Анастасия Дубинина
Проект во второй младшей группе «Все профессии важны»
▼ Скачать + Заказать документы
ЧДОУ РО «НЕРПЦ (МП)» «Православный детский сад имени преподобного Сергия Радонежского города Арзамас». Проект во 2 младшей группе «ВСЕ ПРОФЕССИИ ВАЖНЫ». Выполнили: Дубинина А. Ш., воспитатель 1 категории Костина И. В., воспитатель 1 категории
Цель: пробуждение у детей интереса к профессиональной деятельности человека.
Задачи:
1. Создать и поддерживать интерес малышей к деятельности взрослых;
Публикация «Проект во второй младшей группе „Все профессии важны“» размещена в разделах
- Проекты
- Профессии. ВСЕ материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Проекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» февраль 2020
2. Обеспечить восприятие ребёнком простейших трудовых действий, их называния и соотношения к профессии;
3. Помочь увидеть значимость труда взрослых в конкретных трудовых процессах;
4. Воспитывать положительное отношение к результатам труда взрослых;
5. Побуждать к отражению полученных впечатлений в игре.
Предполагаемые результаты:
создание положительного отношения воспитанников к труду взрослых;
повышение интереса к трудовым действиям к профессиям взрослых;
обогащение социального опыта детей;
отражение полученных знаний и впечатлений в сюжетно-ролевых играх.
Актуальность
В ходе беседы с детьми выяснилось, что они не достаточно ознакомлены с профессиями своих родителей. Порой они не знают место работы, название специальности, трудовые обязанности родителей. Таким образом, назрела необходимость целенаправленной работы с детьми по формированию знаний о труде взрослых, о профессиях родителей. Данная тема поможет расширить полученные знания по социальному миру в разделе «Всякий труд почетен», дети научаться осознанно, играть в сюжетно-ролевые игры, претворяя полученные знания в жизненные ситуации, что способствует их социализации.
Вид проекта : информационно-творческий. Тип проекта : познавательно - исследовательский. Сроки реализации: краткосрочный (с 10.02.20 по 21.02. 20).
Участники проекта : дети второй младшей группы, родители воспитанников, сотрудники ДОУ.
Этапы реализации проекта
I этап – Подготовительный:
Изучение и подбор материала.
Разработка структуры проекта.
Составление тематического планирования мероприятий.
Подбор дидактических, сюжетно-ролевых, настольно-печатных, пальчиковых игр.
Обсуждение с родителями детей вопросов, связанных с реализацией проекта.
II этап – Основной
Беседы: «Все работы хороши», «О людях героических профессий», «Кем работают твои родители?».
ОД (познание) «Профессии в детском саду».
ОД (речевое развитие) ю Тема: «Профессии». Составление рассказов по картинкам.
Чтение художественных произведений :
Б. Заходер «Строители», «Шофер», С. Маршак «А что у вас?», «Почта»,
А. Кардашов «Наш доктор», В. Берестов «Больная кукла».
Загадывание загадок о профессиях.
Раскрашивание раскрасок «Профессии», «Овощи-фрукты».
Рассматривание картин по теме проекта.
Дидактические и словесные игры: «Кому, что нужно для труда?», «Собери набор парикмахера, врача, дворника», «Отгадай, кто это?», «Исправь ошибки», «Что сначала, что потом»., «Угадай, что я делаю», «Угадай профессию по описанию».
Сюжетно-ролевые игры «Готовим обед», «Сделаем прическу кукле Маше», «Лечим кукле Даше горло», «Магазин».
Конструирование «Строители», «Ферма для зверей».
Рисование «Витаминки для Иринки».
Аппликация «Пожарная машина»
Лепка «Угощение для куклы».
Обыгрывание игровых ситуаций «На приеме у врача окулиста», «Принимаем товар в магазине».
Просмотр мультфильмов «Профессии», «Калейдоскоп профессий для малышей».
Пальчиковая гимнастика: «Разные профессии», «Труд людей».
Экскурсия по детскому саду «Профессии в детском саду»
III этап - Заключительный
Картотека дидактических игр.
Создание книги «Любимые профессии малышей».
Альбом «Профессии».
Развлечение «Все профессии важны, все профессии нужны».
ОД по познавательному развитию «Путешествие в мир профессий».
Защита проекта – итоговая презентация
Результативность проекта
У детей появился интерес к данной теме. Сформировалось целостное представление о трудовой деятельности взрослых. Более подробно познакомились с трудом сотрудников детского сада и профессиями родителей воспитанников. Дети получили знания о работе родителей, которые могут применять в сюжетно-ролевых играх. В группе пополнена предметно-развивающая среда атрибутами к Сюжетно-ролевой игре. Таким образом, ознакомление с трудом взрослых и собственная деятельность детей позволила осознанно освоить тему «Профессии», что послужило начальной ступенькой к их социализации.
Литература:
1. Организованная деятельность по ознакомлению с окружающим: Знакомство с профессиями продавец, шофер, повар, врач // https://nsportal.ru
2. Профессии : изучаем и раскрашиваем // Серия «Окружающий мир» худ. Л. Ю. Тетерина и В. А. Аржевитин – М, 2011
3. Раскраски для детей профессии // https://allforchildren.ru/