себя познавательные и творческие занятия, беседы, игры, выставки, тесную работу с родителями.
Cрок.
• Среднесрочный (2 недели)
Тип проекта.
• Познавательно- речевой, художественно - продуктивный, информационный.
Состав участников.
• Дети, родители, воспитатели, музыкальный руководитель, инструктор по физическому воспитанию, старший воспитатель.
Вид проекта.
• Групповой.
Цель
• Расширение знаний детей о цирке,
• Привлечение детей к совместному изготовлению рисунков и поделок к выставке.
Задачи.
•Расширить представление детей о цирке.
•Учить составлять из пластилина и бросового материала коллективную сюжетную композицию.
•Вызвать интерес к поиску и передаче доступными графическими средствами и рисовать фигуру человека в движении (клоун).
•Учить детей составлять коллективную композицию из аппликативных элементов на основе объединяющего образа (шляпа фокусника).
•Вызывать познавательный интерес о цирке, развивать фантазию, воображение, творческие способности.
•Воспитывать навыки сотрудничества в коллективном творчестве, чувство ответственности за общее дело.
Интеграция образовательных областей:
• Познавательное развитие.
• Речевое развитие.
• Художественно-эстетическое развитие.
• Физическое развитие.
• Социально-коммуникативное развитие.
Этапы проекта :
1 этап. Поисковый.
• Подбор информации о цирке,
• Чтение энциклопедий, использование информационных технологий в поисках информации.
• Поиск фотографий о людях и о животных, которые работают в цирке.
• Поиск атрибутов для сюжетно-ролевых игр, загадок, стихов, музыки.
2 этап. Аналитический.
•Составление плана реализации проекта с учётом интеграции образовательных областей.
•Составление конспектов занятий и подготовка к выставке.
•Подбор стихов, загадок, песен.
•Подбор традиционных и нетрадиционных способов рисования, лепки и аппликации.
•Подбор книг, иллюстративного материала.
•Подбор дидактических игр.
•Подбор музыкального репертуара.
•Привлечение родителей к текущему проекту.
3 этап. Практический.
Мотивация.
Придумать самим.
• Рассказ Незнайке об артистах цирка
• В Цирке заболели артисты
Непосредственно образовательная деятельность
Социально – коммуникативное развитие • Экскурсия
- В библиотеку
- в Цирк (совместно с родителями)
- в Зоопарк (совместно с родителями)
• Составление рассказов
- «Когда я был в цирке»
- «Цирк приехал в страну Математики»
• Сюжетно – ролевая игра
- «Цирковое представление»
- «Клоуны и клоунята»
• Сюжетно – строительные игры
- «Дрессировщик»
- «Цирковые артисты»
• Развлечение
- «Цирковое представление»
• Информационные технологии:
- Просмотр презентации «Цирк, цирк, цирк».
- Просмотр мультфильма «Каникулы Бонифация».
- «Приключения Фунтика»
- «История цирковых артистов»
Познавательное развитие
• Проект
-
• НОД
- «Цирковые профессии»
- «Цирк приехал в страну математики» (ФЭМП)
- «Цирк, цирк, цирк…»
- «История цирка»
• Познавательно-исследовательская деятельность
- «Как происходят фокусы?»
- «Волшебные фокусы»
• Конструирование
- Животные цирка (конструктор ЛЕГО)
- «Кот и собака в цирке» (оригами)
- «Арена» (снежная композиция)
• Дидактические игры
- “Собери картинку” (артисты цирка, афиша)
- «Домино»
- «Кто чем питается»
- «Чей малыш?»
- Кто как передвигается?
- «Кому что нужно для работы» (цирковые профессии)
-
Речевое развитие
• Беседы
- Артисты цирка (разнообразие)
- Что такое цирк
- О диких животных
- Знаменитый клоун и артист Ю. Никулин
• Разгадывание загадок.
• Составление рассказов
- «Цирковые животные»
• Чтение художественной литературы
- Н. Сладков «Неслух»
- В. Драгунский
«Девочка на шаре», «Не хуже, вас, цирковых!»
