Получи документы

Проект «Во поле берёза стояла»

Оксана Романова
Проект «Во поле берёза стояла»

Проект «Во поли берёза стояла»

Вид проекта : групповой

Тип проекта : информационно – практический

Продолжительность: кратковременный (22.10 – 26.10)

Автор проекта : воспитатель Романова О. В.

Участники проекта : дети первой младшей группы «Бабочки», воспитатели, родители.

Публикация «Проект „Во поле берёза стояла“» размещена в разделах

Актуальность темы: Дошкольный возраст - самоценный этап в развитии экологической культуры личности. В этом возрасте ребенок начинает выделять себя из окружающей среды, развивается эмоционально-ценностное отношение к окружающему, формируются основы нравственно-экологических позиций личности. Поэтому очень важно, чтобы дети получали достоверные знания и представления, приобретали навыки доброжелательного отношения к природе. Природа оказывает огромное влияние на формирование, ее умственное, нравственное, трудовое и физическое развитие, способствует улучшению логического мышления и речи. Чтобы ребенок научился понимать природу, чувствовать ее красоту, нужно прививать ему это качество с раннего детства.

Цель проекта : формирование начальных форм экологической культуры младших дошкольников на примере ознакомления с деревьями и травами.

Задачи проекта :

-учить детей различать по внешнему виду дерево и травы;

-развивать познавательную активность;

-воспитывать любовь к родной природе и бережное отношение к ней.

Ожидаемый результат: дети научатся отличать деревья от трав, выучат некоторые названия (берёза, дуб, рябина, цветы).

Постановка проблемы: что мы знаем о деревьях и травах?

Работа с родителями: консультации на тему «Игра или экспериментирование», «Организация детского экспериментирования в домашних условиях», папка – передвижка «Хочу всё знать!», рекомендации по теме проекта, пополнению центров активности материалом из дома, подготовка атрибутов к «Сказке о берёзке».

Этапы проекта

1 этап. Выбор темы проекта.

Тематический план за 2018-2019 уч. г.

2 этап. Планирование

Планирование построено по способу «Системной паутинки» : по видам деятельности, пополнение центров активности.

Центр искусства

Пластилин, мелки, краски, паролон, трафареты, палочки, картинки, муз. инструменты Центр книги

книги с картинками леса, цветов Центр природы

Бросовый, природный, трудовой материал, лейка, д/и экол направл, гербарий

Центр строительства, сенсорики

конструктор, «строитель», мозаика, лего, д/и по сенсорики

Тема:

Во поли берёза стояла Центр игры

Атрибуты к с/ о: «Семья», «Магазин», р/и; д/и, муляжи

Центр информации (доска, выставка)

картинки по теме Центр театра

Картинный театр, би-ба-бо, театр на гапите из пластилина Центр движения

Спорт. инвентарь, массажные коврики, карандаши, модули, двигатели, ленточки

Игровая

Играем в настольно-печатные игры «Парочки», «С какого дерева лист», пазлы, сюжетные игры с применением би-ба-бо, атрибутов, игры-ситуации «Полечим зайке лапку» Двигательная

Игры-забавы, п/и, игры на развитие ловкости, глазомера Восприятие худож. слова и творчества

Чхл «Листопад» Пришвина М., потешки, инсценировка сказки «Репка»

Коммуникативная

беседы о сезонных изменениях в природе, о деревьях и травах

Тема:

Во поли берёза стояла Трудовая

Убираем в уголке природы, группе, поливаем цветы, расставляем игрушки по местам

Познавательно-исследовательская

Рассматриваем картинки, гербарий деревьев и цветов, д/и «Чудесный мешочек», наблюдения по картине Продуктивная

Лепим подсолнух, рисуем рябинку, берёзку Музыкально - Художественная

Танцы «Солнышко у речки», «Лучики солнца», игры на муз. инструментах, рассматриваем картинки деревьев и цветов, репродукции

3 этап. Реализация проекта.

День Режим Совместная деятельность взрослого и детей РППС Индивидуальная

работа

22.10 пн Утро Игровая ситуация «В гости к березке»

П/и «Кто больше соберет листочков, шишек»

Д/и «Поставь деревья по росту» нарисованная берёзка, шишки, листья Д/и «Подбери листочек»

Прогулка Наблюдаем за ветром

П/у «Дует ветер» бубен, султанчик

Вечер Игровая ситуация «Полечим зайке лапку»

П/и «У березки, у ворот водят детки хоровод»

Составление пазлов из 4 деталей «Берёзка» зайка, чемодан доктора, лист, пазлы

23.10 вт Утро Лепка «Подсолнух»

Рассматривание картинок о деревьях, цветах

Д/и «Подбери листочек» горох, чёрная краска, пластилин, картинки Д/и «Поставь деревья по росту»

Прогулка Наблюдение за деревьями по картине

П/и «У березки, у ворот водят детки хоровод» Вертушка

выносной материал

Вечер Трудовые поручения

Рисование «Береза»

П/и «Кто быстрее пробежит вокруг дерева»

Инсценировка сказки «Репка» трудовой инвентарь

паролон, дерево, герои сказки

24.10 ср Утро Рисование «Рябинка»

Д/и «Подбери прищепку по цвету к цветочку»

Дых. гимн «Подуй на листик» красная краска

прищепки, цветы Д/и «Подбери прищепку по цвету к цветочку»

Прогулка Наблюдение за погодой, небом

П/и «Сидит котик на скамейке» игрушка котик

Вечер Составление пазлов из 4 деталей «Цветочек»

Танец «Солнышко у речки»

Игры на муз. инстументах

Лепка «Листья на деревьях» массажные коврики

маски, пазлы, муз. инстументы

пластилин

25.10 чт Утро Чхл «Листопад»

Дых. гимн «Подуй на листик»

Д/и «С какого дерева лист» дерево с листьями, Составление пазлов из 4 деталей «Берёзка»

Прогулка Наблюдаем за работой няни

Трудовые поручения

П/и «Солнышко и дождик» трудовой инвентарь, зонтик

Вечер Игра «Цветочная поляна»

Конструируем «Цветовые дорожки»

Танец «Лучики солнца» цветы, мозаика, ленточки

26.10 пт Утро Игра – ситуация «Листопад, листья жёлтые летят»

П/и «Кто быстрее пробежит вокруг дерева» листья, дерево Д/и «Цветные ёжики»

Прогулка Наблюдаем за погодой, снегом

П/у «Белый снег пушистый»

Вечер П/у «Любимые игрушки»

Театр «Сказка о берёзке» Атрибуты мешки, игрушки, би-ба-бо

4этап Заключительный

Игра – ситуация «Листопад, листья жёлтые летят» (Соломенникова,21)

Литература

1. Багрова Л. А. «Я познаю мир. Растения» - детская энциклопедия. Москва: «АСТ»,1998г.

2. Воронкевич О. А. «Добро пожаловать в экологию» Санкт – Петербург «Детство – пресс» 2003г.

3. Вохринцева С. Окружающий мир «Деревья и листья» - Страна фантазий, 2003.

4. Горбатенко О. Ф. Система экологического воспитания в ДОУ. Волгоград: Учитель, 2008

5. Ерофеева И. Времена года – ООО Линг-книга, 2008.

6. Интеренет ресурсы:WWW.MAAM.RU, Mail.ru.

7. Коломина Н. В. «Воспитание основ экологической культуры в детском саду». Творческий центр «Сфера». Москва 2005г.

8. Лесная энциклопедия. В 2-х т. / Гл. ред. Г. И. Воробьев. Ред. кол. : Н. А. Анучин, В. Г. Атрохин, В. Н. Виноградов и др - М. : Сов. энциклопедия, 1985.-Т. 1

9. Мини – энциклопедия в картинках «Деревья» - Махаон, 2001.

10. Масленникова О. М., Филлипенко А. А. Экологические проекты в Детском Саду. Волгоград: Учитель, 2011.

11. Степанов В. Учебник для малышей «Родная природа» - ООО Фламинго, 2007.

12. Степанов В. Учебник для малышей «Уроки чтения» - ООО Фламинго, 2008.

13. Чернякова В. Н. «Экологическая работа в ДОУ» Творческий центр «Сфера». Москва 2008г.

14. Шорыгина Т. А. «Деревья, какие они?» Москва 2010г.

15. Экологическое воспитание дошкольников. Практическое пособие. Под ред. Прохоровой Л. Н. Москва 2004.

Публикации по теме:

Фотоотчет об изготовлении композиции из бросового материала «Во поле береза стояла»Фотоотчет об изготовлении композиции из бросового материала «Во поле береза стояла» 11 апреля – отмечается День березы. Русская береза – символ русской природы, любимое дерево русского народа. Стройную, кудрявую, белоствольную,.

Конспект НОД «Во поле береза стояла» МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ Д/С №78 ГОРОДА ТЮМЕНИ Конспект НОД для детей старшей группы «Во поле береза стояла…».

Мастер-класс для педагогов «Белая берёза»Мастер-класс для педагогов «Белая берёза» Всем береза нравится, Ведь она – красавица! Белый ствол, густая крона, Рассылает всем поклоны. Листья тихо шелестят, Меж собою говорят.

«Осенняя берёза» из золотистых пайеток«Осенняя берёза» из золотистых пайеток Работа называется осенняя берёза, выполнена и золотистых пойеток, более чем 150 листиков, медная проволока, болая шерстяная нить и гипс.

Предметная аппликация в старшей группе «Во поле березка стояла…» Цель: Научить создавать в аппликации изображение березы. Задачи: - закреплять умение работать с ножницами; - учить вырезать симметричные.

Проект в подготовительной к школе группе «Голубое поле серебром усыпано» Краткосрочный проект: «Голубое поле серебром усыпано» Актуальность проекта: “Человечество не останется вечно на земле, но, в погоне за светом.

Проект в старшей группе «Вырос в поле колосок»Проект в старшей группе «Вырос в поле колосок» Проект в Старшей группе на тему: "Вырос в поле колосок" Тип проекта: познавательный Вид проекта: Познавательно-исследовательский По продолжительности.

Развлечение «Во поле береза стояла»Развлечение «Во поле береза стояла» РАЗВЛЕЧЕНИЕ «Во поле береза стояла». Оформление зала: на центральной стене – панно «Березовая роща», в центре зала – бутафорская березка.

Урок литературного чтения во 2 классе «С. А. Есенин «Берёза» Конспект урока по литературному чтению во 2 классе по теме «С. А. Есенин «Берёза» (раздел «Люблю природу русскую. Зима»). Общие сведения:.

Экологически-познавательный проект «Берёза — русская красавица»Экологически-познавательный проект «Берёза — русская красавица» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение. Детский сад комбинированного вида №19 «Пчёлка». Московская область. г. Дмитров..

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Во поле берёза стояла»
Опубликовано: 5 ноября 2019 в 14:33
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 

21 мая. День беседы о СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД