Надежда Панова
Проект для старшей группы «Быть здоровыми все могут — спорт и отдых нам помогут!»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема проекта : «Быть здоровыми все могут – спорт и отдых нам помогут»
Возраст: 5-6 лет
Срок реализации: 2 недели
Участники проекта : дети, родители, педагоги, музыкальный руководитель
Публикация «Проект для старшей группы „Быть здоровыми все могут — спорт и отдых нам помогут!“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Проекты
- Проекты
- Спорт, физическое воспитание. Проекты
- Старшая группа
- Темочки
Цель: Создать условия для формирования у детей основ здорового образа жизни, добиваться осознанного выполнения правил здоровье сбережения и ответственного отношения, как к собственному здоровью, так и здоровью окружающих.
Задачи:
• Формировать начальные представления о здоровом образе жизни и потребности в нем.
• Сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей.
• Воспитывать и закреплять культурно-гигиенические навыки.
• Расширять представления детей о составляющих здорового образа жизни : занятие спортом и сон (отдых).
• Формировать интерес к физической культуре и спорту, желание заниматься физкультурой и спортом.
Актуальность: В настоящее время особое внимание уделяется проблеме состояния здоровья и физического развития детей дошкольного возраста. Здоровье – это полное физическое, психическое и социальное благополучие, гармоничное состояние организма, которое позволяет человеку быть активным в своей жизни, добиваться успехов в различной деятельности. В связи с этим для сохранения здоровья необходимо учиться заботиться о нём с детства, заниматься спортом и вести активный образ жизни.
Ожидаемый результат:
• Дети имеют начальные представления о составляющих здорового образа жизни (движение, сон) и факторах, разрушающих здоровье.
• Знают о значении для здоровья человека ежедневной утренней гимнастики, закаливания организма, соблюдения режима дня.
Итоговое мероприятие: интегрированное развлечение «Быть здоровым – это здорово!», создание макета «Спортивный городок».
План реализации проекта
Этапы:
1этап - подготовительный (выявление проблемы, анализ имеющихся педагогических ресурсов, определение направлений деятельности)
РАБОТА С ДЕТЬМИ:
• Предварительные беседы с детьми (изучить и выявить проблемы в представлениях детей о способах охраны здоровья, необходимости соблюдения режима дня, значения спорта в жизни человека)
• Начальный мониторинг (спланировать деятельность во время проекта)
• Подбор иллюстраций, книг, видео- и аудио- записей, настольно-печатных и дидактических игр по теме проекта.
РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ:
• Ознакомление с темой проекта, консультирование родителей по теме «Быть здоровыми все могут – спорт и отдых нам помогут».
• Привлечение родителей к обогащению предметно-развивающей среды в группе.
2 этап – основной
РАБОТА С ДЕТЬМИ:
ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ:
• Беседы, педагогические ситуации: знакомство с организмом, его потребностями в отдыхе, сне и движении.
• Просмотр энциклопедий, мультфильмов о здоровом образе жизни.
• Ознакомление с иллюстративным материалом: «Летние виды спорта», «Зимние виды спорта».
• «Путешествие в страну здоровья».
СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ:
• Дидактические игры: «Найди десять отличий», «Собери картинку», «Подумай. Сосчитай. Расскажи», «Магазин полезных продуктов питания для спортсменов», «Опасно-безопасно».
• Пазлы «Летние виды спорта»
• Сюжетно-ролевые игры: «Семья», «Дочки-матери», «Доктор. Оказание первой помощи спортсмену при ушибе», «Подготовка спортсмена к соревнованиям».
• Обсуждение ситуаций: «Если вы остались дома одни», «Правила безопасности на льду, на воде, на дороге», «Оказание первой помощи спасенному из воды»
• Формирование умений заправлять кровать после сна, поддерживать порядок в спальне, привычки быть опрятным, соблюдать культуру гигиены.
• Развивать желание помогать друг другу, совершенствовать умение раздеваться и одеваться, не отвлекаясь.
РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ
• Ознакомление с русскими народными
пословицами и поговорками, загадками о спорте и сне.
• Беседы: «Виды спорта», «Как мы отдыхаем в выходные дни», «Сны», «Что нужно для здорового сна?», «Разговор о правильном питании, о пользе овощей и фруктов».
• Речевые игры: «Угадай по описанию», «Назови одним словом», «Назови как можно больше предметов», «Дополни предложение».
• Разгадывание кроссворда на тему: «Здоровый образ жизни»
ХУДОЖЕСТВЕННО - ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ
• Чтение художественной литературы:
-Чуковский К. И. «Айболит», «Мойдодыр»
- Шалаева Г. П., Журавлёва О. М., Сазонова О. Г. «Правила поведения для воспитанных детей»
- Токмакова И. «Колыбельная», «Мне грустно – я лежу больной»
- Крылов А. «Как лечили петуха»
- М. Безруких «Разговор о правильном питании»
- В. Бондаренко «Язык и уши»
- Л. Зильберг «Полезные продукты»
- Г. Зайцев «Крепкие, крепкие зубы», «Дружи с водой»»
- Л. Короткевич «Сказка про девочку Машу и бабашку Гигиену»
- Щербинская Елена «Сказки о здоровом образе жизни»
• Пение и слушание музыки (успокаивающая музыка, колыбельные песни)
• Изобразительная деятельность:
- аппликация: «Утром на зарядку становись» (формировать чувство формы, пропорций, композиции, развивать умение создавать целостность изображения из отдельных деталей).
- лепка
- рисование: «Дерево здоровья» (Формировать навыки работы в группе, создать коллективный рисунок; убеждать воспитанников в необходимости наблюдать и анализировать своё состояние здоровья и вести здоровый образ жизни).
- конструирование: «Спортсмен» (упражнять детей в создании выразительного образа спортсмена из пластилина и природного материала. Вызвать интерес к творчеству, формировать умение создавать поделки из природных материалов, развивать навыки конструирования).
- раскраски (зимние и летние виды спорта)
ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ
• Беседы: «Правильные нагрузки на занятиях физкультурой», «Гигиенические процедуры перед и после сна и их польза для здоровья?»
• Утренняя гимнастика
• Игра в футбол, игры с элементами баскетбола (ведение мяча правой рукой, перевод мяча с правой на левую руку).
• Подвижные игры: «Совушка-сова», «День-ночь», «Замри», «Попади в цель», «Жмурки», «Ждут нас быстрые ракеты», «Дедушка Рожок», «Гуси-лебеди».
• Малоподвижная игра «Ты узнай меня, дружок».
РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ:
• Участие в организации интегрированного развлечения «Быть здоровым – это здорово!», в оформлении выставки рисунков и плакатов «Мама, папа, я – спортивная семья».
• Привлечь родителей к совместному созданию макета «Спортивный городок»
• Индивидуальные консультации: «Значение дневного сна в жизни ребенка», Здоровье через спорт», «Чтение книг перед сном». «Сказки на ночь. О пользе вечернего чтения».
• Совместный просмотр дома с детьми спортивных передач, мультфильмов и совместное обсуждение просмотренного.
• Беседы с родителями о пользе посещения спортивных секций.
• Сбор фотографий, создание газет по теме: «Спорт и отдых».
3 этап – итоговый
• Итоговые мероприятия: интегрированное развлечение «Быть здоровым – это здорово!», представление макетов «Спортивный городок»
• Итоговый мониторинг