Татьяна Войтенко
Проект «Витамины на подоконнике»
▼ Скачать + Заказать документы
Основная цель проекта :
Изучить положительное воздействие лука на организм человека, научиться выращивать овощи, богатые витаминами.
Программные задачи:
1. Знакомить детей с процессом посадки лука.
2. Узнать, как лук влияют на здоровье человека.
3. Дать элементарные понятия о природных витаминах.
4. Закрепить знания о строении лука, об условиях, необходимых для роста растения;
5. Закрепить знания цвета, формы предмета и уметь определять по его признакам;
6. Воспитывать желание добиваться результата, участвовать в общем деле.
Публикация «Проект „Витамины на подоконнике“» размещена в разделах
- Витамины. Все о витаминах
- Витамины. Проекты
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Огород. Проекты, проектная деятельность
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» октябрь 2020
Материал: контейнер с рыхлой землёй, лейки с водой, лук, фартуки, садовые инструменты.
1. Подготовительный этап.
Опрос детей, с целью выявить степень информированности детей перед началом проекта и сравнить знания по окончании проекта.
Сбор информации о луке из разных источников (книги, энциклопедии, интернет).
Подбор художественной литературы о луке.
Подборка стихов и загадок о луке, игр(
Создание консультации для родителей «Полезные свойства репчатого и зеленого лука».
2. Реализация
НОД «Лук-лучок» (рассмотрение лука, рассказ о пользе лука).
НОД «Посадим лук».
Беседа: «Зачем лук добавляют в еду», «Чем полезен лук».
Дидактические игры «Четвёртый лишний», «Угадай на вкус».
Чтение детям сказок, потешек, в которых рассказывается о луке, разучивание стихотворений, пословиц.
Пальчиковые игры
Просмотр мультфильма «Чиполлино».
Деятельность детей: тестопластика «Золотистое чудо»
Рисование «Луковое пёрышко»
Подвижные игры: «Варим суп»
Дети садятся на стульчики вокруг стола.
Основная цель проекта :
Изучить положительное воздействие лука на организм человека, научиться выращивать овощи, богатые витаминами.
Программные задачи:
1. Знакомить детей с процессом посадки лука.
2. Узнать, как лук влияют на здоровье человека.
3. Дать элементарные понятия о природных витаминах.
4. Закрепить знания о строении лука, об условиях, необходимых для роста растения;
5. Закрепить знания цвета, формы предмета и уметь определять по его признакам;
6. Воспитывать желание добиваться результата, участвовать в общем деле.
Материал: контейнер с рыхлой землёй, лейки с водой, лук, фартуки, садовые инструменты.
1. Подготовительный этап.
Опрос детей, с целью выявить степень информированности детей перед началом проекта и сравнить знания по окончании проекта.
Сбор информации о луке из разных источников (книги, энциклопедии, интернет).
Подборка стихов и загадок о луке
Создание консультации для родителей «Полезные свойства репчатого и зеленого лука».
2. Реализация
НОД «Лук-лучок» (рассмотрение лука, рассказ о пользе лука).
НОД «Посадим лук».
Беседа: «Зачем лук добавляют в еду», «Чем полезен лук».
Дидактические игры «Четвёртый лишний», «Угадай на вкус».
Чтение детям сказок, потешек, в которых рассказывается о луке, разучивание стихотворений, пословиц.
Пальчиковые игры
Просмотр мультфильма «Чиполлино».
Деятельность детей: тестопластика «Золотистое чудо»
Рисование «Луковое пёрышко»
Подвижные игры: «Варим суп», «Овощи».
Дети садятся на стульчики вокруг стола.
Воспитатель загадывает загадки:
«Сидит дед, во сто шуб одет, кто его раздевает, тот слёзы проливает» (лук).
«Ох, и зол, хоть и мал!
В солнце стрелки выпускал.
Не попали в солнце стрелки
Угодили к нам в тарелки (лук)».
А как вы думаете, что необходимо сделать, чтобы получить зелёный лук? (ответы детей)
Правильно, лук надо прорастить.
Что необходимо для роста растения?
Для этого нужно: земля, вода, свет, тепло.
Вы хотите, чтобы у нас в группе вырос зеленый лук? (ответы детей)
Посмотрите внимательно сюда, как это надо делать. В пластиковый контейнер с землёй надо посадить лук. Как
правильно посадить луковицу?
- Сделать углубление в земле при помощи палочки, посадить лук, присыпать её землей, чтобы верхняя часть выступала, затем полить.
Дети рассматривают луковицы, сравнивают их и делают вывод: Все луковицы в коричневых сухих чешуйках, твёрдые на ощупь, на донце луковицы старые корешки. Такой лук называют репчатый.
3. Подведение итогов.
Сравнение растений, выращенных в разных условиях.
Дети рассматривают по очереди лук, выращенный в обычных условиях, сравнивают, внешний вид лука, растущий в холоде, дал небольшие побеги, перья лука тёмные, невысокие, почему (не хватает тепла) Стрелки лука, растущего на подоконнике самые высокие и мощные, ярко зелёного цвета.
Вывод: Лук отлично растёт в комнате, если создать ему благоприятные условия для роста и развития: свет, тепло, полив.
4. Результативность проекта.
Творческий потенциал раскрыт, дети продемонстрировали достигнутый результат, он был, значим и интересен им. Кругозор детей расширен, дети узнали, как выращивать лук, сделали вывод. Процесс и результат проекта принёс детям удовлетворение, радость переживание успеха, осознание собственных умений.