валентина галкина
Проект «Весёлая математика»
Проект
«Веселая математика»
во второй младшей группе
Воспитатель:
Галкина В. Н.
2020г
Вид проекта : познавательно-игровой
Продолжительность проекта : краткосрочный
Участники проекта : дети группы, воспитатели, родители
Актуальность темы:
Публикация «Проект „Весёлая математика“» размещена в разделах
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Математика. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
На всех этапах развития дошкольников проблема математического развития занимает одно из центральных мест, т. к. математическое развитие младшего дошкольного возраста имеет большую ценность для интенсивного развития ребенка, его познавательных интересов и любознательности.
Формирование математического развития - один из важнейших разделов в развитии малышей. Применять приобретенные знания цвета, формы, размера дети могут в любом виде продуктивной деятельности – рисовании, лепке, аппликации, конструировании.
Цель: формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности, через чтение художественной литературы.
Задачи:
- формировать первичные математические представления, об основных свойствах и отношениях объектов окружающего мира: форме, цвете, размере, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени;
- формировать представления о порядковом счете, учить правильно пользоваться количественными и порядковыми числительными, отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету», «На котором месте?»;
- развивать представление детей о геометрических фигурах: круге, квадрате, треугольнике;
- совершенствовать умение сравнивать два и более предмета по величине (длине, ширине, высоте);
- развивать умения определять пространственные направления от себя, двигаться в заданном направлении, определять положение предметов относительно себя;
- расширять и активизировать словарный запас детей;
- обучать умению вести диалог с педагогом: слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него, говорить в нормальном темпе, не перебивая говорящего взрослого;
- воспитывать усидчивость, интерес к конечному результату деятельности.
- воспитывать умение общаться и взаимодействовать со взрослыми и сверстниками.
Предполагаемый результат:
У детей развивается интерес к математическим знаниям, умениям и представлениям при помощи игр и упражнений; речь детей активизируется, появляется больший интерес к занятиям по математике, развивается трудолюбие, аккуратность, доброжелательность. Воспитывается стремление работать согласованно, уступать товарищам, помогать друг другу, а так же самостоятельность, активность и творческие способности детей.
Этапы работы над проектом :
Подготовительный этап:
исходя из интересов детей, проводиться круглый стол с родителями, обсуждение целей и задач проекта с родителями и детьми, создание условий, необходимых для реализации проекта.
Основной этап работы:
Реализация основных видов деятельности по направлениям проекта.
Заключительный этап:
Включает в себя сбор и обработку методических, практических материалов, соотнесение поставленных и прогнозируемых результатов с полученными данными; обобщение материалов проекта.
Результаты проекта :
в совместной работе дети активно и дружно работали, доводили начатое дело до конца, договаривались и сами планировали свои дела в разных видах продуктивной и познавательной деятельности, тем самым развивая в себе коммуникативные, познавательные способности. Были разучены и освоены новые подвижные и дидактические игры; загадки и стихотворения. У детей улучшилась мелкая моторика рук, координация движений. Были получены системные знания о геометрических фигурах.
Презентация проекта :
Изготовление газеты и лэпбука «Веселая математика».
Развивающая среда:
1. Развивающие игры.
2. Наглядно-дидактические пособия.
3. Геометрические фигуры различных форм и цветов.
4. Трафареты для свободного рисования.
5. Специальная методическая литература.
6. Геометрический конструктор различных цветов.
7. Мелкий счетный раздаточный материал (геометрические фигуры).
Методическая литература:
1. Е. В. Колесникова Я начинаю считать. Математика для детей 3-4 лет.
2. Алябьева Е. А. Тематические дни и недели в детском саду.
3. Белошистая А. В. Обучение математике в ДОУ : Методическое пособие.