Олеся Сергеевна Титова
Проект во второй младшей группе «Ёлочка-зелёная иголочка»
▼ Скачать + Заказать документы
Тип проекта : информационно- творческий
Продолжительность проекта : 1 неделя.
Участники проекта : дети и родители 2 младшей группы №2 «Пчелки», воспитатели.
Актуальность темы: По традиции в канун Нового года мы хотим поставить себе в дом живую елочку. О новогодней елке написано много художественных произведений - рассказов и стихов. Елка – символ праздника, торжества. Накануне нового года открываются елочные базары, начинают продаваться живые срубленные елки. Проходя мимо них, начинаешь волей-неволей ощущать торжество приближающегося праздника. Однако после новогодней ночи елки-красавицы, постояв еще несколько дней, живые елки становятся мусором и безжалостно выкидываются из дома. Задача данного проекта не только в приобщении ребенка к народной культуре посредством календарно - обрядовых праздников, но и экологическое воспитание. Это возможность показать альтернативу лесным елкам, дать понимание того, что для празднования Нового года не обязательно рубить елки, можно создавать их своими руками. Необходимо формировать начало экологической культуры, бережного отношения ребенка к окружающей природе.
Публикация «Проект во второй младшей группе „Ёлочка-зелёная иголочка“» размещена в разделах
Проблема: сохранить живую ель, не нарушая новогодние традиции.
Цель проекта : создать у детей образ ёлочки, она живая, её нельзя ломать и рубить.
Активизация творческого потенциала родителей и детей. Создание условий для формирования у ребенка элементов экологической культуры, познавательный интерес детей к окружающей среде. Создавать у детей радостное настроение посредством привлечения к праздничным мероприятиям. Задачи проекта :
Познакомить детей с общенародным праздником Новый год и его традициями.
Развивать у детей познавательный интерес любознательность, наблюдательность, творческое воображение.
Воспитывать дружеские взаимоотношения, любовь к народным традициям.
Привлечь родителей и детей к продуктивной деятельности.
Воспитывать бережное отношение к живой природе.
Предполагаемый результат:
- Выставка поделок совместных работ родителей и детей, детские работы по лепке, аппликации, украшение группы к утреннику.
- Обогащение словарного запаса детей по данной теме.
План реализации проекта.
I этап - подготовительный
1. Постановка целей и задач проекта.
2. Составление тематического планирования мероприятий.
3. Обсуждения с родителями вопросов, связанных с реализацией проекта.
4. Создание комфортной предметно-развивающей среды.
5. Беседы с воспитанниками с целью выявления имеющихся знаний о традициях Нового года
6. Подбор наглядного материала, литературы, пособий, оборудования.
II этап - основной
Понедельник
16 декабря
Рассматривание иллюстраций с изображением елей в лесу и елей, украшенных к празднику.
Чтение «Новогодняя детская сказка про одинокую елочку», С. Козлов «Новогодняя сказка».
Беседа «Наша ёлочка живая»
Подвижная игра «Мы по лесу ходили и деревья находили»
Папка- передвижка для родителей «Что рассказать ребенку про Деда Мороза и Снегурочку»
Вторник
17 декабря
Дидактические игры: «Собери елочку»
Конструирование из строительного материала «Ёлочка- зеленая иголочка».
Беседа «Как нужно беречь ель»
Разучивание песенки «Ёлочка-елка, колкая иголка….»
Подвижная игра «1,2,3, к елочке беги»
Консультация «Деды морозы народов России»
Среда
18 декабря
ОД по художественно- эстетическому развитию (лепка) «Украсим ёлочку к празднику»
Пальчиковые игры: «перед нами елочка» и другие (используя картотеку)
Рисование елочные шарики (раскраски)
Чтение стихов С. Михалков «Елочка», Е. Трутнева «С Новым годом», К. Чуковский «Елка»,
Четверг
19 декабря
Сюжетно ролевая игра: «Наша елка высока… наряжаем елку к празднику»
Прослушивание песен в аудиозаписи из мультфильмов с новогодней тематикой.
Отгадывание загадок о зиме и Новом годе.
Совместная деятельность педагога и детей: рисование «Ёлочные шарики»
Подготовка выставки поделок детей и родителей из различных материалов «Вот такие ёлочки»
Пятница
20 декабря
Стишки- добавлялки по теме проекта.
Дыхательная гимнастика «Снежок»
Дидактическая игра «Собери бусы для елки»
Собирание пазлов с новогодней тематикой
Украшение группы к празднику вместе с родителями
III этап – заключительный: оформление отчетной документации
Продукт проектной деятельности :
выставка поделок детей и родителей из разных материалов «Вот такие елочки».
Новогодний утренник «Дед Мороз и серый волк».
Вывод: анализируя, проделанную работу мы пришли к выводу, что проектная деятельность очень эффективный метод работы. Здесь участвуют не только педагоги и воспитанники, но и родители, что способствует их сближению с коллективом. Повысилась доля детей с развитой устной речью, обогатился словарный запас. У детей повысился интерес к празднику Новый год, они научились мастерить различные елочки и украшения в группе и дома вместе с родителями.
Используемая литература:
1. План-программа воспитательно-образовательной работы в детском саду («Детство») СПб., 2000.
2. «Проектная деятельность с дошкольниками» учебно-методическое пособие Л. Н. Лаврова, И. В. Чеботарева, Липецк 2014
3. «Метод проектов в дошкольном образовании». Методическое пособие. Кочкина Н. А.
4. Интернет ресурсы.