Получи документы

Проект «Виртуальное путешествие по истории нашей Родины» для детей подготовительной группы

Галина Никулкина
Проект «Виртуальное путешествие по истории нашей Родины» для детей подготовительной группы
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение МБДОУ детский сад «Степашка»

Проект для детей подготовительной группы

«Виртуальное путешествие по истории нашей Родины»

Подготовила:

Никулкина Галина Владимировна

Новороманово 2024

Тип проекта: долгосрочный, информационный, творческий.

Срок реализации: октябрь - май.

Участники проекта: воспитатели, дети подготовительной группы, родители и сотрудники дошкольного образовательного учреждения.

Цель проекта:

Приобщение дошкольников к истории и культуре родной страны – России, её достопримечательностям; воспитание любви и привязанности к родной стране.

Задачи проекта:

1. Создавать условия для восприятия сведений об историческом прошлом и культурном облике родной страны - России;

2. Осуществлять ознакомление дошкольников с историческим и культурным своеобразием России;

3. Воспитывать чувство гордости за Россию, эмоционально-ценностное отношение к своей стране.

Актуальность:

Русская история богата яркими событиями, пронизана великой силой духа, богатырскими подвигами, воспетыми в летописях, легендах, былинах, музыке, архитектуре, живописи, поэзии.

Предлагаемый проект на доступном детям уровне знакомит их с наиболее важными событиями истории Руси, ее героями, традициями, бытом, способствует развитию познавательных способностей детей, формированию высокой нравственности, воспитывает любовь к Отечеству, уважение к предкам, защищавшим Русь от врагов, интерес к самобытной русской культуре, дает представление о живописи, поэзии, музыке.

Проект отвечает современным задачам образования, в том числе таким, как усиление внимания к ценностям традиционной духовной культуры и исторической преемственности, формирует интегрированные качества воспитанников.

Формы и методы работы:

Экологическое и трудовое воспитание (циклы познавательных занятий, целевые прогулки, совместная с родителями деятельность);

Связная речь (развивающие занятия, рассказывание и инсценирование сказок, использование стихов, загадок, пословиц, былин);

Художественно-творческая деятельность (рассказы педагога, рассматривание иллюстраций и образцов народного творчества, выставки и галереи, открытки к праздникам, конструирование);

Социально-нравственное развитие (познавательные беседы, экскурсии в музеи и к историческим местам нашего края, встречи с ветеранами, рассматривание альбомов);

Мир музыки (развлечения, ярмарки, праздники, разучивание хороводов и музыкальных игр);

Физическое развитие (подвижные игры, соревнования);

Игра (подвижные, словесные и сюжетно-ролевые).

Использование потенциала семьи осуществляется путём:

- привлечения родителей к проведению занятий (участие в проведении занятия по лепке дымковских игрушек, рассказ и показ как мастерят настоящие глиняные игрушки);

- участия родителей в выставках семейного творчества;

- предоставления родителями фотографий участников ВОВ, альбомов и предметов быта и искусства, хранящихся в семье;

- участия родителей в прогулках и экскурсиях;

- совместного с детьми участия в развлечениях, пошив русских народных костюмов;

- участия в создании «Книги народной мудрости» - дети вместе с родителями выражают в рисунках содержание русских народных пословиц;

- изготовления пособий, поделок, дидактических игр (изготовление дымковских игрушек; пошив народных костюмов для кукол).

-Привлечение к совместному пополнению мини-музея и коллекций.

-Изготовление альбомов о России.

- формирует такие нравственные понятия как любовь к Родине, гордость за ее историческое прошлое;

- развивает представления воспитанников о наиболее важных событиях истории Руси, её героях, традициях, культуре,

- развивает творческие способности детей в разных видах деятельности

Ожидаемый результат проектной деятельности

Этапы проведения проекта :

Реализация проекта

Этапы проекта

1 этап –

подготовительный I. Запуск проекта: анкетирование, беседы.

II. Планирование проекта:

1. Создание инициативной группы по реализации проекта, в состав которой входят родители, дети подготовительной группы и воспитатели.

2. Планирование мероприятий.

2 этап

основной

III. Выполнение проекта

В ходе работы выполняются все пункты проекта, и анализируются результаты с последующими выводами.

3 этап заключительный IV. Подведение итогов:

Оценка результатов работы всех участников проекта.

.

Перспективный план проекта

месяц неделя тема Вид деятельности

октябрь 1неделя «История возникновения Руси»

Цель: формирование у детей первых представлений об истории возникновения Руси, о народах, населявших ее в далеком прошлом, о принадлежности каждого человека к определенной национальной культуре и истории

Презентация «История возникновения Руси»

Беседы: «Кто такие славяне?», «Откуда пошла земля русская?»,

Чтение отрывков из рассказов для детей А. О. Ишимовой из истории России.

Рассматривание альбома «От поселков к славянским городам».

Дидактические игры «Древние славяне», «Славянская семья», «Чем отличается современный город от старинного?»,

Рисование

«Одень купцов в русский и иноземный костюм»,

2неделя Тематическое занятие «Здравствуй, Русь!».

Рассказ воспитателя «Древние славяне – наши предки».

Рисование «Славяне – гончары».

«Что изготавливают мастера оружейники», «У кого из купцов больше товара».

Игры-путешествия: «По Киевской Руси», «Помоги отыскать дорогу в стольный Киев».

Ноябрь 1 неделя «Былинные богатыри – первые защитники земли русской»

Цель: знакомство детей с народными героями-богатырями Ильей Муромцем, Добрыней Никитичем, Алешей Поповичем.

Виртуальное путешествие в древнюю Русь.

(Презентация о Богатырях.)

Просмотр мультфильма «Три богатыря»

Чтение былинных и сказочных произведений.

Слушание песни А. Пахмутовой и Н. Добронравова «Богатырская сила».

Мини-музей «Русский богатырь»

2 неделя Занятие «Богатырская Русь» Цель: закреплять и расширять знания детей о силе и славе Богатырской Руси, о любимых народных героях: Илье Муромце, Алёше Поповиче, Добрыне Никитиче, познакомить с новым богатырём - Дмитрием Донским, формировать историческую память; воспитывать интерес и уважение к славной жизни наших предков, любовь к Отчизне, семье.

Конструирование

«Сторожевые башни» Цель: закрепить знания о снаряжении русского богатыря, доспехах, оружии.

Создание альбома «Богатыри Древней Руси».

создание библиотеки «Богатыри земли Русской».

Декабрь 1неделя «Великие князья Руси»

Цель: познакомить детей с важнейшими историческими событиями и историческими деятелями России – Ярослав Мудрый, Александром Невским и Дмитрием Донским.

Консультация для родителей «Куликовская битва», «Александр Невский» обогащение знаний родителей о роли личности в истории.

. Презентация» Великие князья Русские»

Чтение книг о князьях и их подвигах: О. Тихомирова «Александр Невский», «Дмитрий Донской», «На поле Куликовом». Главы энциклопедии «История», справочника дошкольника «История».

2неделя.

Рисование

«Воины древней Руси», Дидактические игры: «Чей воин», «Снаряди воина», «Доспехи русского воина», «Найди отличие».

Январь 1неделя

«Русские народные праздники и традиции.

Цель:Приобщение детей к истокам народной культуры.

Праздник «Рождественские колядки»

2неделя «Петр Великий»

Цель: Познакомить с деятельностью Петра Великого. Воспитывать чувство гордости за Россию.

Рассказ воспитателя «Первый император Всероссийский»,

Рассматривание репродукций картин Л. Лагорио «Русский флот при Петре I», М. Добужинского «Петр Великий в Голландии».

Аппликация +рисование «Корабли».

Работа с родителями: создание альбома для рассматривания «Российский флот».

Дидактические игры: «Сколько обуви на лавке?», «Найди одинаковые пары обуви дворян и крестьян

Февраль 1неделя «Полководцы и герои»

Цель: На примерах подвигов полководцев А. В. Суворова и М. И. Кутузова воспитание в детях уважения к русскому воину, храбрости, доброты, дисциплинированности.

Рассказ воспитателя «Начало Отечественной войны».

Беседа «Бородинская битва».

Чтение глав из книг: С. Алексеева «Небывалое бывает» (рассказ о Суворове и русских солдатах,

Досуг совместно с родителями «23 февраля».

2неделя «Армия России»

Цель: Продолжать воспитание в детях уважения к русскому воину, храбрости, доброты, дисциплинированности.

Беседа «Армия России».

Изготовление и рассматривание альбома «Виды войск и техника»

Раскраски «Верные долгу и чести».

Март 1неделя «Быт и уклад жизни наших предков»

Цель: Поддерживать интерес детей к жизни наших предков, расширять знания об устройстве русской избы, уточнять представления о предметах крестьянского быта. Пробуждать интерес к русскому национальному костюму.

Виртуальное путешествие по быту наших предков

Занятие по теме: «Русский народный костюм»

Мини-музей «Предметы старины»

Альбом «Быт наших предков».

Выставка детских работ «Ах, кокошник русский!»

Разучивание русского народного танца

2неделя

«Игрушки наших бабушек».

Создание макета «Русская изба».

Занятие по ручному труду «Роспись деревянной матрешки».

Апрель 1неделя «Народные традиции и промыслы»

Цель: Формировать интерес к художественным произведениям русских мастеров, продолжать знакомить с основными ремеслами Руси. Вызвать интерес к народным традициям и праздникам.

Беседы: «Народный праздник – «Масленица», «Ремесла далекого прошлого».

Рисование:«Дымковская ярмарка», (Роспись деревянных досточек)

Рассматривание иллюстраций.

Для свободного рисования раскраски «Народное творчество»

2неделя Создание мини – музея «Игрушки наших бабушек».

Праздник «Развеселая ярмарка».

Выставка творческих работ детей «Пасхальные мотивы».

Май 1неделя «Герои Великой отечественной войны»

Цель: Рассказать о Великой Отечественной войне. Воспитывать уважение к ветеранам.

Проведение досуга

патриотических праздников в честь Дня Победы «9 мая»

Просмотр фильма о войне.

Чтение художественной литературы: Е. Благинина «Шинель», А. Митяев «Землянка», А. Твардовский «Гармонь» (отрывок из поэмы «Василий Теркин», С. Алексеев «Идет война народная», С. Баруздин «Шел по улице солдат». Заучивание стихов и песен военных лет.

.

Подготовка выставки-экспозиции: Рисунки ко Дню 9 мая

2неделя Экскурсия в музей боевой славы (В школу, к памятникам и обелискам.

Беседа о героях, прославивших родной край

Сюжетно-ролевые игры: «Госпиталь», «Полевая кухня», «Танкисты».

.

Работа с родителями: создание альбомов для рассматривания «Они защищали Родину», «Боевые награды».

Сбор мини-музея материалов о членах семьи – участниках ВОВ (письма, фотографии и др.)

Результат проектной деятельности:

- сформированы эмоциональные чувства причастности к наследию прошлого;

- сформированы культурные ценности, способствующие развитию духовности, нравственно - патриотических позиций, которые определены на уровне человеческих отношений, чувств;

- воспитаны чувства отзывчивости на красоту народного искусства;

- сформирован интерес к познанию истории России.

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Символика нашей Родины»Дидактическая игра «Символика нашей Родины» В дошкольном учреждении работа с детьми по формированию основ патриотизма, уважения к Родине, ее ценностям представляет собой целенаправленную.

Фотоотчёт интегрированного занятия «Защитники нашей Родины»Фотоотчёт интегрированного занятия «Защитники нашей Родины» Патриотическое воспитание дошкольников влияет огромнейшую роль в формировании личности ребёнка, его гражданственности. В старшей группе.

Истории и стихи к празднику 23 февраля «К разговору с будущими защитниками своей малой и великой Родины»Истории и стихи к празднику 23 февраля «К разговору с будущими защитниками своей малой и великой Родины» Продолжаю серию публикаций в помощь тематическим беседам с детьми. Мои юные иллюстраторы творчески подобрали контурные картинки и раскрасили.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Проект «Виртуальное путешествие по истории нашей Родины» для детей подготовительной группы
Опубликовано: 19 января 2025 в 12:56
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Виртуальное путешествие по истории нашей Родины» для детей подготовительной группы» (включая файлы) размещена пользователем Галина Никулкина (УИ 652285) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
20 января 2025 понедельник
Черно-белые пингвины — удивительный народ!
Всероссийская акция «Серая шейка» - считаем уток вместе с детьми!
Вот какие у нас сосульки!
21 января 2025 вторник
Устраиваем день обнимашек в детском саду



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД