Лучший педагог года

Проект «Вместе дружная семья: детский сад, родители и я»

Наталья Зарубина
Проект «Вместе дружная семья: детский сад, родители и я»

Вид проекта: детско родительский

Продолжительность проекта: долгосрочный (сентябрь-май)

Участники проекта: воспитатели, дети старшей группы, родители.

Возраст детей: 5-6 лет.

Актуальность

Детский сад и семья - два важнейших образовательных института, которые изначально призваны дополнять друг друга и взаимодействовать между собой. Современные государственные стандарты, изменение культурного уровня, степень педагогического просвещения родителей, побуждают использовать на ряду с традиционными, новые методы и формы взаимодействия ДОУ и семьи. В нашем детском саду на протяжении всего периода работы, воспитатели, родители и дети участвуют в проектной деятельности, посвященной семье, основной целью которого, формирование у детей осознанного отношения к семье, семейным отношениям, уважение и почтение к женщине, девочке, содействие укреплению взаимопонимания между родителями и детьми. Подготовка и проведение данного мероприятия позволили увидеть родителей в другом формате (активные, эмоциональные, творческие, сопереживающие, креативные, заинтересованные, ответственные.)

Цель:

Воспитание любви и уважения в своему роду,семье. Вовлечение максимального числа родителей в воспитательно-образовательный процесс, обеспечение психоло-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей в вопросах охраны и укрепления здоровья детей,развитие их творческого потенциала, содействия возрождению традиций семейного воспитания.

Задачи

Обучающие:

сформировать у детей понятие «семья»;

сформировать представления о родственных отношениях, о семейных традициях и праздниках;

познакомить детей с понятием «генеалогическое древо семьи», учить разбираться в родственных связях.

Развивающие:

способствовать развитию познавательной и творческой активности, любознательности;

расширять кругозор и обогащать словарный запас детей, развивать связную речь.

Воспитательные:

воспитывать у детей любовь и уважение к родным и близким;

показать ценность семьи для каждого человека.

Задачи (в работе с родителями):

изучение семей воспитанников через анкетирование, опросы, беседы и т. д., выявление готовности семьи к активному взаимодействию с ДОУ;

повышение педагогической культуры родителей путем их просвещения;

установление доверительных и партнерских отношений с семьей каждого ребенка;

обогатить детско-родительские отношения опытом совместной творческой деятельности.

Планируемые результаты:.

У детей усвоение детьми представлений о семье, семейных отношениях, традициях, истории своей семьи;

проявление уважительного отношения и любви к родным и близким;

усвоение детьми понятия «генеалогическое древо семьи», проявление интереса к своей родословной;

создание крепкого союза «воспитатель – ребёнок – семья».

У родителей

повышение уровня социально-психологической культуры;

возрождение традиций семейного воспитания;

применение родителями педагогических знаний о воспитании детей в семье;

развитие партнерских отношений в семье;

увеличение числа участвующух родителей в проведении совместных мероприятий;

создание крепкого союза «воспитатель – ребёнок – семья».

У педагогов

повышение уровня социально-психологической культуры;

развитие партнерских отношений с семьями воспитанников;

создание крепкого союза «воспитатель – ребёнок – семья».

Первый этап

1 этап – подготовительный.

Проведения тестирования для выявления актуальных вопросов,волнующих родителей по воспитанию детей.

-Составление конспектов,занятий бесед по познавательному развитию.

Подбор наглядной информации для родителей.

Консультации для родителей.

-Подбор методической литературы по взаимодействию с родителями

- Создание необходимых условий для реализации проекта.

Второй этап

Основной (практический)

Практическая деятельность – реализация перспективного плана

Совместная деятельность детей и родителей (конкурсы)

Третий этап

Заключительный (обобщающий) - подведение итогов

-Показ открытого занятия «

- Изготовление альбома

Комплексно тематическое планирование.

Сентябрь

Беседа «У меня большая семья».

Заучивание стихотворения М. Дружинина «День рождения».

Чтение стихов про имена.

Мп/и «Назови полным именем»

Дидактическая игра «У кого сегодня день рождения»

Аппликация «Дружные ребята»

Октябрь

Речевая деятельность «Письмо бабушке и дедушке»

Драматизация сказки «Курочка Ряба».

Заучивание стихотворения Р. Рождественский «Моя бабушка».

Словесная игра «Назови по-другому».

Ноябрь

Ручной труд: открытка маме.

НОД «Сказка про маму».

Пальчиковая гимнастика «Дружба»

Дидактическая игра «Кем быть ««Чьи детки «

Стенгазета «День матери

Декабрь С/р игра «Старшая сестра».

