Ирина Лавришина
Примерное распределение программных задач по обучению грамоте во всех возрастных группах
▼ Скачать + Заказать документы
Месяц Период Название упражнения, игры Цель Где используется
сентябрь
1 неделя
- «Сказки о веселом язычке»
- «Чей голос?»
- Загадки – складки - подготовить артикуляционный аппарат к прозношению звуков,
- развивать силу голоса, слуховое внимание, речевое дыхание; В совместной деятельности воспитателя и детей в режимных моментах
2 неделя
- «Волшебная палочка остановись»
- «Назови свое имя»
- «Узнай по голосу»
- познакомить со звучащим словом,
- дать представление о многообразии слов
- // -
3 неделя
- «Зоопарк»
Публикация «Примерное распределение программных задач по обучению грамоте во всех возрастных группах» размещена в разделах
- «Что звучит вокруг нас?»
- «Верни слово»
- совершенствовать произношение слов,
- развивать фонематический слух
- // -
4 неделя
- «Подскажи словечко»
- «Какое слово потерялось?»
- «Как об этом сказать?»
- вызвать интерес к слову,
- учить самостоятельно называть разные слова.
- // -
октябрь
1 неделя
- «Петрушка ошибается»
- «Эхо»
- «Поезд»
- продолжать знакомить со звуками окружающего мира, с многообразием слов
- // -
2 неделя
- «Найти картинки»
- «Лесная поляна»
- В кругу с мячом
- закреплять представление о разных песенках- звуках,
- развивать фонематический слух, интонационную выразительность
- // -
3 неделя
- «Слова друзья»
- «Назови пару»
- «Хлопки в ладоши»
- учить находить сходные и разные по звучанию слова
- // -
4 неделя
- «Это слово звонкое, это слово тихое»
- «Подскажи словечко»
- «Скажи, как я»
- продолжать знакомить с многообразием слов,
- учить вслушиваться в звучание слов
- // -
Месяц Период Название упражнения, игры Цель Где используется
ноябрь
1 неделя
- «Жуки прилетели»
- «Какую печенку поет водичка»
- «Самолет»
- учить детей изолированно произносить звуки,
- находить звуки, чаще всего встречающиеся в
словах. В совместной деятельности воспитателя и детей в режимных мо-ментах
2 неделя
- «Звуковые часы»
- «Длинное, короткое слово»
- «Прохлопай»
- познакомить детей с протяженностью слов
- // -
3 неделя
- «Будь внимателен»
- «Найди картинки»
- «Найди песенку в игрушках»
- учить сравнивать короткие и длинные слова,
- учить детей выделять интонационно звуки.
- // -
4 неделя
- «Отбери предметы»
- «Звук заблудился»
- «Игра в слово»
- Проговаривание фонематических потешек
- закрепить представление о словах-друзьях,
- показать, что слова звучат, потому что состоят из звуков, что звуки в словах разные.
- // -
декабрь
1 неделя
- «Песенка насоса»
- «Как поют комары»
- «Скажи, как я»
- познакомить с термином «звук»,
- учить называть слова с заданным звуком
- // -
2 неделя - «Назови звук»
- «Чтобы мог нарисовать художник»
- «Будь внимателен» - продолжать учить детей интонационно
выделять звуки в словах
- // -
3 неделя - «Насос»
- «Помоги животным найти свой домик»
- «Загадочный круг»
- учить детей на слух определять твердые и
мягкие согласные звуки,
- формировать интерес к речевой деятельности.
- // -
4 неделя
- «Петрушка с колокольчиком»
- «Слова-друзья»
- «Лесная поляна»
- Проговаривание чистоговорок
- продолжать учить вслушиваться в звучание
слов,
- самостоятельно находить сходные и разные
по звучанию слова.
- // -
Месяц Период Название упражнения, игры Цель Где используется
январь
1 неделя
- «Звуковые часы»
- «Укрась елочку»
- «Назови первый звук» - продолжать учить детей вслушиваться в звучание слов,
- учить детей на слух определять первый звук в слове, В совместной деятель-ности воспитателя и детей в режимных мо-ментах
2 неделя - «Кто внимательный?»
