Получи документы

Проект «Весёлые ладошки»

Татьяна Дианова
Проект «Весёлые ладошки»
▼ Скачать +Заказ

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Крапивинский детский сад №1 «Солнышко»

Разработала: Дианова Т. Н.

Крапивинский муниципальный округ 2021

СОДЕРЖАНИЕ

Характеристика проекта …3

Актуальность …. 4

Цель …. 6

Задачи …. 6

Ожидаемые результаты …. 6

Организация работы по проекту … 7

Перспективный план работы …. 8

Выводы ….11

Список литературы …12

Характеристика проекта

Продолжительность проекта : среднесрочный (с 01.03 – 02. 04. 2021г).

Публикация «Проект „Весёлые ладошки“» размещена в разделах

Вид проекта : познавательно - творческий.

Участники проекта : дети, воспитатели, родители.

Возраст детей: дети 1 младшей группы.

Руководитель: воспитатель Дианова Татьяна Николаевна.

Актуальность

«Источники способностей и дарований детей - на кончиках их пальцев.

От пальцев, образно говоря, идут тончайшие ручейки,

которые питают источник творческой мысли»

В. А. Сухомлинский

Известный физиолог И. П. Павлов считал: «Руки учат голову, затем поумневшая голова учит руки, а умелые руки снова способствуют развитию мозга». Доказано, что развитие руки находится в тесной связи с развитием речи и мышления ребенка. Уровень развития мелкой моторики — один из показателей интеллектуальной готовности к школьному обучению: обычно ребенок, имеющий высокий уровень развития мелкой моторики, умеет логически рассуждать, у него достаточно развиты память и внимание, связная речь.

Актуальность работы по развитию мелкой моторики детей младшего дошкольного возраста обусловлена возрастными психологическими и физиологическими особенностями детей: в раннем и младшем дошкольном возрасте интенсивно развиваются структуры и функции головного мозга ребенка, что расширяет его возможности в познании окружающего мира. Всестороннее представление об окружающем предметном мире у человека не может сложиться без тактильно – двигательного восприятия, так как оно лежит в основе чувственного познания.

Проект «Весёлые ладошки», направленный на развитие мелкой моторики у детей первой младшей группы актуален, так как малыши с плохо развитой мелкой моторикой неловко держат ложку, не могут сами застегивать пуговицы, шнуровать ботинки. Им бывает трудно собрать рассыпавшиеся детали конструктора, играть с пазлами, мозаикой. Из-за большой занятости на работе родители меньше говорят с детьми дошкольного возраста. Дети больше смотрят телевизор, они в меньшей степени делают что-то своими руками, потому что современные игрушки и вещи устроены максимально удобно, но не эффективно для развития моторики (одежда и обувь с липучками вместо шнурков и пуговиц, книжки и пособия с наклейками вместо картинок для вырезания).

Тонкая моторика—основа развития, своего рода локомотив всех психических процессов, включая память, внимание, восприятие, мышление и, конечно же, речь. Целенаправленная и систематическая работа по развитию мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста способствует формированию интеллектуальных способностей, речевой деятельности, психического и физического развития ребёнка.

Работа по проекту «Весёлые ладошки» направлена на развитие и укрепление мелкой моторики рук у детей 2-3 лет.

Игра в дошкольном возрасте является основным видом деятельности детей, она позволяет обеспечить нужное количество повторений на разном материале при сохранении эмоционально положительного отношения детей к заданию. Поэтому она является основной формой, используемой в проекте.

Проект имеет многофункциональный характер: развивает речевую моторику, общую и тонкую моторику пальцев; формирует фонетико-фонематическую базу; развивает фразовую и связную речь, способствует сенсорному развитию; активизирует развитие высших психических функций, познавательной деятельности; учит играть с игрушками; формирует процесс социальной адаптации у детей.

Цель: Развитие и укрепление мелкой моторики рук у детей первой младшей группы в играх, упражнениях и разных видах продуктивной деятельности.

