Диденко Дарья
Проект во второй младшей группе «Музыкальные инструменты»
Доклад по теме: «Музыкальные инструменты»
Подготовила: воспитатель 2 младшей группы
Диденко Д. А.
Актуальность проекта
Музыка является одним из важнейших средств воспитания духовности человека. Именно в дошкольном возрасте формируются эталоны красоты, накапливаются знания, от которых во многом зависит последующее эстетическое восприятие искусства и окружающего мира.
Публикация «Проект во второй младшей группе „Музыкальные инструменты“» размещена в разделах
- Музыка. Игры, дидактические пособия
- Музыка. Проекты, планы, недели
- Музыкальные инструменты
- Музыкальные инструменты. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Работа музыкального руководителя
- Темочки
Музыкальные инструменты для детей – это всегда волшебные, чудесные предметы, на которых хочется попробовать поиграть самим. Нашим детям необходимо знакомиться с различным музыкальными инструментами, с инструментами разных народов.
Вовлечение детей дошкольного возраста в создание детских музыкальных инструментов даёт возможность почувствовать себя волшебником, и внимательнее относиться к звукам.
Главная цель моей работы - создание условия для развития творческого потенциала детей через ознакомление с музыкальными инструментами;
-расширить и углубить знания дошкольников о музыкальных инструментах.
Основные задачи для решения данной цели:
- способствовать развитию мыслительной деятельности, памяти, слуха и фантазии;
- обогащать музыкальные впечатления детей и способствовать формированию музыкального вкуса и музыкальной памяти;
- раскрывать творческий потенциал детей, содействовать проявлению самостоятельности детей.
Паспорт проекта представлен на данном слайде.
Данный проект реализовывался внутри одной возрастной группы, на протяжении 10дней, поэтому является краткосрочным.
Участниками проекта были воспитанники второй младшей группы «Солнечные зайчики», родители, воспитатели.
1 этап проекта - Подготовительный.
На данном этапе мы формируем с детьми проблему и цель проектной деятельности и дополняем задачи.
Беседуем с родителями о необходимости для детей данного проекта.
Формируем коллекцию музыкальных инструментов.
А также осуществляем подбор литературы, картин, иллюстраций.
Я считаю, что успешное решение задач проекта возможно только при тесном сотрудничестве всех субъектов педагогического процесса (педагогов, детей, родителей).
Наши родители внесли огромный вклад при реализации данного проекта :
• Помогли подобрать и изучить литературу
• Высказывали свое мнение и предложения
• Помогли в создании лэпбука
• Участвовали в выставке работ с детьми ««Музыкальные инструменты из подручных материалов».
1 этап проекта -Основной этап включает в себя следующие виды деятельности:
Игровая деятельность в виде сюжетно-ролевой игры «Игра в оркестре», дидактическая игра «Что лишнее», пазлы «Собери картинку».
Познавательно-исследовательская деятельность – проводили эксперименты из чего можно самостоятельно сделать погремушку. Что можно использовать вместо настоящего барабана.
Изобразительная деятельность. Использовали нетрадицинную технику рисования (губкой, рисовали музыкальный инструмент – колокольчик.
Заключительным этапом проекта является выставка детских работ и создание творческого альбома «Музыкальные инструменты».