юлия андриевская
Проект в подготовительной группе «Витамины на подоконнике»
▼ Скачать + Заказать документы
Витамины на подоконнике
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Колыванский детский сад № 1»
Направление «От почемучек к потомучкам»
Тема проекта : «Витамины на подоконнике»
Автор: Петросян Дарина
подготовительная группа № 1
,
МБДОУ «Колыванский детский сад№1»
Руководитель работы: Андриевская Юлия Аркадьевна
Колывань, 2022
Содержание:
Публикация «Проект в подготовительной группе „Витамины на подоконнике“» размещена в разделах
- Витамины. Все о витаминах
- Витамины. Проекты
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Огород. Проекты, проектная деятельность
- Подготовительная группа
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» февраль 2024
I. Введение (постановка проблемы, актуальность, цель, задачи, гипотеза, объект исследования, предмет исследования, методы…. …. …. 3
II. Основная часть (эксперимент, наблюдение, опрос детей….4
III. Выводы….…. 9
I. Введение
В детском саду воспитатели каждую зиму нам дают за обедом лук. В блюдах, приготовленных нашими поварами, я часто вижу кусочки лука или чувствую его запах. Я не люблю есть лук. Мне не нравится запах лука, но моя бабушка всегда говорит, что надо больше есть лука, а меньше сладостей.
Постановка проблемы
Почему я решила вырастить зеленый лук?
Однажды в нашей группе во время беседы зашел разговор о том, как нас сегодня мало, многие дети болеют. Тогда мы задумались: «Что нам надо делать, чтобы не заболеть?». И пришли к выводу, что надо следить за своим здоровьем и употреблять витамины. А где их взять ранней весной? Оказывается, самый простой способ - зелёный лук, ведь в луковых перышках тоже есть витамины. А можно ли витамины вырастить на подоконнике? Меня это заинтересовало, и мы решили вырастить лук на подоконнике у нас в группе.
Актуальность
Говорят, что зеленый лук полезен людям в нем много витаминов. Лук лечит и защищает человека от болезней. В весенний период времени особое внимание нужно уделять своему здоровью и употреблять больше витаминов. Многие дети не любят есть лук, а зря, в нем очень много разных полезных веществ, так говорит наш воспитатель. Поэтому я решила убедиться в этом, и сама вырастить лук.
Цель моего исследования
Изучить положительное влияние лука на организм человека, научиться выращивать лук в комнатных условиях.
Задачи
1. Выяснить, какие условия необходимы для выращивания лука.
2. Посадить лук и ухаживать за ним.
3. Узнать, чем полезен лук для здоровья человека.
4. Исследовать, каким способом можно быстрее вырастит зелёный лук.
Гипотеза
Лук- полезен для здоровья, и его можно вырастить на подоконнике
Методы
Эксперимент, опрос, наблюдение, вывод.
II. Основная часть
Выращивание зелёного лука. Эксперимент
Для проведения эксперимента мы подготовили :
- пластиковые стаканы с водой;
- контейнеры с землей;
- луковицы разного размера.
Головки лука мы аккуратно обрезали ножом сверху и снизу, чтобы корешки и зелень скорее появились.
Чтобы понять какие условия для лука более благоприятные я поместила их в разные условия в воду и землю.
Луковые посадки с водой почти не требовали ухода, я только следила, чтобы появившиеся корешки были в воде. Меняла воду.
Лук, который находился в земле, я поливала по мере высыхания земли.
Пока я ждала появления всходов, решила выяснить, правда ли лук полезен и в нем содержатся витамины. Для этого я посетила детскую библиотеку, там я узнала много интересного о луке и что в нем содержится очень много витаминов.
Так же я провела беседу с медсестрой и поваром нашего детского сада и они подтвердили что лук оказывает благоприятное влияние на здоровье человека и его используют не только в кулинарии но и в медицине.
Наблюдения
Наблюдая за тем, как растёт лук, я заметила: лук в земле растет быстрее, чем лук в воде. Цвет луковых стрелок в земле ярко-зеленый, а в воде светло-зеленого цвета. Чем больше луковица, тем больше зелени.
И вот, наконец, мой лучок вырос, его оказалось очень много. Каждый день я угощала детей свежим, зелёным луком. Добавляли его в суп и даже делали бутерброды.
Дома с мамой мы тоже вырастили лук и приготовили с ним вкусные и полезные пирожки.
III. Выводы.
После проведённого эксперимента и увиденных результатов, я сделала следующие выводы:
1. Лук – источник витаминов.
2. Лук можно вырастить на подоконнике.
3. Для быстрого роста луку необходимы: свет, земля, тепло, вода.
4. Чтобы реже болеть, нужно есть зелёный лук.
5. Практически все дети группы попросили родителей дома вырастить такой же лук на своём подоконнике.