Елена Синицына
Проект во второй младшей группе «В мире животных»
▼ Скачать + Заказать документы
Проблема: Формирование у младших дошкольников представлений о многообразии животного мира нашей планеты.
Паспорт проекта
Вид проекта : творческо-информационный.
Продолжительность проекта : краткосрочный (12 октября-30 октября)
Участники проекта : дети второй младшей группы, воспитатели, родители воспитанников.
Автор проекта : Синицына Е. Н.
Публикация «Проект во второй младшей группе „В мире животных“» размещена в разделах
Интеграция: познавательное развитие, коммуникативная деятельность, художественно-эстетическое развитие.
Актуальность:
На Земле живут тысячи различных животных. Некоторые из них - гиганты, такие, как голубые киты, слоны, а другие - совсем крошечные: насекомые, мыши, хомячки. В зависимости от образа жизни мир животных делится на насекомых, пресмыкающихся, земноводных и млекопитающих. Вся планета от сурового севера до жаркого юга - заселена различными видами животных : звери, птицы, рыбы, насекомые. Среда обитания животных влияет на их строение, образ жизни и поведение. Нет человека, который не любил, бы зверей и птиц, не ухаживал бы за ними.
Дошкольное детство - очень важный этап в воспитании внимательного, чуткого, заботливого ребенка, способного познавать окружающий мир и себя в нем. Наша задача формировать нравственные чувства и оценки, развивать восприятие окружающего мира.
Слушая рассказы детей о тех впечатлениях, наблюдениях, которые они получают от родителей, от просмотра телевизора, в детском саду, мной обнаружено, что чаще всего дети рассказывают о животных, насекомых, птицах. У ребят появляется много вопросов о жизни животных, ответы на которые мы вместе ищем в книгах писателей - натуралистов, в художественной литературе, из личных наблюдений и личного опыта.
Рассчитываю, что благодаря разработке и внедрению проекта «В мире животных» дети познакомятся с описанием жизни, повадок животных в природе; получат научно - достоверные знания о животном мире; обогатится их речь, познакомятся с редкими и исчезающими видами животных, с научным понятием «Красная книга».
Цели проекта : Познакомить детей с многообразием животного мира нашей планеты.
Задачи проекта :
- дать представление о многообразии животного мира;
- углубить знания детей о животном мире через чтение произведений о животных;
- посредством личного общения с животными способствовать воспитанию у детей добрых чувств, интереса и любви к животным;
- учить проявлять сочувствие к детенышам, попавшим в беду;
- учить детей ухаживать за животными;
- учить детей договариваться, делиться, помогать, оказывать поддержку в работе, проявлять интерес к выполненному заданию;
- развивать творческую активность, внимание, воображение, память;
- создать условия для поисково-исследовательской деятельности.
Предполагаемый результат:
Дети должны получить первичные представления о многообразии животного мира планеты, их местах обитания, значении и знать их условия обитания.
Различать понятия «домашние животные» и «дикие животные».
Иметь простейшие представления о мероприятиях, направленных на охрану жизни исчезающих животных.
Предварительная работа:
Рассматривание рисунков и фотографий.
Знакомство с литературными произведениями о животных.
Использование дидактических игр, сюжетно-ролевых игр.
Разучивание точечного массажа, самомассажа, пальчиковой гимнастики.
Оборудование и материалы:
Книги о животных.
Картины и иллюстрации, изображающие животных в природе.
Наборы игрушек «Животные», «Птицы», «Насекомые».
Настольно – печатные игры.
Экологические коврики.
Фотоаппарат.
«Красная книга».
Магнитофон.
Материалы для изобразительной деятельности.
Роль родителей в реализации проекта :
Предоставление фотоматериала.
Оформление альбома «Мои домашние питомцы».
Разучивание песен, прослушивание аудиозаписей голосов животных.
Предполагаемый результат:
Создание в группе необходимых условий по ознакомлению детей с многообразием животного мира;
Создание библиотеки произведений о животных;
Выпуск газеты «В мире животных»;
Оформление альбома рисунков о животных;
Бережное отношение детей к живому миру природы;
Способность детей договариваться, оказывать друг другу поддержку;
Картотека игр на тему «В мире животных».
Реализация проекта :
№
п/п
Мероприятие
Цель
1 этап - Подготовительный
1
Анкетирование
Выявить уровень знания детей о многообразия животного мира; беседа о домашних питомцах
2
«Круглый стол»
Обсудить цели и задачи проекта, создание условий для реализации проекта; сформировать интерес у детей.
3
Акция «Подари книгу детскому саду»
Пополнить библиотеку группы книгами о животных.
4
Подбор библиотеки
Развивать у детей интерес к произведениям писателей о животных
5
Оформление родительского уголка
Просвещать родителей: размещать статьи, рекомендации по реализации проекта
6
Подбор наглядно-дидактических пособий, демонстрационного материала, наборов игрушек животных
Создать условия для реализации проекта
2 этап - Основной
7
Рассматривание книг, иллюстраций, домашних альбомов о животных
Развить у детей интерес к изучению животного мира
8
Оформление книжного уголка
Создать условия по реализации проекта. Развивать интерес к произведениям о животных
9
Составление карточек (загадки, пословицы, поговорки о животных)
Формировать поисковую деятельность при работе с литературой. Способствовать расширению кругозора детей, развитию познавательного интереса.
10
Чтение произведений о птицах «Чей нос лучше?», «Птичьи разговоры», «Лесные домишки»
Пробуждать и поддерживать интерес детей к художественной литературе о животных. Дать детям научно-достоверные знания о жизни птиц в природе. Учить понимать идею произведения. Развивать умение оценивать поступки героев.
11
Целевая экскурсия в парк
Дать детям обобщенное представление об особенностях жизнедеятельности птиц. Научить детей наблюдать, анализировать, сравнивать, делать выводы.
12
Лепка «Эти загадочные животные»
Учить детей передавать характерные особенности животных в лепке.
13
Вечер загадок «Угадай, кто это?»
Развивать у детей логическое мышление при отгадывании загадок. Способствовать расширению кругозора детей, сообразительности, смекалки, развивать познавательный интерес
14
Беседа «Мои домашние питомцы»
Выяснить из личного опыта детей, что они знают о повадках своих питомцев, с чем связано то или другое поведение их.
15
Занятие о тех, кто летает, плавает, ползает.
Расширить представление о способах передвижения различных животных. Учить находить признаки сходства и различия.
16
Подвижные игры «Совушка», «Галки и вороны», «У медведя во бору» и т. д.
Способствовать реализации потребности детей в двигательной активности, развивать физические качества, пластику тела, творчество.
17
Игра - драматизация «Теремок»
Учить детей эмоционально воспринимать образное содержание сказки, передавать характерные особенности животных
18
Чтение произведений В. В. Бианки «Голубой зверек», «Курица за белкой»
Знакомить детей с творчеством В. В. Бианки. Воспитывать заботливое отношение к животным. Обогащать и активизировать словарный запас детей.
19
Аппликация «Купание медвежат»
Закрепить умение создавать образ животного посредством различных видов искусства.
20
Проведение цикла наблюдений за птицами у кормушки.
Развивать у детей исследовательские навыки.
21
Делаем книгу «Животные – герои мультфильмов»
Побудить детей к созданию книги о животных, дав представление о строении книги.
22
Конструирование из природного и бросового материала по произведению С. Маршака «Путаница»
Побуждать детей к творчеству при изготовлении поделок.
23
Проведение игр: настольно-печатных, дидактических, словесных, творческих
Развивать мышление, воображение, память, внимание, сообразительность, речь, словарный запас.
24
Сюжетно-ролевая игра «Зоопарк»
Поддерживать интерес к ролевой игре, уметь применять ранее полученные знания в игре.
25
Музыкальная деятельность (разучивание песен, прослушивание в аудиозаписи голосов животных)
Развитие музыкальных способностей, слуха, слуховой памяти.
26
Коррекционная работа. Этюды, психогимнастика, настрои.
Поддерживать эмоционально-психологическое состояние детей.
27
Придумывание продолжения сказок и рассказов о животных, птицах.
Развивать творческую активность детей в процессе придумывания различных вариантов продолжения сказок и рассказов. Продолжать развивать коммуникационные навыки.
28
Конкурс рисунков «Эти забавные животные»
Передавать в рисунках характерные особенности животного. Развивать воображение, творческую активность.
29
Книга «кроссвордов» о животных
Подобрать и составить кроссворд. Умение отгадывать кроссворды.
30
Оформление альбома «Мои домашние питомцы»
Оформить фото-материалы, сопроводив их стихами, мини-рассказиками.
3 этап - Заключительный
31
Обработка и оформление материалов проекта
32
Анализ результативности
Литература:
Рабочая программа во 2 младшей группе по программе «Детство», составители: Н. Н. Гладышева, Ю. Б. Сержантова, Волгоград 2014 год.
Произведения: Бианки, Пришвина, Сладкова, Паустовского, и т. д.