Оксана Романова
Проект «Во поле берёза стояла»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект «Во поли берёза стояла»
Вид проекта : групповой
Тип проекта : информационно – практический
Продолжительность: кратковременный (22.10 – 26.10)
Автор проекта : воспитатель Романова О. В.
Участники проекта : дети первой младшей группы «Бабочки», воспитатели, родители.
Публикация «Проект „Во поле берёза стояла“» размещена в разделах
- Береза, березка. Проекты для дошкольников
- Береза. Все на тему березок
- Деревья и кустарники
- Проекты, проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» ноябрь 2019
Актуальность темы: Дошкольный возраст - самоценный этап в развитии экологической культуры личности. В этом возрасте ребенок начинает выделять себя из окружающей среды, развивается эмоционально-ценностное отношение к окружающему, формируются основы нравственно-экологических позиций личности. Поэтому очень важно, чтобы дети получали достоверные знания и представления, приобретали навыки доброжелательного отношения к природе. Природа оказывает огромное влияние на формирование, ее умственное, нравственное, трудовое и физическое развитие, способствует улучшению логического мышления и речи. Чтобы ребенок научился понимать природу, чувствовать ее красоту, нужно прививать ему это качество с раннего детства.
Цель проекта : формирование начальных форм экологической культуры младших дошкольников на примере ознакомления с деревьями и травами.
Задачи проекта :
-учить детей различать по внешнему виду дерево и травы;
-развивать познавательную активность;
-воспитывать любовь к родной природе и бережное отношение к ней.
Ожидаемый результат: дети научатся отличать деревья от трав, выучат некоторые названия (берёза, дуб, рябина, цветы).
Постановка проблемы: что мы знаем о деревьях и травах?
Работа с родителями: консультации на тему «Игра или экспериментирование», «Организация детского экспериментирования в домашних условиях», папка – передвижка «Хочу всё знать!», рекомендации по теме проекта, пополнению центров активности материалом из дома, подготовка атрибутов к «Сказке о берёзке».
Этапы проекта
1 этап. Выбор темы проекта.
Тематический план за 2018-2019 уч. г.
2 этап. Планирование
Планирование построено по способу «Системной паутинки» : по видам деятельности, пополнение центров активности.
Центр искусства
Пластилин, мелки, краски, паролон, трафареты, палочки, картинки, муз. инструменты Центр книги
книги с картинками леса, цветов Центр природы
Бросовый, природный, трудовой материал, лейка, д/и экол направл, гербарий
Центр строительства, сенсорики
конструктор, «строитель», мозаика, лего, д/и по сенсорики
Тема:
Во поли берёза стояла Центр игры
Атрибуты к с/ о: «Семья», «Магазин», р/и; д/и, муляжи
Центр информации (доска, выставка)
картинки по теме Центр театра
Картинный театр, би-ба-бо, театр на гапите из пластилина Центр движения
Спорт. инвентарь, массажные коврики, карандаши, модули, двигатели, ленточки
Игровая
Играем в настольно-печатные игры «Парочки», «С какого дерева лист», пазлы, сюжетные игры с применением би-ба-бо, атрибутов, игры-ситуации «Полечим зайке лапку» Двигательная
Игры-забавы, п/и, игры на развитие ловкости, глазомера Восприятие худож. слова и творчества
Чхл «Листопад» Пришвина М., потешки, инсценировка сказки «Репка»
Коммуникативная
беседы о сезонных изменениях в природе, о деревьях и травах
Тема:
Во поли берёза стояла Трудовая
Убираем в уголке природы, группе, поливаем цветы, расставляем игрушки по местам
Познавательно-исследовательская
Рассматриваем картинки, гербарий деревьев и цветов, д/и «Чудесный мешочек», наблюдения по картине Продуктивная
Лепим подсолнух, рисуем рябинку, берёзку Музыкально - Художественная
Танцы «Солнышко у речки», «Лучики солнца», игры на муз. инструментах, рассматриваем картинки деревьев и цветов, репродукции
3 этап. Реализация проекта.
