Лариса Викторовна Скорнякова
Проект «Вежливость вокруг нас» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Автор проекта : Скорнякова Л. В.,
МБДОУ «ДСОВ № 135»
«Ничего не обходится так дёшево и не ценится так дорого, как вежливость». Сервантес
Тип проекта : информационно-социально-ориентированный проект.
По времени: краткосрочный (2 недели)
По количеству участников: групповой.
Участники проекта : дети средней группы, родители, педагоги ДОУ.
Характер содержания: ребенок и социум, ребенок и семья.
Публикация «Проект „Вежливость вокруг нас“ в средней группе» размещена в разделах
- Вежливость, волшебные слова. Проекты, планы, недели
- Вежливость, этикет, культура поведения и общения
- Проекты. Проектная деятельность
- Средняя группа
- Темочки
Актуальность: Вежливость - одно из важнейших качеств человека. Не имея навыков вежливого общения, трудно произвести хорошее впечатление на окружающих. Воспитание вежливых детей - дело большой социальной значимости. Вот почему важно, чтобы растущий человек с самого раннего возраста учился положительному опыту поведения, отношению к близким и сверстникам и усваивал моральные нормы общества.
Цель: Способствовать формированию у детей представлений о значимости вежливых слов и поступков.
Задачи:
Образовательные:. Учить детей употреблять различные формы этикетных выражений. · Знакомить детей с правилами культурного поведении. · Формировать навыки вежливого, доброжелательного обращения.
Развивающие: · Развивать стремление выражать своё отношение к окружающему, самостоятельно находить для этого различные речевые средства.
Воспитательные: · Воспитывать скромность, умение соблюдать речевой этикет. Привлекать родителей в работу по реализации проекта (показ вежливости на собственном примере, поиск дополнительной информации) .
Гипотеза: Ежедневное употребление вежливых слов в группе создадут более дружескую атмосферу и улучшат взаимоотношение между детьми.
Подготовка к проекту :
1. Изучение методической литературы по теме.
2. Составление перспективного плана проектной деятельности.
3. Проведение исследования на тему «Использование вежливых слов»
4. Подготовка: - конспектов и планов занятий, бесед; - консультаций для родителей.
5. Оформление информационного стенда для родителей.
6. Подборка художественной литературу по теме.
7. Подборка дидактических игр.
8. Обновление уголка этикета настольными играми.
9. Изготовление методических пособий.
Реализация проекта :
I этап. Организационный.
Обоснование проблемы: Что мы знаем о вежливости?
Что мы хотим узнать? - Как стать вежливым?
Как мы это узнаем? (Предположение от детей)
Информация от воспитателей и родителей; просмотр роликов.
Ожидаемые результаты: В процессе реализации данного проекта прогнозируется : - употребление детьми различных форм этикетных выражений; - соблюдение правил культурного, вежливого поведения; - формирование первичного навыка вежливого, доброжелательного общения; -воспитание любви и уважительного отношения к близким и окружающим людям. - повышение педагогического уровня родителей.
II – этап. Основной.
Игровая деятельность:
Дидактические игры: «Что такое хорошо и что такое плохо?», «Можно – нельзя», «В мире эмоций», «Закончи предложение», «Комплименты».
Сюжетно-ролевые игры: «В магазине», «В автобусе», «В детском саду», «А у нас гости».
Игра-инсценировка: «Как принято здороваться в других странах». Словесные игры: «Как поступают вежливые дети?»,
Настольно- печатные игры: «В мире вежливости.», «В школе этикета», «Что такое хорошо и что такое плохо?»,
Подвижные игры: «Догони – вежливое слово говори», «Море волнуется», «Пожалуйста», «Кто быстрее?».
Познавательная деятельность:
Беседы по теме: «Как и чем можно порадовать близких», «Наши добрые дела», «Волшебные слова - почему они волшебные», «Правила поведения детей в спальне, групповой комнате, раздевалке, туалетной комнате», «Мы едем в транспорте», «Помощники речи – жесты, мимика, интонация», «Будь всегда вежливым».
Рассматривание плаката: «Хорошие манеры для малышей», «Будь вежливым».
Заучивание пословиц, поговорок, стихов, мирилок, отгадывание загадок.
Просмотр презентации «Плохие и хорошие поступки» Просмотр мультфильма «Приключение Кота Леопольда».
Речевое развитие:
Составление рассказа на тему: «Вежливый щенок», Составление рассказа из личного опыта: «Наши добрые поступки». Составление рассказа по серии картинок: «Так ведут себя вежливые дети». Беседа по картине: «Правила поведения во время еды».
Чтение художественной литературы: Сухомлинский «Для чего говорят «Спасибо»?»; В. Осеева «Волшебное слово», «Просто старушка»; В. Маяковский «Что такое хорошо и что такое плохо?»; Е. Благинина «Добрые слова», «Правила поведения для воспитанных детей».
Художественно-эстетическое развитие:
Музыкальная деятельность: песня «Улыбка», «Если с другом вышел в путь», «Когда мои друзья со мной», «Если добрый ты».
Продуктивная деятельность: рисование: «Портрет лучшего друга», «Страна вежливости», «Солнышко радуется, солнышко грустит», раскрашивание раскрасок.
Конструирование: «Мебель для гостей». Изготовление книги «Вежливые слова».
Работа с родителями: Консультации: «Что значит «вежливый человек»?», «Воспитание вежливостью», «Научите детей говорить друг с другом вежливо», Родительское собрание на тему «Как вырастить культурного ребенка?» Тест «Вежлив ли ты?»
III этап. Заключительный.
Создание правил культурного поведения для детей.
Проведение викторины «Если добрый ты- это хорошо!»
Совместно с родителями создание книги «Вежливые слова».
Презентация проекта для педагогов.
Итоги проекта :
Создание книги «Вежливые слова».
Создание правил культурного поведения.
Проведение вечера развлечений «Если добрый ты- это хорошо!»
Презентация проекта на педагогическом совете.