- «Посели животное»
- Подскажи словечко»
- фонематические потешки - развивать внимание, интерес к звучащему сло-ву.
- упражнять в определении 1-го звука в слове.
- // -
3 неделя
- «Холодно-горячо»
- «Назови братца»
- «Найди картинку» - закреплять умение различать на слух твердые
и мягкие согласные звуки (старший и младший
братец,
- развивать фонематический слух.
- // -
4 неделя - «Магазин»
- «Рыбалка»
- «Придумай слово» - учить определять место звука в слове;
- самостоятельно придумывать слова с заданным звуком
- // -
февраль
1 неделя
- «Отбери предмет»
- «Зоопарк»
- «Холодно-горячо»
- продолжать учить интонировать звуки в словах,
- определять позицию звука в слове
- // -
2 неделя - «Кто больше?»
- «Рыбалка»
- Закончи фразу»
- Фонематические потешки
- закреплять знания о протяженности слов,
- развивать слуховое внимание
- // -
3 неделя - «Сколько частей?»
- «Паровозик»
- «Прохлопай»
- Шутки-чистоговорки на дифференциацию звуков
- познакомить детей с делением на слоги,
- формировать навык самоконтроля и самооценки
- // -
4 неделя
- «Старший-младший братец»
- «Карусель»
- «Лесная поляна»
- продолжать учить на слух различать «старше-го» и «младшего» братца
- // -
Месяц Период Название упражнения, игры Цель Где используется
март
1 неделя - «Слова - друзья»
- «Букет для мамы»
- «Веселые картинки» - продолжать учить детей вслушиваться в зву-чание слов,
- учить определять позицию звука в слове В совместной деятель-ности воспитателя и детей в режимных мо-ментах
2 неделя - «Магазин»
- «Кто больше?»
- «Подскажи словечко»
- формировать интерес к речевой деятельности,
- учить подбирать слова с заданными звуками
- // -
3 неделя - «Придумай слово с заданным звуком»
- «Кто больше?»
- «Автобус»
- проговаривание фонематических потешек
- развивать правильное звукопроизношение,
- закреплять умение произносить слова, интонационного выделяя нужный звук
- // -
4 неделя - «Рассели животных»
- «Укрась елочку»
- «Угадай-ка»
- закреплять умение определять количество слогов
- // -
апрель
1 неделя - «Кто в домике живет?»
- «Догадайся сам»
- «Магазин»
- проговаривание чистоговорок, скоро-говорок
- продолжать развивать умение придумывать слова с заданным звуком
- // -
2 неделя
- «Подскажи словечко»
- «Рассели животных»
- «Кто внимательный?»
- учить определять позицию звука в словах,
- развивать звукопроизношение
- // -
3 неделя
- «Дом звуков»
- «Так ли это звучит?»
- «Ключ»
- продолжать формировать знания звуковой стороне речи
- // -
4 неделя - «Звуковое лото»
- «Слово потерялось»
- «Звуковые часы»
- Проговаривание чистоговорок - учить проговаривать скороговорки,
- развивать умение определять позицию звука в слове
- // -
Месяц Период Название упражнения, игры Цель Где используется
май
1 неделя
- «Назови пару»
- «Будь внимателен»
- «Звук потерялся»
- Потешки, стихи
- закрепить умение находить заданный звук в
словах,
- измерять протяженность слов,
- делить слова на слоги,
- различать твердые и мягкие согласные звуки,
- развивать слуховое внимание, фонематический
слух,
- развивать правильное звукопроизношение.
В совместной деятельности воспитателя и детей в режимных мо-ментах
2 неделя
- «Измерь слово»
- «Путешествие по комнате»
- «Твердый-мягкий»
- // -
3 неделя
- «Звуковые часы»
- «Слова – друзья»
- «Исправь ошибку»
- // -
4 неделя
- «Закончи фразу»,
- «Рассели животных»,
- Проговаривание скороговорок, фонетических потешек
- // -