Заучивание пословиц и поговорок о семье, братьях и сестрах.

Выставка рисунков «Я и мой брат (сестра)»

П/и «Ласковое имя»

Сюжетно ролевые игры «Больница».

Нод «Пернатые друзья»

Январь

Составление творческих рассказов «Моя семья» «Как я помогаю дома»

Чтение художественной литературы «Сестрица Аленушка и братец Иванушка»

Дидактическая игра «Кто ты для бабушки «

Создание альбомов «Наша группа»

Выставка совместных рисунков моя семья

Февраль

Рассматривание иллюстраций,книг о семье

Просмотр фильмов о семье

Игры –драматизации по сказкам «Красная шапочка «

Нод конструирование «Осенние картины»

Март

Составление рассказа «Как я помогаю дома»

Рисование на тему «Моя семья»

Исценировки «Три мамы»

Прослушивание песен о дружбе.

Чтение В. Мвяковского «Что такое хорошо и что такое плохо»

Апрель

Беседа :Мама папа я дружная семья

Создание альбомов «Моя семья»

Строительные игры «Мебель для дома»

Пальчиковая игра «В гости мы зовем друзей»

Коллективная работа «Символ дружбы»

Май

Слушание и разучивание песен Для вас любимые»

Сюжетно ролевые игры «День рождение «

Нод «Где чей дом»

Заключение:

В заключении хотелось бы еще раз подчеркнуть, что семья и дошкольное учреждение – два важных социальных института социализации ребенка. Без родительского участия процесс воспитания невозможен, или, по крайней мере, неполноценен.

Опыт работы с родителями показал, что в результате применения современных форм взаимодействия позиция родителей стала более гибкой. Теперь они активные участники в жизни своего ребёнка. Такие изменения позволяют нам говорить об эффективности использования современных форм в работе с родителями.

Таким образом, использование нетрадиционных форм взаимодействия дошкольного учреждения с семьей способствует укреплению партнерских взаимоотношений.

Большинство родителей начали целенаправленно заниматься проблемами воспитания дошкольников. Теперь их интересуют проблемы, о которых они раньше не задумывались: патриотическое, нравственное и эстетическое воспитание детей, их культура поведения, приобщение детей к культурным ценностям.

Список использованной литературы:

1. Веселая физкультура для детей и их родителей. Занятия, развлечения, праздники, походы. / О. Б. Казина. – Ярославль: Академия развития, 2008.

2. Здоровьесберегающее пространство дошкольного образовательного учреждения: проектирование, тренинги, занятия / сост. Н. И. Крылова: Учитель, 2009.

3. Филиппова С. О., Волосникова Т. В. Олимпийское образование дошкольников. СПб. : Детство-Пресс, 2007;

4. Картушина М. Ю. Быть здоровыми хотим: оздоровительные и познавательные занятия для детей подготовительной группы. – М. :АРКТИ, 2004;

5. Новикова И. М. Формирование представлений о здоровом образе жизни у дошкольников. Для работы с детьми 3-5 лет. – М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2010.

6. Интернет-ресурсы.

Публикации по теме:

Детский мастер-класс по рисованию красками в нетрадиционных техниках «Дружная семья снеговиков»Детский мастер-класс по рисованию красками в нетрадиционных техниках «Дружная семья снеговиков» Ребята группы выполняли мастер – класс по рисованию красками с использованием нетрадиционных техник: отпечаток от поролоновой губки –.

Фотоотчет о развлечении в старшей группе «Папа, мама, ты и я — вместе дружная семья» ко Дню семьи, любви и верности»Фотоотчет о развлечении в старшей группе «Папа, мама, ты и я — вместе дружная семья» ко Дню семьи, любви и верности» Фотоотчет о развлечении в старшей группе «Папа, мама, ты и я - вместе дружная семья» ко Дню семьи, любви и верности» Семья для каждого.

Отчет о работе по месячнику «Вместе дружная семья»Отчет о работе по месячнику «Вместе дружная семья» В ноябре 2019 года Администрация г. о. Саранск Департамент по социальной политике управление образования объявили о месячнике по семейному.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Проект «Вместе дружная семья: детский сад, родители и я»
Опубликовано: 1 ноября 2024 в 14:39
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Вместе дружная семья: детский сад, родители и я»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Зарубина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 ноября. День народного единства. Передвижка

День народного единства – один из самых юных государственных праздников. Сегодня вспоминаем о тех далёких событиях и о том, что единство и дружба народов – единственно верный путь.

31 октября. День рождения пешеходного перехода

31 октября во многих странах мира, в том числе и в России, отмечается День рождения пешеходного перехода. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД