Сергиенко Елена
Проект по пожарной безопасности «Весёлый огонёк»
▼ Скачать + Заказать документы
Тип проекта долгосрочный информационно-практический
Постановка проблемы.
У детей дошкольного возраста отсутствует защитная реакция на экстремальные ситуации, которая свойственна взрослым. Желание постоянно открывать что – то новое, их непосредственность, любопытство часто ставит детей перед реальной опасностью пожара.
Актуальность проекта:
На протяжении многих лет огонь угрожает людям, и все это время они пытаются найти от него защиту. Можно назвать много факторов, влияющих на увеличение пожаров B современном мире, но самым важным является человеческий фактор. Проблема пожаров остро стоит не только в нашей стране, но и в любом городе, селе, деревне. За последние годы значительно увеличилось количество пожаров, которые произошли по вине человека. И зачастую причиной пожара является неосторожное обращение с огнем не только взрослых, но и детей.
Темочки:
- ОБЖ. Безопасность жизнедеятельности
- Пожарная безопасность. Проекты
- Проекты, проектная деятельность
- Темочки
На проблему пожаров от шалости детей, проблему детского травматизма и гибели на пожарах нет, и не может быть иного взгляда, как на проблему острую, важную. Тяга детей к игре с огнем общеизвестна. Психологи доказывают, что об опасности этих игр дети знают. И чтобы не случилось беды, мы, взрослые, должны предупредить ребенка о возможных последствиях, но не напугать его. Должны научить его вести себя правильно в экстренных ситуациях. Помочь им утвердиться в этих знаниях, предостеречь от беды и при этом не просто сказать: "Это делать опасно", а объяснить, почему опасно и к чему это может привести.
Реализация данного проекта предполагает возможность рассказать и показать, как сознательную, так и разрушительную сторону одного и того же явления, в данном случае огня, научить ребенка мерам предосторожности, а также правилам поведения при возникшем пожаре, которые помогут сохранить ему жизнь.
Цели: Углубленно изучить правила пожарной безопасности, выработать навыки предупреждения пожаров и правильных действий при возникновении пожара. Формировать у детей основы пожарной безопасности, осознанное и ответственное отношение к выполнению правил пожарной безопасности. Вооружить детей знаниями, умениями и навыками необходимыми для действия в экстремальных ситуациях. Создать условия для усвоения и закрепления знаний детей о правилах пожарной безопасности в ДОУ. Активизировать работу с родителями детей дошкольного возраста по изучению и закреплению правил пожарной безопасности.
Задачи:
Образовательная:
- Обучать дошкольников правилам безопасного поведения.
- Развивать и формировать познавательную деятельность, ориентированную на понимание опасности и безопасности.
- Формировать понимание необходимости соблюдения правил пожарной безопасности, представление о труде пожарных.
Воспитательные:
- Воспитывать у детей навыки правильного и безопасного поведения.
- Воспитывать у дошкольников сознательное отношение к выполнению правил пожарной безопасности.
Развивающие:
- Формировать личностные качества, дисциплинированность, выдержку, внимание.
Методы и формы работы: Наглядный, игровой, практический, творческий.
Групповая, подгрупповая, индивидуальная – формы работы.
Ожидаемые результаты:
- углубление знаний детей о правилах пожарной безопасности, формирование привычки их соблюдения;
- правильное поведение в экстремальной ситуации (набирать номер телефона пожарной части, вести диалог с диспетчером по телефону: четко называть свой адрес);
- знать средства пожаротушения;
- уметь правильно действовать в случае обнаружения пожара;
- знать о профессии пожарного;
- профилактика панического страха перед огнём;
- изменение отношения родителей к данной проблеме;
- осознанное выполнение правил противопожарной безопасности.
Предварительный этап. Сбор и анализ литературы по данной теме. Определение цели и планирование результатов.
Основной этап.
Проведение ряда бесед по задорной теме («Огонь и вода», «Выбери нужное», «Один дома»). Лепка, аппликация, конструктивная деятельность;
ознакомление с правилами пожарной безопасности через произведения
художественной литературы; игры-драматизации, развлечения, спортивные досуги;
Просмотр обучающих мультфильмов, сюжетных картинок, инсценировок, презентаций. Выставка детских работ.
Консультация для родителей: «Костёр в лесу – хорошо или плохо?»;
выпуск буклета для родителей «Правила пожарной безопасности»; информация в родительском уголке «Из истории пожарной службы «Из истории пожарной службы».
Цикл познавательно-развлекательных занятий «Огонь – друг, огонь- враг».
Заключительный этап
Проведение итоговой диагностики знаний и умений детей по правилам
пожарной безопасности.
Ознакомление родителей с результатами работы над проектом на совместной
конференции;
Выставка детских работ (поделок, рисунков «Осторожно, огонь!»).