Получи документы

Проект во второй младшей группе по русской народной сказке «Репка»

Марина Лежачева
Проект во второй младшей группе по русской народной сказке «Репка»
▼ Скачать + Заказать документы

Вид проекта :

Тип проекта : творческий, игровой. групповой.

Актуальность для детей: познакомив детей с волшебным миром сказок, мы, несомненно, прививаем им любовь к слову и интерес к сказкам. Сказки для детей несут в себе кроме чисто развлекательного характера, еще и познавательный, исследовательский и творческие элементы, ведь они развивают слух и произношение, формируют понятия «добро» и «зло»,

Продолжительность проекта : краткосрочный (2 недели) – с 16.09. по

27.09.2024

Темочки:

Участники проекта : дети 2 младшей группы «Одуванчики», воспитатель, родители.

Актуальность для детей: познакомив детей с волшебным миром сказок,

мы, несомненно, прививаем им любовь к слову и интерес к сказкам. Сказки

для детей несут в себе кроме чисто развлекательного характера, еще и

познавательный, исследовательский и творческие элементы, ведь они

развивают слух и произношение, формируют понятия «добро» и «зло»,

способствуют развитию памяти и обогащают словарный запас.

Мир сказки чудесен : он увлекателен и неповторим. Восприятие текста

произведения становится более действенным, если его и прочитали, и

рассмотрели иллюстрации, а также, если в сказку поиграли.

Цель: Создание условий для развития устойчивого интереса к сказке,

развитие познавательной активности. Создание условий для положительного

взаимодействия взрослых и детей.

Задачи:

• Создавать необходимые условия для знакомства с миром сказок.

• Формировать словарный запас, знания о нормах и правилах поведения и безопасности.

• Способствовать восприятию и пониманию содержания сказки, уметь

эмоционально реагировать на сказочные ситуации, правильно оценивать

действия и поступки героев.

• Развивать образное мышление, творческие способности.

• Способствовать развитию умения воспроизводить и эмоционально

передавать знакомые сюжеты.

• Формировать навык внимательно слушать сказку, отвечать на вопросы

по содержанию; создавать условия для бережного отношения к книгам.

• Воспитывать любовь к чтению книг и желанию неоднократно

воспроизводить их содержание в разных видах деятельности.

• Закладывать основы нравственности, учить оценивать свои поступки и

поступки окружающих.

Предполагаемый результат проекта :

• Родители творчески подходят к вопросам воспитания детей.

• У детей формируется интерес к сказкам, они бережно относятся к

книгам.

Проблемная ситуация:

• Получение письма с просьбой о помощи от Дедушки.

Дорожная карта реализации проекта

Подготовительный этап:

• Подобрать разнообразные книги, иллюстрации по темам «Русские

народные сказки»;

• Познакомить детей с уголком театрализованной деятельности и

книжным уголком;

• Ввести игровую (сюжетную) ситуацию: дети 2 младшей группы

получают письмо от Дедушки с просьбой о помощи;

• Заинтересовать родителей созданием благоприятных условий для

реализации проекта, активизировать их творческую инициативу.

Взаимодействие с родителями:

• Беседа с родителями - «Знакомство с проектом», обсуждение и

уточнение предложений от родителей. Введение в игровую ситуацию

(получение письма).

Основной Этап:

Понедельник:

Образовательная деятельность:

Познавательное развитие

Настольно-печатные игры: «что растет на

грядке», Собери пазлы».

Задачи: активизировать словарный запас

ребенка; расширять запас имен

существительных в активном словаре

детей; закреплять обобщающие понятия;

воспитывать усидчивость.

П/ и: «Репка-репонька»

Задачи: обучать детей ходить по кругу,

развивать двигательную активность,

выполнять движения в соответствии с

текстом, воспитывать интерес к игре.

Речевое развитие

Пересказ русской народной сказки

«Репка»

Задачи: продолжать знакомить детей с

Р. Н. С. «Репка». Формировать умение

совместно со взрослыми составлять

короткий рассказ.

• Дыхательная гимнастика

«Прожорливые овощи»

Задачи: обучать детей укреплять и

стимулировать верхние дыхательные

пути.

Художественно-

эстетическое развитие.

Познавательное развитие

• Рисование «Выросла репка большая,

большая»

Задачи: Продолжать учить детей держать

кисть в правой руке и закреплять этот

навык. Продолжать обучать закрашивать

изображение краской. Закрепление цвета-

желтый. Воспитывать аккуратность,

самостоятельность.

Д/ и «Разложи героев по сказкам»

Задачи: Развитие мышление, логики,

памяти. Зрительного и слухового

сосредоточения.

Познавательно-речевое

развитие

Физическое развитие

«Расскажи об овощах» (муляжи)

Задачи: Побуждать детей вместе с

воспитателем составлять рассказ по

набору предметов из 2-3 простых

предложений; развивать зрительное

восприятие, наблюдательность.

Воспитывать трудолюбие т творческую

активность на занятиях

Дидактическая игра «Очистим репку

от ботвы» (прищепки)

Задачи: развитие мелкой моторики,

усидчивость.

Подвижная игра «Репка-репонька»

Задачи: продолжать детей обучать ходить

по кругу, развивать двигательную

активность, воспитывать интерес к игре.

Художественное-

эстетическое развитие

Физическое развитие

Аппликация «Выросла репка на

грядке» (коллективная)

Задачи: Обучать детей составлять целое из

двух частей. Познакомит детей с клеем,

обучать наносить клей на детали и

наклеивать их на лист, прижимая

салфеткой.

Физминутка «Посадили репку в

огороде»

Задачи: восстанавливает

работоспособность детей, улучшение

общего состояния, снятие напряжения.

Социально-

коммуникативное

развитие

Познавательное развитие

Сюжетно-ролевая игра «Приходите в

гости к нам»

Задачи: развитие эмоциональной

отзывчивости, доброжелательное

отношение к окружающим, воспитание

гостеприимства.

Д/и «Что в лукошке лежит?» «Составь из

половинок»

Задачи: Обучать различать овощи по

цвету, форме, величине, развивать

мышление; зрительное и слуховое

сосредоточение.

Речевое развитие

Настольный театр «Репка»

Задачи: формировать у детей понятие

литературного жанра –сказка. Побуждать

детей выделять главных героев.

Понимать смысл содержания сказки.

Обучать детей рассказывать сказку с

помощью настольного театра.

Д. и «Кого не стало» .

Задачи: развитие зрительной памяти

Физическое развитие.

П/и «Репка-репонька»

Задачи: Обучать детей ходить по ругу,

развивать двигательную активность,

выполнять движения в соответствии с

текстом.

Художественно-

эстетическое развитие

Лепка «На грядке»

Задачи: учить детей лепить репку :

создавать основную форму способом

раскатывания шара круговыми

движениями ладоней, слегка сплющивать

и оттягивать хвостик и прикреплять их к

основной форме. Показать возможность

создания композиции на бруске

пластилина (грядка)

Дыхательная гимнастика «Прожорливые

овощи»

Задачи: обучать детей расслаблять и

восстанавливать организм, обучать детей

укреплять и стимулировать верхние

дыхательные пути.

Речевое развитие.

Драматизация русской народной сказки

«Репка»

Задачи: формировать у детей понятие

литературного жанра – сказка. Развивать

нравственные качества, понимать смысл

содержания сказки в доступной для детей

форме.

Развитие мелкой

Моторики.

Д/и «Очистим репку от ботвы»

Задачи: Развитие мелкой моторики рук.

Конструктивно-

модельная деятельность.

Конструирование «Грядки для овощей»

Задачи: учить приставлять кирпичики к

друг другу широкими гранями; закреплять

понятие «один-много», побуждать

обыгрывать постройку.

Физическое развитие.

Физминутка «Посадили репку в огороде»

Задачи: восстанавливает

работоспособность детей, улучшение

общего состояния.

2 этап

Взаимодействие с родителями:

Взаимодействие с родителями:

• Консультация для родителей «Роль сказки в развитии ребенка»

• Сделать маски на голову персонажей сказки.

• Обогащение развивающей среды (маски, пальчиковый театр,

настольный театр).

• Создание альбома «Мои любимые герои сказок»

Заключительный этап

• Настольный театр

• Магнитный театр

«Мои любимые герои сказок»

• Викторина кота мурлыки.

• Подведение итогов реализации проекта.

Выводы:

Для реализации проекта созданы условия по формированию устойчивого

интереса детей к сказке, по развитию их познавательной активности, а также

условия для положительного взаимодействия взрослых и детей, творческого

сотрудничества и взаимопонимания. В процессе реализации проекта мы

достигли следующих результатов: вовлекли детей и взрослых в

увлекательный метод проектирования;

приобщили современных родителей к чтению сказок детям и

расширили их представления о нравственном смысле сказки «Репка»;

обогатили знания родителей о способах взаимодействия с детьми и

ДОУ, привлекли к активному участию в совместной деятельности,

активизировали творческий потенциал родителей.

Дети и родители придумали неординарные развязки к традиционной сказке. Участники проекта получили огромное количество положительных эмоций и впечатлений, создалось ощущение открытия чего-то важного и значимого для каждого участника: родители взглянули на своих детей с новой творческой стороны, дети восхищались талантами и умениями своих

родителей, а педагог открыл для себя потенциальные возможности детей,

родителей в их совместной креативной деятельности.

Считаем, что реализация проекта прошла успешно и плодотворно.

Рефлексия

•В дальнейшей работе по театрализованной деятельности необходимо

создать больше атрибутов (костюмы, другие виды театров).

•Продолжать знакомство детей с любимыми сказками.

•Создать уголок эмоций для более успешного усвоения знаний о

характерах и эмоциональных состояниях героев изучаемых сказок.

Публикации по теме:

Фотоотчет о кукольном театральном представлении для дошкольников по русской народной сказке «Репка»Фотоотчет о кукольном театральном представлении для дошкольников по русской народной сказке «Репка» В уютном зале детского сада состоялось яркое театральное представление, основанное на знаменитой русской народной сказке "Репка". Ребята.

Фотоотчет об открытом показе игры-инсценировки по русской народной сказке «Репка»Фотоотчет об открытом показе игры-инсценировки по русской народной сказке «Репка» Ольга Малышева. Группа раннего возраста. Дети с2-3 лет. Фотоотчет об открытом показе «Игры-инсценировки»Русской народной сказки «Репка».

Фотоотчет о русской народной сказке «Репка» и сюрприз для мамочки в рамках педагогического проекта «Мамочка моя»Фотоотчет о русской народной сказке «Репка» и сюрприз для мамочки в рамках педагогического проекта «Мамочка моя» Фотоотчет Русская народная сказка "Репка" и Сюрприз для мамочки в рамках педагогического проекта "Мамочка моя" в средней группе Приложение.

Конспект НОД по физической культуре во второй младшей группе по сюжету русской народной сказке «Теремок» Доброго времени суток! Уважаемые коллеги! Сегодня вашему вниманию предлагаю оценить конспект физического занятия во второй младшей группе.

Конспект НОД во второй младшей группе по русской народной сказке «Колобок» Коммуникация. Художественная литература. Цель: способствовать формированию коммуникативных навыков через ознакомление с устным народным.

Конспект НОД во второй младшей группе по русской народной сказке «Курочка Ряба» Коммуникация. Художественная литература. Цель: способствовать формированию коммуникативных навыков через ознакомление с устным народным.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект во второй младшей группе по русской народной сказке «Репка»
Опубликовано: 2 ноября 2024 в 21:58
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект во второй младшей группе по русской народной сказке «Репка»» (включая файлы) размещена пользователем Марина Лежачева (УИ 107413) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
01 февраля 2025 суббота
Последний месяц зимушки — февраль.
02 февраля 2025 воскресенье
Вот ёжик — ни головы, ни ножек!
Победа в Сталинградской битве!
Знакомимся с таинственным миром болот!
*



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД