Получи документы

Проект во второй младшей группе по русской народной сказке «Репка»

Марина Лежачева
Проект во второй младшей группе по русской народной сказке «Репка»

Вид проекта:

Тип проекта: творческий, игровой. групповой.

Актуальность для детей: познакомив детей с волшебным миром сказок, мы, несомненно, прививаем им любовь к слову и интерес к сказкам. Сказки для детей несут в себе кроме чисто развлекательного характера, еще и познавательный, исследовательский и творческие элементы, ведь они развивают слух и произношение, формируют понятия «добро» и «зло»,

Продолжительность проекта: краткосрочный (2 недели) – с 16.09. по

27.09.2024

Участники проекта: дети 2 младшей группы «Одуванчики», воспитатель, родители.

Актуальность для детей: познакомив детей с волшебным миром сказок,

мы, несомненно, прививаем им любовь к слову и интерес к сказкам. Сказки

для детей несут в себе кроме чисто развлекательного характера, еще и

познавательный, исследовательский и творческие элементы, ведь они

развивают слух и произношение, формируют понятия «добро» и «зло»,

способствуют развитию памяти и обогащают словарный запас.

Мир сказки чудесен: он увлекателен и неповторим. Восприятие текста

произведения становится более действенным, если его и прочитали, и

рассмотрели иллюстрации, а также, если в сказку поиграли.

Цель: Создание условий для развития устойчивого интереса к сказке,

развитие познавательной активности. Создание условий для положительного

взаимодействия взрослых и детей.

Задачи:

• Создавать необходимые условия для знакомства с миром сказок.

• Формировать словарный запас, знания о нормах и правилах поведения и безопасности.

• Способствовать восприятию и пониманию содержания сказки, уметь

эмоционально реагировать на сказочные ситуации, правильно оценивать

действия и поступки героев.

• Развивать образное мышление, творческие способности.

• Способствовать развитию умения воспроизводить и эмоционально

передавать знакомые сюжеты.

• Формировать навык внимательно слушать сказку, отвечать на вопросы

по содержанию; создавать условия для бережного отношения к книгам.

• Воспитывать любовь к чтению книг и желанию неоднократно

воспроизводить их содержание в разных видах деятельности.

• Закладывать основы нравственности, учить оценивать свои поступки и

поступки окружающих.

Предполагаемый результат проекта:

• Родители творчески подходят к вопросам воспитания детей.

• У детей формируется интерес к сказкам, они бережно относятся к

книгам.

Проблемная ситуация:

• Получение письма с просьбой о помощи от Дедушки.

Дорожная карта реализации проекта

Подготовительный этап:

• Подобрать разнообразные книги, иллюстрации по темам «Русские

народные сказки»;

• Познакомить детей с уголком театрализованной деятельности и

книжным уголком;

• Ввести игровую (сюжетную) ситуацию: дети 2 младшей группы

получают письмо от Дедушки с просьбой о помощи;

• Заинтересовать родителей созданием благоприятных условий для

реализации проекта, активизировать их творческую инициативу.

Взаимодействие с родителями:

• Беседа с родителями - «Знакомство с проектом», обсуждение и

уточнение предложений от родителей. Введение в игровую ситуацию

(получение письма).

Основной Этап:

Понедельник:

Образовательная деятельность:

Познавательное развитие

Настольно-печатные игры: «что растет на

грядке», Собери пазлы».

Задачи: активизировать словарный запас

ребенка; расширять запас имен

существительных в активном словаре

детей; закреплять обобщающие понятия;

воспитывать усидчивость.

П/и: «Репка-репонька»

Задачи: обучать детей ходить по кругу,

развивать двигательную активность,

выполнять движения в соответствии с

текстом, воспитывать интерес к игре.

Речевое развитие

Пересказ русской народной сказки

«Репка»

Задачи: продолжать знакомить детей с

Р. Н. С. «Репка». Формировать умение

совместно со взрослыми составлять

короткий рассказ.

• Дыхательная гимнастика

«Прожорливые овощи»

Задачи: обучать детей укреплять и

стимулировать верхние дыхательные

пути.

Художественно-

эстетическое развитие.

Познавательное развитие

• Рисование «Выросла репка большая,

большая»

Задачи: Продолжать учить детей держать

кисть в правой руке и закреплять этот

навык. Продолжать обучать закрашивать

изображение краской. Закрепление цвета-

желтый. Воспитывать аккуратность,

самостоятельность.

Д/ и «Разложи героев по сказкам»

Задачи: Развитие мышление, логики,

памяти. Зрительного и слухового

сосредоточения.

Познавательно-речевое

развитие

Физическое развитие

«Расскажи об овощах» (муляжи)

Задачи: Побуждать детей вместе с

воспитателем составлять рассказ по

набору предметов из 2-3 простых

предложений; развивать зрительное

восприятие, наблюдательность.

Воспитывать трудолюбие т творческую

активность на занятиях

Дидактическая игра «Очистим репку

от ботвы» (прищепки)

Задачи: развитие мелкой моторики,

усидчивость.

Подвижная игра «Репка-репонька»

Задачи: продолжать детей обучать ходить

по кругу, развивать двигательную

активность, воспитывать интерес к игре.

Художественное-

эстетическое развитие

Физическое развитие

Аппликация «Выросла репка на

грядке» (коллективная)

Задачи: Обучать детей составлять целое из

двух частей. Познакомит детей с клеем,

обучать наносить клей на детали и

наклеивать их на лист, прижимая

салфеткой.

Физминутка «Посадили репку в

огороде»

Задачи: восстанавливает

работоспособность детей, улучшение

общего состояния, снятие напряжения.

Социально-

коммуникативное

развитие

Познавательное развитие

Сюжетно-ролевая игра «Приходите в

гости к нам»

Задачи: развитие эмоциональной

отзывчивости, доброжелательное

отношение к окружающим, воспитание

гостеприимства.