День Режим Совместная деятельность взрослого и детей РППС Индивидуальная
работа
22.10 пн Утро Игровая ситуация «В гости к березке»
П/и «Кто больше соберет листочков, шишек»
Д/и «Поставь деревья по росту» нарисованная берёзка, шишки, листья Д/и «Подбери листочек»
Прогулка Наблюдаем за ветром
П/у «Дует ветер» бубен, султанчик
Вечер Игровая ситуация «Полечим зайке лапку»
П/и «У березки, у ворот водят детки хоровод»
Составление пазлов из 4 деталей «Берёзка» зайка, чемодан доктора, лист, пазлы
23.10 вт Утро Лепка «Подсолнух»
Рассматривание картинок о деревьях, цветах
Д/и «Подбери листочек» горох, чёрная краска, пластилин, картинки Д/и «Поставь деревья по росту»
Прогулка Наблюдение за деревьями по картине
П/и «У березки, у ворот водят детки хоровод» Вертушка
выносной материал
Вечер Трудовые поручения
Рисование «Береза»
П/и «Кто быстрее пробежит вокруг дерева»
Инсценировка сказки «Репка» трудовой инвентарь
паролон, дерево, герои сказки
24.10 ср Утро Рисование «Рябинка»
Д/и «Подбери прищепку по цвету к цветочку»
Дых. гимн «Подуй на листик» красная краска
прищепки, цветы Д/и «Подбери прищепку по цвету к цветочку»
Прогулка Наблюдение за погодой, небом
П/и «Сидит котик на скамейке» игрушка котик
Вечер Составление пазлов из 4 деталей «Цветочек»
Танец «Солнышко у речки»
Игры на муз. инстументах
Лепка «Листья на деревьях» массажные коврики
маски, пазлы, муз. инстументы
пластилин
25.10 чт Утро Чхл «Листопад»
Дых. гимн «Подуй на листик»
Д/и «С какого дерева лист» дерево с листьями, Составление пазлов из 4 деталей «Берёзка»
Прогулка Наблюдаем за работой няни
Трудовые поручения
П/и «Солнышко и дождик» трудовой инвентарь, зонтик
Вечер Игра «Цветочная поляна»
Конструируем «Цветовые дорожки»
Танец «Лучики солнца» цветы, мозаика, ленточки
26.10 пт Утро Игра – ситуация «Листопад, листья жёлтые летят»
П/и «Кто быстрее пробежит вокруг дерева» листья, дерево Д/и «Цветные ёжики»
Прогулка Наблюдаем за погодой, снегом
П/у «Белый снег пушистый»
Вечер П/у «Любимые игрушки»
Театр «Сказка о берёзке» Атрибуты мешки, игрушки, би-ба-бо
4этап Заключительный
Игра – ситуация «Листопад, листья жёлтые летят» (Соломенникова,21)
Литература
1. Багрова Л. А. «Я познаю мир. Растения» - детская энциклопедия. Москва: «АСТ»,1998г.
2. Воронкевич О. А. «Добро пожаловать в экологию» Санкт – Петербург «Детство – пресс» 2003г.
3. Вохринцева С. Окружающий мир «Деревья и листья» - Страна фантазий, 2003.
4. Горбатенко О. Ф. Система экологического воспитания в ДОУ. Волгоград: Учитель, 2008
5. Ерофеева И. Времена года – ООО Линг-книга, 2008.
6. Интеренет ресурсы:WWW.MAAM.RU, Mail.ru.
7. Коломина Н. В. «Воспитание основ экологической культуры в детском саду». Творческий центр «Сфера». Москва 2005г.
8. Лесная энциклопедия. В 2-х т. / Гл. ред. Г. И. Воробьев. Ред. кол. : Н. А. Анучин, В. Г. Атрохин, В. Н. Виноградов и др - М. : Сов. энциклопедия, 1985.-Т. 1
9. Мини – энциклопедия в картинках «Деревья» - Махаон, 2001.
10. Масленникова О. М., Филлипенко А. А. Экологические проекты в Детском Саду. Волгоград: Учитель, 2011.
11. Степанов В. Учебник для малышей «Родная природа» - ООО Фламинго, 2007.
12. Степанов В. Учебник для малышей «Уроки чтения» - ООО Фламинго, 2008.
13. Чернякова В. Н. «Экологическая работа в ДОУ» Творческий центр «Сфера». Москва 2008г.
14. Шорыгина Т. А. «Деревья, какие они?» Москва 2010г.
15. Экологическое воспитание дошкольников. Практическое пособие. Под ред. Прохоровой Л. Н. Москва 2004.