Марина Судавцова
Спортивное развлечение «Весёлый огород»
▼ Скачать + Заказать документы
(методическая разработка непосредственной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста)
Корнева В. Н., инструктор по физической культуре
Судавцова М. Н., воспитатель группы компенсирующей направленности
МДОУ ЦРР - детский сад № 8 «Золотая рыбка»
г. Валуйки Белгородской области
Проведение развлечений предоставляет прекрасную возможность для установления дружеских отношений между детьми.
Темочки:
- Огород. Сценарии развлечений
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Физическое развитие. Работа инструкторов по физкультуре
- Темочки
Для повышения двигательной активности развлечение объединено в единый сюжет с музыкальным сопровождением.
На протяжении всего досуга закрепляются ранее полученные знания по теме «Труд людей в огороде осенью»; происходит укрепление физического, психического здоровья, эмоционального благополучия детей. Спортивное развлечение – одна из форм организации спортивно-оздоровительной работы.
Цель: Цель данного развлечения –удовлетворить природную потребность детей в движении, воспитывать желание систематически заниматься физкультурой и спортом, приобщать к здоровому образу жизни; расширять и углублять знания детей об овощах.
Задачи:
Образовательная: расширить и закрепить знания детей о здоровом образе жизни; закреплять знания детей о сезонных изменениях в природе, о труде взрослых осенью.
Развивающая : развивать у детей стремление к укреплению и сохранению своего собственного здоровья посредством занятий физической культурой; развивать умение детей внимательно слушать воспитателя и сверстников, развивать наблюдательность, речь. Отвечать на вопросы воспитателя полным предложением.
Воспитательная: воспитывать у детей целеустремленность, организованность, инициативность, трудолюбие; воспитывать бережное отношение к природе, к труду взрослых.
Материал к занятию:
Предварительная работа:
беседа об овощах, рассматривание иллюстраций с изображением овощей, чтение стихотворений и рассказов об овощах; загадывание загадок.
Дидактические игры: «Узнай и назови овощи»; «Что где растёт?»; «Угадай по вкусу».
ХОД:
Воспитатель:
Дети, отгадайте загадку:
Листья с веток облетают,
Птицы к югу улетают.
«Что за время года?» — спросим.
Нам ответят: «Это.»
Дети: осень!
Воспитатель: правильно! Ребята, а давайте с вами ещё раз повторим признаки осени, какая бывает погода осенью. Погода осенью бывает какая…
Дети, а какая бывает погода осенью, когда идет дождь - дождливая.
• Когда дует ветер - ветренная
• Холодно - холодная
• Пасмурно - пасмурная
• Сыро - сырая
• Хмуро - хмурая
Воспитатель: молодцы, давайте с вами повторим осенние месяцы.
Дети: сентябрь, октябрь, ноябрь.
Воспитатель: Дети, отгадайте следующую загадку.
Опустели наши грядки.
Огород и сад в порядке.
Ты, земля, еще рожай.
Мы собрали.
Дети: урожай
В зал заходит коза
Коза: Добрый день ребята, я пришла к вам за помощью. У меня созрел урожай на грядке, его так много, нужны помощники, что бы его собрать. Помогите мне, пожалуйста.
Инструктор: Конечно, поможем. Для этого нам нужно разделиться на две команды. Коза, помоги нам дать название нашим командам.
Коза: Надо подумать, как же назвать команды. Я предлагаю назвать одну команду «Вершки», другую «Корешки».
Инструктор: хорошо, для начала нам надо сложить пазлы и назвать части растения и само растения, которое растёт на огороде.
Дети собирают картинки с изображением свеклы, моркови, помидор и капусты.
Коза предлагает тянуть жребий и выбрать название команды. Дети выбирают и становятся в команды.
Инструктор: Ребята, чтобы помочь козе собрать урожай мы с вами вначале должны посадить огород.
1. Эстафета «Посади огород»
По сигналу каждый участник команды берёт необходимый инвентарь (ведро, лопата, грабли и т. д., обегает вокруг стойки. Обратно бегом возвращается в команду, передаёт эстафету касанием руки. Выигрывает команда, первая закончившая эстафету.
2. Эстафета «Убери огород»
По сигналу каждый участник команды с тележкой, добегает до «огорода» (обруч), где выложены овощи, берёт один из овощей и бегом возвращается в команду. Побеждает та команда, которая первой уберёт «огород».
3. Эстафета «Построй овощехранилище»
По сигналу каждый участник команды берёт мягкий модуль и бежит до ориентира, где строится овощехранилище. Побеждает та команда, которая закончит первой.
4. Эстафета «Доставь овощи в магазин»
Дети на грузовиках перевозят овощи из овощехранилища в магазин. Выигрывает команда, первая закончившая эстафету.
5. Эстафета «Приготовь обед»
По сигналу, каждый участник по очереди, бежит до магазина, где выбирает необходимый фрукт или овощ (одна команда варит борщ, другая компот). Побеждает команда, которая закончила первой и выбрала правильные продукты.
Коза: Спасибо, ребята! Вы мне очень помогли, и в благодарность я к вам пришла не с пустыми руками. Из своего сада я вам принесла наливные яблочки. Угощайтесь, на здоровье!