Вера Пяткова
Проект во второй младшей группе «Овощи и фрукты — витаминные продукты»
▼ Скачать + Заказать документы
Тип проекта :
познавательно –исследовательский с элементами экспериментирования.
По количеству участников: коллективный.
По контингенту участников:
смешанный (дети, родители, педагоги).
По продолжительности : краткосрочный- 3 недели
Актуальность проекта :
В современном обществе человек имеет больше возможностей заботиться о здоровье, так как медицина предлагает самые разнообразные лекарственные препараты, которые могут помочь во многих ситуациях, но не надо забывать о пользе правильного питания. Здоровый образ жизни немыслим без рационального разнообразного питания. Питание, как известно, является одним из факторов, обеспечивающих нормальное развитие ребёнка
Темочки:
- Витамины. Все о витаминах
- Витамины. Проекты
- Здоровое питание, полезные и вредные продукты
- ЗОЖ, здоровьесбережение
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. Проекты
- Правильное и здоровое питание. Проекты
- Проекты, проектная деятельность
- Фрукты и ягоды. Все на фруктовую тему для детей
- Темочки
и достаточно высокий уровень сопротивляемости его организма к заболеваниям. Осенью рацион ребенка уже не так богат свежими овощами и фруктами с приусадебных участков, как летом. Поэтому не только весной, которую принято называть временем детского гиповитаминоза, но и осенью ребенку обязательно следует употреблять натуральные витамины. Некоторые дети осенью склонны к болезням. Потому что, не все люди закаленные;
одеваются не по сезону. У слабых детей часто ухудшается здоровье: болит голова, в лазах «звездочки», все тело вялое, плохое настроение, они капризны. Поэтому детям необходимо правильно питаться. Ведь здоровье –это то, что мы едим. Пища помогает
ребёнку расти, даёт ему необходимую энергию. Поэтому еда должна быть не только вкусной, но и полезной. А полезная еда -это, прежде всего свежие овощи, фрукты и ягоды.
Данный проект предназначен для детей 2 младшей группы ДОУ и ориентирован на изучение вопросов, связанных с сохранением здоровья человека. Работа над проектом направлена на
систематизирование и расширение знаний детей об овощах и фруктах; ознакомление детей с витаминами, раскрытие их значение для здоровья человека; на закрепление знаний о гигиене питания и бережном отношении к своему здоровью. Проект объединит воспитателей, родителей и детей в общей творческой работе
Программное содержание:
Расширить представления детей об овощах и фруктах, их
полезных свойствах; развитие сенсорных навыков, познавательного интереса, речи; провести опыты с элементами исследовательской деятельности.
Цель:
Развитие познавательных и творческих способностей
детей в процессе познавательно - исследовательской деятельности, с элементами экспериментирования.
Задачи проекта :
1. Систематизирование и обобщение представлении детей об овощах и фруктах.
2. Обогащение активного словаря за счет существительных, обозначающих овощи и фрукты, прилагательных, обозначающих признаки и свойство предмета.
3. Знакомство с понятием витамины. Сформировать у детей представление о том, что витамины, содержащиеся в овощах и фруктах, полезны для здоровья человека.
4. Развитие логического мышления, внимания, любознательности, бережного отношения к природе.
5. Развитие умения исследовательских действий, проведение элементарных опытов с растениями.
Проблема:
Овощи, фрукты - полезные и вкусные продукты?
Предполагаемый результат:
- дети знают и называют овощи и фрукты по внешнему виду (цвету, вкусу, запаху)
- дети понимают, что фрукты растут в саду, а овощи в огороде
-у детей сформированы представления о пользе витаминов,
развитие познавательно исследовательских и творческих способностей детей
- повышение речевой активности, активизация словаря по теме: «Овощи», «Фрукты»,«Витамины».
Методы:
наглядный, словесный, практический, исследовательскии.
Приемы:
- чтение воспитателем стихов, сказок, рассказов;
- наблюдение;
- инсценировка сказки «Репка»;
- рассматривание книжных иллюстраций, муляжей, наглядного материала;
- проведение дидактических игр;
- заучивание стихотворений детьми;
- беседы с элементами диалога, обобщающие рассказы воспитателя;
- ответы на вопросы педагога, детей;
- сообщение дополнительного материала воспитателем,родителями;
-загадывание загадок;
- чтение литературных произведений.
-организация продуктивной деятельности;
-организация познавательно - исследовательской деятельности с элементами экспериментирования;
- приготовление родителями и детьми различных витаминных салатов, поделок из овощей и фруктов;
-изготовление родителями наглядных пособий для совместной деятельности;
-проведение итогового мероприятия.
Форма организации детей:
-индивидуальная, подгрупповая, фронтальная.
Предварительная работа:
Рассматривание плакатов с изображением овощей и фруктов;
муляжей овощей и фруктов; свежих овощей и фруктов; вареных для салата, кухонной посуды; беседа о здоровье; беседа о пользе овощей и фруктов; чтение и заучивание стихов, загадок про овощи и фрукты.
Оформление:
материалы проекта представлены в печатном виде (папка –
накопитель); в электронном виде с мультимедийной презентацией и приложениями.
Форма работы с детьми:
Образовательная область
«Физическое развитие» Упражнения:
«В гости к плюшевому зайке»[12]
«Петя к мамочке идет»[13]
Спортивные упражнения:
«Соберем в корзинку овощи»
«Соберем урожай»
Подвижные игры:
«Поезд» ,«Пойдем за грибами»,«Цветные
флажки»,«Соберем урожай», «Зайчишка трусишка»[14]
Народные игры:
«Здравствуй, осень»[15]
КГН:
практические упражнения: «Чистые ладошки» (побуждать
желание детей самостоятельно мыть руки с мылом, насухо вытирать
их индивидуальным полотенцем);«Нос, умойся!»(привитие навыков
умывания). «Овощи и фрукты- чистые продукты»
Физ. минутки: «Мы сидели тихо-
тихо», «Собираем яблочки»,
«Яблоко».
Пальчиковые игры:
«Засолка капусты», «Был у зайки огород», «Фрукты», «Овощи-фрукты»,«Яблочки и ежата»
Игровой самомассаж:
«Моем овощи и фрукты», «Мы растем»
«Собираем яблоки»
Бодрящая гимнастика: «Я капуста», «По дорожке в огород»
«Социально -
коммуникативное развитие»
Игровые ситуации:
«Мама готовит обед»,
«Накормим куклу вкусным салатом»,
«Сварим компот»,
Сюж. ролевая игра: «Поварята», «Овощной магазин»
Театрализованный показ сказки «Репка»
Настольный театр «Пых», Теневой театр «Под грибком».
«Речевое развитие»
Рассматривание и беседы;
«Дары осени»,
«Чудесная корзиночка»,
«Знакомство с фруктами»
Видео презентация «Полезное и вредное»
Дидактические игры:
«Найди и назови овощи на картинке»
«Кто внимательный?»
ЗКР:
«Собираем урожай» формировать знания детей об овощах и фруктах : различать знакомые, правильно выполнять игровые действия. Активизировать в речи названия овощей и фруктов.
Закрепление знаний об основных цветах и формах предмета,
«Путешествие в фруктовый сад»
Речевое развитие
«Полезные продукты»
«Познавательное
развитие»
Общение и показ:
«Что растет на нашей грядке?»,
«Таблетки растут на грядке»
Видеопрезентации для детей:
«Огород», «Овощи и фрукты», «Полезное и вредное», «Что и как растет»
Рассматривание:
Дидактические картинки для ознакомления: «Овощи», «Фрукты», Плакат «Овощи»
Дидактические игры и упражнения:
«Подбери по размеру» (сюжет «Угостим матрешек яблоками»)
Волшебный мешочек» (по теме «Дары Осени»)
«Найди пару», «Чего не стало», «Раздели на
группы» (овощи, фрукты, ягоды, «Какой формы?», «Собери овощи из частей»
Игры на развитие м. м. :
«Овощи», «Собираем урожай»,
«Витаминная корзинка» (рамки вкладыши)
«Овощная мозаика», «Репка» (пазлы, «Заготовка ягод» (нанизыв. бусин на шнуры, «Горох налево, фасоль- направо»
«Сбор ягодок в кузовок» (бусинок)
Игры с элементами экспериментирования:
«Найди такой же»(обследование на ощупь -
горох, фасоль и т. п., «Разноцветные яблочки» (знакомство с формой, цветом, вкусом, запахом)
«Угадай на вкус»
«Посадка луковицы в пластиковый стакан с водой. С целью проведения исследовательской деятельности»
«Художественно -
эстетическое развитие.
рисование:
работа с красками «Овощи», «Фрукты», «Ягоды» «Поможем деду собрать картошку в мешок»
«Рисование овощами» (нетрадиц.)
Лепка:
«Помидоры, огурцы», «Вишенки», «Горошек для мышки»
«Морковка для зайки»
Аппликация:
«Корзинка с овощами и фруктами»
«Заготовки на зиму: овощи в мешки,
фрукты в банки».
«Чтение
художественной
литературы»
Чтение (рассказывание) :
р. н. с «Репка»,б. н. с. «Пых»,
Л. Толстой «Старик сажал яблони.», Сказки
про овощи и фрукты
Рассматривание иллюстрации:
различных овощей и фруктов, книг о ЗОЖ,
Чтение стихов:
А, Проркофьева «Огород»
Т. Боковой «Праздник урожая»
Ю. Коринца «Последнее яблоко»
И. Финк «Овощи и фрукты»
Я. Аким «Яблонька»
,Е. Трутнева «Урожай, урожай!»;
Малые фольклорные формы:
Считалочка «Катилось яблочко
по огороду», Потешка «Огуречик, огуречик.»
Театральная деятельность:
«Ай - да, репка!»
(формирование навыка перевоплощения
в сказочных героев)
Трудовая деятельность
«Послушная ложка» (закрепление навыков кушать самостоятельно),
«Собираемся на прогулку»(самостоятельно одеваем некоторые
предметы одежды при необходимости обращаемся за помощью к
взрослому).
«Художественно -
Эстетическое развитие»
разучивание песни «Урожай собирай», «Антошка»,
Просмотр мультфильмов: «Приключения огуречика», «Веселый огород»
«Социально -
коммуникавное
развитие»
Пропаганда ЗОЖ:
изучение книг
о полезном питании,
беседы «Овощи, ягоды и фрукты -самые полезные продукты», «Витамины».
использование фитонцидов –лука, чеснока.
Итог проекта :
- Осеннее тематическое развлечение «Волшебный зонтик осени»
- Проведение акции на тему: «Овощной переполох»