• Чтение стихотворений
- Ю. Симбирской
«У лошадки цирковой»; «Фокусник»
- С. Михалков «В цирке»
- С. Я. Маршак «Цирк Шапито»
- С. Я. Маршак «Впервые на арене»
• Составление импровизированной сказки
«Как детишки стали артистами»
-
• Разучивание стихотворений о цирке
- «Артисты цирка»
• Инсценировки
- «На арене цирка»
- Фокусы, клоунада
- Освоение кукольного театра (оживи героя)
- «Я в образе» (монологи, стихи для будущего представления)
• Знакомство детей с жизнью артистов цирка
• Цирк «Шапито»
• Знаменитые династии цирковых артистов (Дуровы, Запашные, …
• Оформление папки – передвижки
-
• Литературная викторина
- Артисты цирка
• Театрализация
- Дрессированные звери
- Кукольный театр “Кошкин дом»
- «Мы наблюдаем за тигром»
- «Покажи настроение, эмоции»
• Рассказ
Из личного опыта
• Игры на развитие выразительной пантомимики
- «Изобрази животное»
- «Волшебное зеркало»
Художественно – эстетическое развитие • Лепка
- «На арене Цирка»
- «Веселый клоун»
• Рисование
- «Веселый клоун»
- Пригласительный билет
- Придумай грим для клоуна
• Раскраски на тему: «Цирк»
• Аппликация
- «Шляпа фокусника»
- «Дрессированная собачка»
• Книгоиздательская деятельность по детским рисункам «Цирк, цирк…»
• Изготовление афиш, билетов, программок
• Слушание:
- музыки «Веселое настроение»
-
-
• Выставка
- «Цирковой вернисаж»
• Составление «Книжек – малышек»
Физическое развитие Средняя группа
- подлезание под дугу правым и левым боком,
- Пролезание в обруч
- прыжки через 2-3 предмета
Старшая группа
- упражнение с лентами
- бросание мяча вверх
- отбивание мяча о землю
- толкание мяча головой
Подготовительная группа
- Перебрасывание мяча друг другу из – за головы
- Перебрасывание кеглей друг другу
- Ходьба по веревке с завязанными глазами
- Катание на велосипеде
- Ходьба по веревке прямо и боком, соблюдая равновесие
- Прыжки через короткую скакалку
•Досуг
«Цирк зажигает звезды»
• Подвижные игры
- «Покажи, я отгадаю» (мимика, жесты)
- «Не ошибись» (игра на развитие внимания)
- Спортивная эстафета «Канатоходцы»
- «Фоторобот» (малой подвижности)
Работа с родителями • Подбор стихов, загадок, фотографий и иллюстраций с изображением цирковых людей и животных
• Оформить папку – передвижку
• Подготовить брошюру с консультацией об артистах цирка
• Подбор игрушек и аксессуаров для сюжетно – ролевых игр.
• Заучивание стихов к спортивному развлечению
• Изготовление костюмов, носики, колпачки, свистульки, «ушки», канат, штанга, горячие обручи, шары, грим.
Работа воспитателя
с детьми • Изготовление атрибутов для сюжетно – ролевой игры.
• Составление альбома с фотографиями из личного архива детей с последующим обсуждением.
• Изготовление афиши к цирковому представлению
• Составление циркового словарика
4 этап. Ожидаемые результаты.
•Воспитание навыков сотрудничества в коллективном творчестве, чувство ответственности за общее дело.
•Расширение кругозора.
•Развитие интереса детей к поисковой деятельности.
•Вовлечение родителей в педагогический процесс, укрепление заинтересованности родителей в сотрудничестве с воспитателем.
•Развитие художественного творчества, эстетического восприятия.
•Выход проекта с использованием результатов продуктивной деятельности.
Литература:
Т. А. Гайворонская, В. А. Деркунская, «Развитие эмпатии у старших дошкольников», Центр педагогического образования Москва 2011.
М. Ю. Картушина, «Сценарии оздоровительных досугов для детей 5-6 лет»
ТЦ Москва 2007.
Д. В. Менджерицкая, «Игра-драматизация, Москва,А. П. О,1997.
Ю. Верницкая., «Чудеса под куполом цирка» Москва Просвещение 2009.
М. И. Родина, А. И. Буренина «Кукляндия», Технологии успешного обучения и воспитания, «Музыкальная палитра», Санкт-Петербург,2008