Д/и «Что в лукошке лежит?» «Составь из

половинок»

Задачи: Обучать различать овощи по

цвету, форме, величине, развивать

мышление; зрительное и слуховое

сосредоточение.

Речевое развитие

Настольный театр «Репка»

Задачи: формировать у детей понятие

литературного жанра –сказка. Побуждать

детей выделять главных героев.

Понимать смысл содержания сказки.

Обучать детей рассказывать сказку с

помощью настольного театра.

Д. и «Кого не стало» .

Задачи: развитие зрительной памяти

Физическое развитие.

П/и «Репка-репонька»

Задачи: Обучать детей ходить по ругу,

развивать двигательную активность,

выполнять движения в соответствии с

текстом.

Художественно-

эстетическое развитие

Лепка «На грядке»

Задачи: учить детей лепить репку:

создавать основную форму способом

раскатывания шара круговыми

движениями ладоней, слегка сплющивать

и оттягивать хвостик и прикреплять их к

основной форме. Показать возможность

создания композиции на бруске

пластилина (грядка)

Дыхательная гимнастика «Прожорливые

овощи»

Задачи: обучать детей расслаблять и

восстанавливать организм, обучать детей

укреплять и стимулировать верхние

дыхательные пути.

Речевое развитие.

Драматизация русской народной сказки

«Репка»

Задачи: формировать у детей понятие

литературного жанра – сказка. Развивать

нравственные качества, понимать смысл

содержания сказки в доступной для детей

форме.

Развитие мелкой

Моторики.

Д/и «Очистим репку от ботвы»

Задачи: Развитие мелкой моторики рук.

Конструктивно-

модельная деятельность.

Конструирование «Грядки для овощей»

Задачи: учить приставлять кирпичики к

друг другу широкими гранями; закреплять

понятие «один-много», побуждать

обыгрывать постройку.

Физическое развитие.

Физминутка «Посадили репку в огороде»

Задачи: восстанавливает

работоспособность детей, улучшение

общего состояния.

2 этап

Взаимодействие с родителями:

Взаимодействие с родителями:

• Консультация для родителей «Роль сказки в развитии ребенка»

• Сделать маски на голову персонажей сказки.

• Обогащение развивающей среды (маски, пальчиковый театр,

настольный театр).

• Создание альбома «Мои любимые герои сказок»

Заключительный этап

• Настольный театр

• Магнитный театр

• «Мои любимые герои сказок»

• Викторина кота мурлыки.

• Подведение итогов реализации проекта.

Выводы:

Для реализации проекта созданы условия по формированию устойчивого

интереса детей к сказке, по развитию их познавательной активности, а также

условия для положительного взаимодействия взрослых и детей, творческого

сотрудничества и взаимопонимания. В процессе реализации проекта мы

достигли следующих результатов: вовлекли детей и взрослых в

увлекательный метод проектирования;

приобщили современных родителей к чтению сказок детям и

расширили их представления о нравственном смысле сказки «Репка»;

обогатили знания родителей о способах взаимодействия с детьми и

ДОУ, привлекли к активному участию в совместной деятельности,

активизировали творческий потенциал родителей.

Дети и родители придумали неординарные развязки к традиционной сказке. Участники проекта получили огромное количество положительных эмоций и впечатлений, создалось ощущение открытия чего-то важного и значимого для каждого участника: родители взглянули на своих детей с новой творческой стороны, дети восхищались талантами и умениями своих

родителей, а педагог открыл для себя потенциальные возможности детей,

родителей в их совместной креативной деятельности.

Считаем, что реализация проекта прошла успешно и плодотворно.

Рефлексия

•В дальнейшей работе по театрализованной деятельности необходимо

создать больше атрибутов (костюмы, другие виды театров).

•Продолжать знакомство детей с любимыми сказками.

•Создать уголок эмоций для более успешного усвоения знаний о

характерах и эмоциональных состояниях героев изучаемых сказок.

Публикации по теме:

Фотоотчет о кукольном театральном представлении для дошкольников по русской народной сказке «Репка»Фотоотчет о кукольном театральном представлении для дошкольников по русской народной сказке «Репка» В уютном зале детского сада состоялось яркое театральное представление, основанное на знаменитой русской народной сказке "Репка". Ребята.

Фотоотчет об открытом показе игры-инсценировки по русской народной сказке «Репка»Фотоотчет об открытом показе игры-инсценировки по русской народной сказке «Репка» Ольга Малышева. Группа раннего возраста. Дети с2-3 лет. Фотоотчет об открытом показе «Игры-инсценировки»Русской народной сказки «Репка».

Фотоотчет о русской народной сказке «Репка» и сюрприз для мамочки в рамках педагогического проекта «Мамочка моя»Фотоотчет о русской народной сказке «Репка» и сюрприз для мамочки в рамках педагогического проекта «Мамочка моя» Фотоотчет Русская народная сказка "Репка" и Сюрприз для мамочки в рамках педагогического проекта "Мамочка моя" в средней группе Приложение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект во второй младшей группе по русской народной сказке «Репка»
Опубликовано: 2 ноября 2024 в 21:58
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект во второй младшей группе по русской народной сказке «Репка»» (включая файлы) размещена пользователем Марина Лежачева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 ноября. Синичкин день. Папка-передвижка

В старину говорили «Невелика птичка синичка, а свой праздник знает». В народном календаре 12 ноября значится как день памяти православного святого Зиновия Синичника или Синичкин день.

4 ноября. День народного единства. Передвижка

День народного единства – один из самых юных государственных праздников. Сегодня вспоминаем о тех далёких событиях и о том, что единство и дружба народов – единственно верный путь.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД