Марина Богданова
Проект «Витамины растут на грядке». Младшая группа
▼ Скачать + Заказать документы
Витамины растут на грядке
Осень-это самое красивое время года. Ни в одном другом нет столько красок и явлений. Сентябрь-это время созревания овощей и фруктов и ягод, Октябрь-это время сбора урожая зерна, подсолнечника, кукурузы, это время начинающего листопада. Ноябрь- это время дождей и первых заморозков.
И, конечно,в это время в детском саду проходит большое количество занятий, проектов, всевозможных игр с фруктами и овощами, грибами, орехами, листочками.
Публикация «Проект „Витамины растут на грядке“, Младшая группа» размещена в разделах
- Витамины. Все о витаминах
- Витамины. Проекты
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Младшая группа
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Проекты, проектная деятельность
- Темочки
Цель мероприятий систематизировать знания детей об осени. Приобщать детей к образам осенней поры, познание красоты окружающего мира, его многообразия, насыщенности. Создать детям радостное настроение, желания узнавать и участвовать.
Хоть и говорят, что осень – унылая пора, но дети, как никто другой, способны радоваться золотистым опавшим листьям под ногами и дождичку, под которым так интересно погулять под зонтиком, обувь резиновые сапожки и надев дождевик. Вот почему Осень в детском саду является одним из самых любимых у нашей детворы!
Предлагаю вашему вниманию один из проектов :
Проектная деятельность в младшей группе детского сада на тему: "Витамины растут на грядке"
Цель проекта :
Расширить и обобщить знания детей об овощах через разные виды деятельности. Объяснить, что в овощах содержаться витамины, необходимые для нашего здоровья.
Задачи:
1. Создать условия для формирования у детей познавательного интереса.
2. Формировать умение различать овощи по цвету, форме, величине.
3. Развивать у детей стремление отражать свои представления в продуктивной деятельности (рисование, лепка, аппликация).
4. Расширять кругозор, развивать наблюдательность, любознательность, связную речь, обогащать словарь детей.
5. Воспитывать у детей желание участвовать в трудовой деятельности (посадка лука)
6. Воспитывать культуру питания, понимать, что за каждым овощем скрывается определенная польза.
Тип проекта : познавательно-исследовательский, здоровье-сберегающий.
Включает в себя творческую, познавательную и практическую деятельность.
Участники проекта : воспитатели, дети младшей группы, родители.
Длительность: 3 недели (краткосрочный)
Актуальность проекта :
Данный проект предназначен для детей младшей группы ДОУ и ориентирован на изучении вопросов, связанных с сохранением здоровья у малышей. Работа над проектом направлена на систематизирование и расширение знаний детей об овощах; ознакомление с «витаминами», значении их для здоровья человека; на закрепление знаний о правильном, качественном питании и бережном отношением к своему здоровью. Проект объединяет воспитателей, родителей и детей в общей творческой работе.
На разработку этого проекта повлияло наблюдение за тем, что дети не любят есть овощи и оставляют их в тарелке.
Предполагаемый результат:
- Дети знают и называют овощи по внешнему виду, цвету, форме.
- Дети понимают, что овощи растут на огороде, на грядке.
- У детей с формированы представления о пользе витаминов.
- Развитие познавательно-исследовательских и творческих способностей детей.
- Повышение речевой активности, активизация словаря по теме: «Овощи».
- Проявление желания у детей есть овощи в любом виде (сырые, жареные, вареные).
- Привлечение родителей в реализации проекта.
Подготовительный этап:
1. Беседы с детьми, для выявления знаний детей об овощах.
2. Подготовка стихотворений, потешек, загадок, игр, иллюстраций по теме.
3. Подготовка атрибутов для игр, занятий, драматизаций.
Основной этап:
1 неделя – «Овощи»
• Рассматривание муляжей «Овощи». Обратить внимание на цвет, форму, размер
• Рассматривание предметных картинок и иллюстраций по теме
• Чтение сказок «Репка», «Пых», «Вершки-корешки»
• Осенний праздник «Зайка-огородник»
• Аппликация «Морковка для зайчика»
• Экскурсия на кухню детского сада. Наблюдение за приготовлением супа.
• Дидактическая игра «Обед для кукол»
• Собирание разрезных картинок: «Овощи»
• Пальчиковая гимнастика «Мы капусту рубим»
• Консультация для родителей «Здоровое питание для детей»
2 неделя – «Огород на окне»
• Беседы с детьми на темы: «Что растёт на огороде?», «Как ухаживать за огородом?»
• Посадка лука и зелени на окне
• Трудовая деятельность - поливка саженцев
• Наблюдение за ростом лука
• Лепка «Лучок» (из грецких орехов)
• Отгадывание загадок об овощах
• Дидактическая игра «Разложи овощи и фрукты»
• Хороводная игра «Огород»
• Рисование «Польём огород»
3 неделя – «Витамины»
• Беседа с детьми на тему: «Где живут витамины?»
• Игра – ситуация «Чтобы звери не болели…»
• Лото «Овощи - фрукты»
• Дидактическая игра «Чудесный мешочек»
• Подвижная игра «Кабачок»
• Развлечение «В гостях у Витаминкина»
• Оформление уголка «Здоровое питание» для родителей
Заключительный этап:
1. Подведение итогов проекта.
2. Оформление картотеки художественного слова об овощах.
4. Изготовление фотогазеты «Приятного аппетита».
5. Выставка поделок «Необыкновенное превращение овощей и фруктов».
5. Подготовка презентации по итогам реализации проекта.
Вывод:
В результате работы над проектом дети пополнили представления об овощах, узнали о пользе витаминов, у них появилась речевая активность, проявляют желание кушать овощи, стали бережнее относиться к своему здоровью.