Марина Лежачева
Проект во второй младшей группе по русской народной сказке «Репка»
Вид проекта:
Тип проекта: творческий, игровой. групповой.
Актуальность для детей: познакомив детей с волшебным миром сказок, мы, несомненно, прививаем им любовь к слову и интерес к сказкам. Сказки для детей несут в себе кроме чисто развлекательного характера, еще и познавательный, исследовательский и творческие элементы, ведь они развивают слух и произношение, формируют понятия «добро» и «зло»,
Продолжительность проекта: краткосрочный (2 недели) – с 16.09. по
27.09.2024
Участники проекта: дети 2 младшей группы «Одуванчики», воспитатель, родители.
Актуальность для детей: познакомив детей с волшебным миром сказок,
мы, несомненно, прививаем им любовь к слову и интерес к сказкам. Сказки
для детей несут в себе кроме чисто развлекательного характера, еще и
познавательный, исследовательский и творческие элементы, ведь они
развивают слух и произношение, формируют понятия «добро» и «зло»,
способствуют развитию памяти и обогащают словарный запас.
Мир сказки чудесен: он увлекателен и неповторим. Восприятие текста
произведения становится более действенным, если его и прочитали, и
рассмотрели иллюстрации, а также, если в сказку поиграли.
Цель: Создание условий для развития устойчивого интереса к сказке,
развитие познавательной активности. Создание условий для положительного
взаимодействия взрослых и детей.
Задачи:
• Создавать необходимые условия для знакомства с миром сказок.
• Формировать словарный запас, знания о нормах и правилах поведения и безопасности.
• Способствовать восприятию и пониманию содержания сказки, уметь
эмоционально реагировать на сказочные ситуации, правильно оценивать
действия и поступки героев.
• Развивать образное мышление, творческие способности.
• Способствовать развитию умения воспроизводить и эмоционально
передавать знакомые сюжеты.
• Формировать навык внимательно слушать сказку, отвечать на вопросы
по содержанию; создавать условия для бережного отношения к книгам.
• Воспитывать любовь к чтению книг и желанию неоднократно
воспроизводить их содержание в разных видах деятельности.
• Закладывать основы нравственности, учить оценивать свои поступки и
поступки окружающих.
Предполагаемый результат проекта:
• Родители творчески подходят к вопросам воспитания детей.
• У детей формируется интерес к сказкам, они бережно относятся к
книгам.
Проблемная ситуация:
• Получение письма с просьбой о помощи от Дедушки.
Дорожная карта реализации проекта
Подготовительный этап:
• Подобрать разнообразные книги, иллюстрации по темам «Русские
народные сказки»;
• Познакомить детей с уголком театрализованной деятельности и
книжным уголком;
• Ввести игровую (сюжетную) ситуацию: дети 2 младшей группы
получают письмо от Дедушки с просьбой о помощи;
• Заинтересовать родителей созданием благоприятных условий для
реализации проекта, активизировать их творческую инициативу.
Взаимодействие с родителями:
• Беседа с родителями - «Знакомство с проектом», обсуждение и
уточнение предложений от родителей. Введение в игровую ситуацию
(получение письма).
Основной Этап:
Понедельник:
Образовательная деятельность:
Познавательное развитие
Настольно-печатные игры: «что растет на
грядке», Собери пазлы».
Задачи: активизировать словарный запас
ребенка; расширять запас имен
существительных в активном словаре
детей; закреплять обобщающие понятия;
воспитывать усидчивость.
П/и: «Репка-репонька»
Задачи: обучать детей ходить по кругу,
развивать двигательную активность,
выполнять движения в соответствии с
текстом, воспитывать интерес к игре.
Речевое развитие
Пересказ русской народной сказки
«Репка»
Задачи: продолжать знакомить детей с
Р. Н. С. «Репка». Формировать умение
совместно со взрослыми составлять
короткий рассказ.
• Дыхательная гимнастика
«Прожорливые овощи»
Задачи: обучать детей укреплять и
стимулировать верхние дыхательные
пути.
Художественно-
эстетическое развитие.
Познавательное развитие
• Рисование «Выросла репка большая,
большая»
Задачи: Продолжать учить детей держать
кисть в правой руке и закреплять этот
навык. Продолжать обучать закрашивать
изображение краской. Закрепление цвета-
желтый. Воспитывать аккуратность,
самостоятельность.
Д/ и «Разложи героев по сказкам»
Задачи: Развитие мышление, логики,
памяти. Зрительного и слухового
сосредоточения.
Познавательно-речевое
развитие
Физическое развитие
«Расскажи об овощах» (муляжи)
Задачи: Побуждать детей вместе с
воспитателем составлять рассказ по
набору предметов из 2-3 простых
предложений; развивать зрительное
восприятие, наблюдательность.
Воспитывать трудолюбие т творческую
активность на занятиях
Дидактическая игра «Очистим репку
от ботвы» (прищепки)
Задачи: развитие мелкой моторики,
усидчивость.
Подвижная игра «Репка-репонька»
Задачи: продолжать детей обучать ходить
по кругу, развивать двигательную
активность, воспитывать интерес к игре.
Художественное-
эстетическое развитие
Физическое развитие
Аппликация «Выросла репка на
грядке» (коллективная)
Задачи: Обучать детей составлять целое из
двух частей. Познакомит детей с клеем,
обучать наносить клей на детали и
наклеивать их на лист, прижимая
салфеткой.
Физминутка «Посадили репку в
огороде»
Задачи: восстанавливает
работоспособность детей, улучшение
общего состояния, снятие напряжения.
Социально-
коммуникативное
развитие
Познавательное развитие
Сюжетно-ролевая игра «Приходите в
гости к нам»
Задачи: развитие эмоциональной
отзывчивости, доброжелательное
отношение к окружающим, воспитание
гостеприимства.
Д/и «Что в лукошке лежит?» «Составь из
половинок»
Задачи: Обучать различать овощи по
цвету, форме, величине, развивать
мышление; зрительное и слуховое
сосредоточение.
Речевое развитие
Настольный театр «Репка»
Задачи: формировать у детей понятие
литературного жанра –сказка. Побуждать
детей выделять главных героев.
Понимать смысл содержания сказки.
Обучать детей рассказывать сказку с
помощью настольного театра.
Д. и «Кого не стало» .
Задачи: развитие зрительной памяти
Физическое развитие.
П/и «Репка-репонька»
Задачи: Обучать детей ходить по ругу,
развивать двигательную активность,
выполнять движения в соответствии с
текстом.
Художественно-
эстетическое развитие
Лепка «На грядке»
Задачи: учить детей лепить репку:
создавать основную форму способом
раскатывания шара круговыми
движениями ладоней, слегка сплющивать
и оттягивать хвостик и прикреплять их к
основной форме. Показать возможность
создания композиции на бруске
пластилина (грядка)
Дыхательная гимнастика «Прожорливые
овощи»
Задачи: обучать детей расслаблять и
восстанавливать организм, обучать детей
укреплять и стимулировать верхние
дыхательные пути.
Речевое развитие.
Драматизация русской народной сказки
«Репка»
Задачи: формировать у детей понятие
литературного жанра – сказка. Развивать
нравственные качества, понимать смысл
содержания сказки в доступной для детей
форме.
Развитие мелкой
Моторики.
Д/и «Очистим репку от ботвы»
Задачи: Развитие мелкой моторики рук.
Конструктивно-
модельная деятельность.
Конструирование «Грядки для овощей»
Задачи: учить приставлять кирпичики к
друг другу широкими гранями; закреплять
понятие «один-много», побуждать
обыгрывать постройку.
Физическое развитие.
Физминутка «Посадили репку в огороде»
Задачи: восстанавливает
работоспособность детей, улучшение
общего состояния.
2 этап
Взаимодействие с родителями:
Взаимодействие с родителями:
• Консультация для родителей «Роль сказки в развитии ребенка»
• Сделать маски на голову персонажей сказки.
• Обогащение развивающей среды (маски, пальчиковый театр,
настольный театр).
• Создание альбома «Мои любимые герои сказок»
Заключительный этап
• Настольный театр
• Магнитный театр
• «Мои любимые герои сказок»
• Викторина кота мурлыки.
• Подведение итогов реализации проекта.
Выводы:
Для реализации проекта созданы условия по формированию устойчивого
интереса детей к сказке, по развитию их познавательной активности, а также
условия для положительного взаимодействия взрослых и детей, творческого
сотрудничества и взаимопонимания. В процессе реализации проекта мы
достигли следующих результатов: вовлекли детей и взрослых в
увлекательный метод проектирования;
приобщили современных родителей к чтению сказок детям и
расширили их представления о нравственном смысле сказки «Репка»;
обогатили знания родителей о способах взаимодействия с детьми и
ДОУ, привлекли к активному участию в совместной деятельности,
активизировали творческий потенциал родителей.
Дети и родители придумали неординарные развязки к традиционной сказке. Участники проекта получили огромное количество положительных эмоций и впечатлений, создалось ощущение открытия чего-то важного и значимого для каждого участника: родители взглянули на своих детей с новой творческой стороны, дети восхищались талантами и умениями своих
родителей, а педагог открыл для себя потенциальные возможности детей,
родителей в их совместной креативной деятельности.
Считаем, что реализация проекта прошла успешно и плодотворно.
Рефлексия
•В дальнейшей работе по театрализованной деятельности необходимо
создать больше атрибутов (костюмы, другие виды театров).
•Продолжать знакомство детей с любимыми сказками.
•Создать уголок эмоций для более успешного усвоения знаний о
характерах и эмоциональных состояниях героев изучаемых сказок.