Татьяна Разманова
Родительское собрание «Во что играют наши дети»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект родительского собрания.
1 Сообщение темы.
Воспитатель: «Здравствуйте,уважаемые родители. Тема нашего родительского собрания –Во что играют наши дети».
2 Доклад «Актуальность игровой деятельности детей в средней группе».
Чтобы детство наших детей было счастливым, основное, главное место в их
Публикация «Родительское собрание „Во что играют наши дети“» размещена в разделах
Жизни должна занимать игра. В детском возрасте у ребенка есть потребность в игре. И её нужно удовлетворить не потому, что делу –время,потехе-час, а потому, что играя, ребёнок учится и познаёт жизнь.
«Игра пронизывает всю жизнь ребёнка. Это норма даже тогда,когда малыш делает серьёзное дело. У него есть страсть, и её надо удовлетворить. Более того, следует пропитать этой игрой всю его жизнь. Вся его жизнь-это игра».
А. С. Макаренко.
Давайте сегодня поговорим об игре.
3 Анализ анкетирования детей.
4 Игры-задания: «Разброс мнений», «Игры дома».
Воспитатель: «А сейчас мы предлагаем поиграть в игру- Разброс мнений».
Воспитатель раздаёт карточки с первыми словами предложения, а родители должны его продолжить:
«Мой ребёнок любит играть…
«Дома мы с детьми играем в игры…
«Эти игры могут научить ребёнка…
2 –я игра.
Воспитатель: «Мы предлагаем вспомнить ваши семейные вечера и дать им самооценку. Если вы поступаете, так,как сказано, то выставляете фишку красного цвета,не всегда-жёлтого,никогда-синего.
1 Каждый вечер уделяю время на игры с детьми.
2 Рассказываю о своих играх в детстве.
3 Если сломалась игрушка, ремонтирую вместе с ребёнком.
4 Купив ребёнку игрушку, объясняю, как с ней играть,показываю разные варианты игры.
5 Слушаю рассказы ребёнка об играх и игрушках в детском саду.
6 Не наказываю ребёнка игрой, игрушкой, т. е. не лишаю его на время игры или игрушки.
7 Часто дарю ребёнку игру, игрушку.
Обобщение:
Если на вашем столе больше красных фишек, значит, игра в вашем доме присутствует всегда. Играете с ребёнком на равных. Ваш ребёнок активен, любознателен, любит играть с вами, ведь игра-это самое интересное в жизни ребёнка».
5 Дискуссия: «Нужно ли руководить играми детей».
Воспитатель: «Как вы считаете, нужно ли руководить играми детей? Кто из вас играет с детьми в игры, которые помнит с детства?».
(Высказывания родителей)
Игра-дело серьёзное. Каков ребёнок в игре, таков во многом он будет в работе, когда вырастет. Поэтому воспитание будущего деятеля происходит прежде всего в игре. Научить детей играть-значит научить жить.
Игра-путь к познанию ребёнком самого себя,своих возможностей, это труд, требующий настоящих усилий, а не воображаемых «понарошку». Игра закрепляет у детей полезные навыки и привычки. Дети учатся понимать друг друга, сострадать и сорадоваться.
Игра-школа морали в действии. Можно сколько угодно долго объяснять ребёнку «что такое хорошо и что такое плохо», но лишь сказка и игра способны через эмоциональное переживание, через постановку себя на место другого научить его действовать и поступать в соответствии с нравственными требованиями. Игры при умелой организации взрослых учат многим добродетелям: терпимости к другим, доброте, отзывчивости, взаимовыручке, честности.
Надо помнить, что игра-ведущая деятельность в детском возрасте, деятельность, определяющая развитие интеллектуальных, физических и моральных сил ребёнка.
Играя с дочерью или сыном,помните, что подавлять инициативу ребёнка нельзя. Играйте с ним на равных. Играя, следите за своей речью: ровный, спокойный тон равного партнёра по игре вселяет уверенность в том, что его понимают, его мысли разделяют, с ним хотят играть. Поэтому, надо взять себе за правило: несколько раз в день включаться в игру ребёнка, это побуждает его к новым действиям.
6 Проведение мастер-класса на творческое изготовление забавных игрушек из шариков.
Воспитатель: «А теперь я предлагаю всем сделать игрушку из шариков для своего ребёнка».
7 Решение родительского собрания :
1 принимать активное участие в играх детей;
2принимать активное участие в изготовлении игр,игрушек, их починке;
3 организовать семейные экскурсии по интересам детей ;
4 принимать активное участие в жизни детского сада;
5 вручение родителям памятки с советами по проведению игр;