Елена Николаевна Кудрявцева
Проект: «Витаминный калейдоскоп»
▼ Скачать + Заказать документы
В младшем дошкольном возрасте формируются первые представления об окружающем мире, умения устанавливать простейшие взаимосвязи и закономерности в явлениях окружающей жизни. Младшие дошкольники имеют впечатления и приобретают практический опыт взаимодействия с природой, получают полные представления о живой и неживой природе.
Одним из основных и ведущих форм и средств экологического воспитания в нашем ДОУ является метод проектов. Основываясь на личностно-ориентированный подход к воспитанию детей, он развивает познавательный интерес к объектам природы и окружающего мира.
Публикация «Проект: „Витаминный калейдоскоп“» размещена в разделах
- Витамины. Все о витаминах
- Витамины. Проекты
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» декабрь 2012
В нашей группе мы создали творческий проект под названием «Витаминный калейдоскоп». Цель этого проекта развивать познавательную активность детей, творческие способности посредством изобразительной деятельности, а также сформировать навыки сотрудничества с родителями.
По содержанию проект - «Ребенок, семья, природа и её ценности».
Проект был успешно осуществлен с октября по ноябрь 2012 года.
В ходе проекта расширялись представления детей об овощах и фруктах, их пользе для человека, как источнике витаминов, а также вкусных продуктах питания; формировались сенсорные способности; дети обучались техническим приёмам изображения тех или иных овощей; был создан эмоциональный микроклимат в группе. Работа по ознакомлению детей с природой продолжается и в настоящее время.
Информационная карта проекта
Организация: Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №54».
Адрес: Саратовская обл. ,г. Саратов, ул. Клиническая 20/24.
Авторы: Воспитатель Кудрявцева Е. Н., воспитатель Балакшина Н. А.
Вид, тип проекта : краткосрочный, творческий.
Участники проекта : дети, воспитатели, родители.
Цель: Развивать творческие способности детей посредствам изобразительной деятельности,
развивать познавательную активность, формировать навыки сотрудничества с родителями.
Задачи:
формировать сенсорные способности;
обучать техническим приемам и способам изображения;
воспитывать стремление к овладению знаниями и способами действия, умение делать волевые усилия для достижения поставленных целей;
расширить представление детей об овощах и фруктах, закрепить название и их полезные свойства;
привлекать родителей дошкольников к совместному творчеству, к участию в реализации проекта;
создавать благоприятный эмоциональный климат в группе.
Место проведения: МДОУ «Детский сад комбинированного вида №54» Октябрьского района города Саратова.
Сроки проведения: октябрь –ноябрь 2012г.
Возраст детей: 4 года
Ожидаемые результаты:
сформировать знания детей об овощах и фруктах, их названии и полезных свойствах;
организовать процесс обучения по подгруппам, с целью осуществления индивидуального подхода к детям;
воспитывать интерес к изобразительной деятельности;
организовать выставку рисунков «Моя овощная семья».
План реализации проекта
1 этап – подготовительный
• подобрана и изучена методическая, научная и художественная литература;
• подготовлен демонстрационный материал, иллюстрации, репродукции картин;
• подобрана серия художественной литературы;
• родители ознакомлены с проектной деятельностью, вовлечены в участие;
• разработаны конспекты для реализации проекта.
2 этап-реализационный (практический)
1. Познание
(Ребенок и окружающий мир)
Познавательные занятия: «Чудо-овощи», «Что можно приготовить из овощей».
2. Коммуникация
(Развитие речи)
Занятие: «Что растёт на огороде».
Загадывание загадок об овощах.
Беседы: «Где живут растения?»; «Ах, картошка!»; «Лакомство для зайчат»; «Вершки и корешки».
3. Чтение художественной
литературы
Ю. Тувим «Овощи»; сказки: «Пых», «Репка»; Песенка «Огуречик, огуречик…»; Е. Бехлерова «Капустный лист».
Рассматривание иллюстраций к прочитанным произведениям : «Репка», «Пых»; «Овощи»
4. Социализация
(Игровая деятельность) Дидактические игры: «Во саду ли в огороде»; «Что сначала, что потом»; «Чудесный мешочек»; «Найди такой же»; «Покажите овощ красного (зеленого) цвета».
Сюжетно-ролевая игра: «Магазин», «Семья».
Кукольный театр: «Репка».
5. Художественное творчество
Занятие №1 (Аппликация) «Огурцы и помидоры в вазе».
Занятие № 2 (Рисование) «Вот какие молодцы-братья огурцы!»
Занятие № 3 (Лепка) «Репка на грядке».
Индивидуальная работа с детьми по закрашиванию контуров овощей.
6. Итоговое занятие
Занятие по формированию экологических представлений с элементами драматизации на тему: «Овощи с огорода».
7. Работа с родителями
Консультация для родителей: «Витаминный алфавит в овощах».
Конкурс рисунков на
тему: «Моя овощная семья».
3 этап-заключительный
• Презентация проекта «Витаминный калейдоскоп».
• Конкурс рисунков: «Моя овощная семья».