Задачи:

• Улучшить координацию и точность движений руки и глаза, гибкость рук, ритмичность;

• Улучшить мелкую моторику пальцев, кистей рук;

• Содействовать нормализации речевой функции;

• Развивать воображение, логическое мышление, произвольное внимание, зрительное и слуховое восприятие, творческую активность;

• Развивать навыки работы с сыпучим материалом, бумагой, пластилином;

• Развивать тактильное восприятие (сенсорное развитие);

• Создавать эмоционально-комфортную обстановку в общении со сверстниками и взрослыми.

• Совершенствовать предметно-развивающую среду группы для развития мелкой моторики.

Планируемые результаты:

• Сформировать навыки повторения и воспроизведения кистевых и пальчиковых движений вслед за взрослым;

• Манипулировать мелкими предметами;

• Владеть приёмами самомассажа рук;

• Застегивать и расстегивать пуговицы, застежки, молнии;

• Владеть приемами работы с пластилином, бумагой, песком;

Развивается речь: ребенок использует речь как средство общения, связно объясняет свои действия, запоминает и произносит стихи, потешки.

• родители получат необходимые знания по данной теме, станут более информированными в вопросе проведения пальчиковых игр с детьми дома.

Этапы реализации проекта

Изучение научно-методической литературы по данной теме;

Составление картотеки игр для развития мелкой моторики;

Разработка перспективного плана работы по развитию мелкой моторики

Подбор наглядно – информационного и консультативного материала для родителей.

Практические мероприятия по развитию мелкой моторики рук детей

Совместная деятельность с родителями.

Анализ результатов проделанной работы, подведение итогов реализации проекта.

Презентация проекта.

Перспективный план работы

Взаимодействие с детьми

Сроки Направление деятельности Тема

1 неделя

Художественно-эстетическое, познавательное развитие Игра «Цветик-семицветик»

Развивать соотносящие движения рук, тонкую моторику пальцев рук; учить расстегивать и застегивать пуговицы.

Речевое развитие,

Познавательное развитие. Дидактическая игра «Чудесный мешочек»

Учить детей определять на ощупь предметы,

Развивать речь детей;

Развивать тактильные ощущения.

Социально-коммуникативное развитие Пальчиковая игра «Пальчики здороваются»

Учить детей касаться поочередно пальчиками одной руки с другой, начиная с большого пальчика;

Развивать память, речь.

Познавательное развитие:

Дидактическая игра «Цветные вкладыши»

Учить детей вкладывать одну форму в другую, соизмеряя величину предмета. Развивать сообразительность. Знакомить с цветом и величиной.

2неделя

Познавательное развитие, Дидактическая игра «Мозаика»Учить детей выкладывать из мелких геометрических фигур рисунок по образцу.

Речевое развитие,

Познавательное развитие. «Посмотри, кто спрятался в комочке» -(разглаживание скомканных бумажных шариков с изображением птиц)- Формировать навыки правильного звукопризношения;

- развивать координацию и гибкость движений мелкой моторики. Игра

Физическое развитие, речевое развитие

Пальчиковые игры.

-развивать координацию и гибкость движений мелкой моторики,

-формировать умения выполнять действия

по образцу и словесной инструкции, управлять движениями пальцев, рук, концентрировать внимание на одном виде деятельности, способствовать развитию речи детей. Воспитывать у детей интерес к видам деятельности, требующей движений пальцев и кистей рук.

Художественно-эстетическое развитие. «Птичьи следы на песке" рисуем пальчиками по манке)

3 неделя Познавательное развитие Дидактическая игра «Сухой бассейн»

Развивать мелкую моторику рук.

Развитие хватания;

Развитие согласованных движений обеих рук;

Развитие точных и дифференцированных движений кистей и пальцев рук.

Физическое развитие, Игра с прищепками «Солнышко», «Тучка»,

Развивать у детей воображение, мелкую моторику рук.

Речевое развитие,

Художественно-эстетическое,

Дид. игра «Кто в теремочке живёт?»

- Развивать артикуляционный аппарат и продолжать работу над интонационной выразительностью;

- воспитывать коммуникативные качества;

- формировать необходимый запас эмоций.

Познавательное развитие, Художественно-эстетическое Игра «Пластилиновые узоры»

Цели. Развивать силу рук, соотносящие движения рук, знакомить с приемами лепки.

4неделя Познавательное развитие.

Физическое развитие Выкладывание из палочек геометрических фигур.

Развивать координацию пальцев рук. Развивать внимание.

Игра «Мастер-ломастер»

Развивать силу рук, а также соотносящие действия рук.

Художественно-эстетическое развитие "Червячки для грачей" лепка из теста

Развивать силу рук, соотносящие движения рук, знакомить с приемами лепки.

Познавательное развитие, речевое развитие. "Покатай, покатай"

катание гладкого и ребристого карандаша

между ладонями.

Развитие силы рук;

Предоставление ребенку разнообразных тактильных ощущений.

Физическое развитие - Игры с водой «Достань, что скажу»

Речевое развитие, физическое развитие. Игры с пальчиковыми куклами.

закреплять умение владеть пальчиковыми куклами,

-учить выразительно передавать интонацию голосов героев сказок.

5 неделя Социально-коммуникативное развитие Д/и «Оденем куклу на прогулку»

Упражнять детей в одевании и раздевании кукол.

Познавательное развитие. Д/и «Цветные колечки», «Пирамидка» Упражнять детей в нанизывании колец на стержень. Развивать глазомер. Знакомить с цветом.

Физическое развитие. Д/и «Прищепки».

Способствовать формированию умений пользоваться прищепками, держать прищепку тремя пальцами, сжимать и разжимать ее.

Речевое развитие, физическое развитие. Д/и «Массажный мячик»

Развивать сгибательные и разгибательные мышцы кистей рук. Отрабатывать слаженность движений обеих рук.

Речевое развитие, физическое развитие. Игра «Веселые упражнения с карандашом» Формировать умения раскатывать карандаш между ладошками. Улучшать координацию движений кисти, движения пальцев рук.

Работа с родителями.

Консультация для родителей "О влиянии развития мелкой моторики рук

на становление речи ребёнка".

Буклеты для родителей «Играем нашими пальчиками дома» (комплекс пальчиковой гимнастики).

Мастер – класс для родителей «Развитие мелкой моторики с использованием подручного материала для детей младшего дошкольного возраста».

Что получилось в результате:

В результате работы проекта удалось повысить уровень развития мелкой моторики рук у детей, разучить с детьми большое количество пальчиковой гимнастики, потешек, песенок.

Разные виды деятельности способствовали развитию таких психических функций у детей, как мышление, память, внимание, речь;

улучшалась ориентировка в пространстве;

воспитывались такие качества, как усидчивость, терпение, желание доводить начатое дело до конца.

Дети приобрели практические умения и навыки, необходимые в жизни.

Родители ознакомлены с работой, которая проводится в группе по данной теме и её значении, охотно принимают участие в совместной деятельности.

Перспектива:

Продолжить работу по развитию мелкой моторики у детей и разработать систему работы дальше.

Накопить материал по данной теме.

Литература

1. Бардышева Т. Ю. Здравствуй, пальчик. Пальчиковые игры. – М. : «Карапуз», 2007.

2. Крупенчук О. И. Пальчиковые игры. – СПб: Изд. дом «Литера», 2007.

3. Ткаченко Т. А. «Развиваем мелкую моторику», М. Издательство ЭКСМО,2007г

4. Тимофеева Е. Ю., Чернова Е. И. Пальчиковые шаги. Упражнения на развитие мелкой моторики. – СПб: Корона-Век, 2007.

5. Янушенко. Е. А. Развитие мелкой моторики рук у детей раннего возраста (1-3 года). Методическое пособие для воспитателей и родителей.

6. Галкина Г. Г, Дубинина Т. И. Пальцы помогают говорить. Коррекционные занятия по развитию мелкой моторики у детей / Г. Г. Галкина, Т. И. Дубинина. — М. : Издательство «Гном и Д., 2005. —40с.

7. Зажигина О. А. Игры для развития мелкой моторики рук с использованием нестандартного оборудования. СПб. ; ООО ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС» (Серия «Кабинет логопеда»).2013- 96с.

8. Интернет ресурсы.

Публикации по теме:

«Букетик любимой мамочке». Детский мастер-класс (группа раннего возраста, кружок «Весёлые ладошки»)«Букетик любимой мамочке». Детский мастер-класс (группа раннего возраста, кружок «Весёлые ладошки») Я для Мамы соберу из цветов букетик - Только это всё пока маленький секретик. Цель:воспитывать любовь и уважения к маме. Прививать детям.

«Весёлые ладошки» (работы детей совместно с педагогом)«Весёлые ладошки» (работы детей совместно с педагогом) У детей с интеллектуальной недостаточностью уже на начальных этапах становления их изобразительной деятельности возникают многочисленные.

Мастер-класс «Подарок любимой мамочке» в рамках кружка «Весёлые ладошки» (дети раннего возраста)Мастер-класс «Подарок любимой мамочке» в рамках кружка «Весёлые ладошки» (дети раннего возраста) Описание работы:мастер-класс для детей раннего возраста, воспитателей, творческих родителей. Назначение:подарок маме, бабушке, сестре. Цель:Учить.

НОД по рисованию в нетрадиционной технике в младшей группе «Весёлые ладошки»НОД по рисованию в нетрадиционной технике в младшей группе «Весёлые ладошки» НОД в нетрадиционной технике рисования в младшей группе «Весёлые ладошки» Цели: -Продолжать знакомить детей с техникой нетрадиционного.

Новогодняя выставка семейного творчества «Чудо — ладошки» (реализация творческого проекта «Волшебные ладошки» 2 мл. группа).Новогодняя выставка семейного творчества «Чудо — ладошки» (реализация творческого проекта «Волшебные ладошки» 2 мл. группа). В нашей группе реализуется творческий проект "Волшебные ладошки" (2 младшая группа). Срок реализации проекта: долгосрочный (1 год). Цель.

Пособие-массажёр «Ладошки»Пособие-массажёр «Ладошки» Если вы хотите, чтобы ребёнок хорошо говорил, развивайте их ручки! Чтобы заинтересовать ребёнка и помочь ему овладеть новыми знаниями, нужно.

Проект о доброте «Наши добрые ладошки»Проект о доброте «Наши добрые ладошки» Проект «Наши добрые ладошки» Тип проекта: групповой, краткосрочный. Участники проекта: дети подготовительной группы, учитель – дефектолог,.

Проект по развитию творческих способностей детей раннего возраста «Разноцветные ладошки» (фотоотчет)Проект по развитию творческих способностей детей раннего возраста «Разноцветные ладошки» (фотоотчет) В последнее время я очень активно работаю по проектной деятельности. Мне кажется,что этот метод работы является очень эффективным в работе.

Проект «Разноцветные ладошки»Проект «Разноцветные ладошки» Дорогие коллеги, предлагаю вашему вниманию проект "Разноцветные ладошки" (паспорт педагогического проекта + презентация)Паспорт педагогического.

Весёлые ладошки. Коллективные работы дошкольниковВесёлые ладошки. Коллективные работы дошкольников Рисование с помощью ладошек- одно из любимых детских занятий. Оно не только дарит радость творчества, увлекает и удивляет, но и убеждает.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Весёлые ладошки»
Опубликовано: 2 мая 2021 в 13:42
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Весёлые ладошки»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Дианова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД