Ольга Василенко
Викторина «Дикие животные наших лесов» для подготовительной группы с ОНР
▼ Скачать + Заказать документы
Викторина «Дикие животные наших лесов» для подготовительной группы с ОНР.
Цель: закреплять знания о диких животных;
продолжать учить детей работать в команде;
развивать внимание, познавательную активность детей, сообразительность, память;
воспитывать интерес к миру животных.
Ход:
Темочки:
- В мире животных. Викторины, интеллектуальные игры
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Дикие животные, лесные звери
- Дикие животные. Викторины, интеллектуальные игры
- Дикие животные. Сценарии развлечений
- Животные. В мире животных
- ОНР. Общее недоразвитие речи
- Подготовительная группа
- Экологические викторины. Знатоки природы
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» ноябрь 2024
Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами проведём викторину на тему : «Дикие животные»
Викторина – это ответы на вопросы. Вы будете отвечать на вопросы и выполнять разные задания. Но сначала мы должны распределиться на команды. Ребята, у меня есть чудесный мешочек, в котором спрятаны картинки. В мешочек руку опускайте и картинки доставайте.
Дети достают картинки с изображением зайца и белки.
В: У нас получилось 2 команды - «Зайчики» и «Белочки».
За победу в каждом конкурсе команда получает карточку с изображением животного. По окончании викторины, игроки каждой команды считают своих животных, в чьей команде больше животных оказалось, тот и побеждает. Проходите за столы, викторина начинается!
1 конкурс (разминка) (на вопрос отвечаем поднятием флажка Зеленый «да», красный - «нет»)
1. Правда ли, что есть такое животное, которое строит плотины и дом для себя? (Да) А как называется это животное? (Бобр)
2. Правда ли что заяц это животное, которое считается хищником. (нет)
1. Правда ли, что когда приходит теплая пора года, лиса начинает «танцевать». (да)
2. А правда ли, что белка зимой впадает в спячку? (нет)
2 конкурс - «Отгадай животное по описанию»
1. Это животное считается самым крупным. Его высота составляет 2 м, а вес примерно 350 кг. Животное имеет коричневый окрас, небольшие ушки и хвостик. Зверь ходит иногда на задних лапках, и порой карабкается на деревья. Питается рыбой, ягодами, иногда муравьями и прочими насекомыми. В зимнее время животное спит, а весной выбирается из берлоги злое и голодное. (Медведь)
2. Животное обладает отличным нюхом. Любимая его еда – мыши, проживающие в полях. Только мышка пискнет, животное его слышит. Днем этот зверь может скушать примерно 20 мышей, но при этом старается охотиться исключительно в ночное время. Зачастую это животное называют «рыжая плутовка». (Лисица)
1. Это животное живет в норе, которую сам вырывает при помощи передних лапок. Животное ведет себя осторожно. Перед тем, как зверек подходит к своему жилищу, он прыгает по разным сторонам, и лишь после этого прыгает к себе в нору. В зимнее время у него меняется шубка. (Заяц)
2. Это животное имеет острую морду и отличный нюх. Зверь достаточно прожорлив. Питается различными животными и даже кушает растительную еду. Эти животные воют ночью, это связано с тем, что хищники охотятся в темное время суток. (Волк)
3 конкурс «Кто где живёт?»
( На столе картинки жилищ: берлога, логово, нора, дупло, куст, хатка.
Дети прикрепляют к жилищам картинки диких животных.)
Медведь в … берлоге.
Волк в … логове.
Лиса в … норе.
Белка в … дупле.
Заяц под … кустом.
Бобр строит … хатку.
В: Молодцы, ребята! И с этим заданием вы справились. Теперь пора и отдохнуть.
Физкульт. минутка «Дикие животные».
(Ведущий читает стихотворение, дети имитируют повадки диких животных)
Как – то раз лесной тропой
Звери шли на водопой.
За мамой медведицей – шли медвежата,
За мамою белкой – скакали бельчата,
За мамой зайчихой – косые зайчата.
Волчица вела за собою волчат,
Лисица вела за собою лисят.
Все мамы и дети напиться хотят.
4 конкурс «Детеныши» (Танграм)
В: Ребята, мамы держали своих детей за лапы, чтобы те не потерялись в лесу. Но некоторые малыши были такие резвые, непослушные, что разбежались. А вот и детеныши, которые убежали, предлагаю, их собрать из фигур игры «Танграм» (ЛИСА, ЗАЯЦ)
Дети собирают изображение
5 конкурс «Узнай по объявлению»
В: Предлагаю вам послушать объявление и отгадать, какое животное его написало.
1. Друзья! Кому нужны иглы, обращайтесь ко мне. (Еж)
2. Помогите разбудить меня весной. Приходите лучше с медом. (Медведь)
1. Я самая обаятельная и привлекательная! Кого хочешь обману, вокруг пальца обведу. (Лиса)
2. Что-то очень скучно стало одному выть на луну. Кто составит мне компанию? (Волк)
6 конкурс для команд – «Четвёртый лишний»
В: Каждой команде я называю четырёх животных, вам нужно назвать, какое животное лишнее и объяснить почему.
• МЕДВЕДЬ, слон, ЛИСА, ЕЖ.
• морж, МЕДВЕДЬ, ВОЛК, ЛОСЬ.
• ОЛЕНЬ, ЛОСЬ, жираф, БОБР.
• КАБАН, БЕЛКА, кенгуру, ЗАЯЦ.
Воспитатель:
Вот и закончились наши задания,
Все задания – испытания.
Посчитаем мы сейчас –
Кто здесь первым стал у нас?
(После окончания игры подсчитывают фишки и определяют победителей)
В нашей сегодняшней Игре победила команда ….
• Ребята, что было самым интересным? Весёлым?
• Какое задание вам показалось самым сложным?
• А как вы думаете, почему вы справились со всеми заданиями?
Дети: Потому что мы очень дружные, умеем отгадывать сложные задания, помогаем друг другу. Работали в команде.