Марина Федосеева
Проект «Весёлая логоритмика»
▼ Скачать + Заказать документы
Практико-ориентированный, музыкально-игровой
проект «Весёлая логоритмика»
Содержание.
1. Классификация проекта.
1 этап. (подготовительный)
2. Введение.
3. Актуальность проблемы.
4. Вводная диагностика.
П этап. (целевой)
5 .Цель и задачи проекта.
Ш этап (планирование)
6. Содержание работы и план.
7. Ожидаемые результаты.
8. Показатели результативности
IV этап (исполнительский)
9. Целевые группы.
10. График проведения игр и упражнений.
Публикация «Проект „Весёлая логоритмика“» размещена в разделах
- Логоритмика. Логоритмические занятия
- Проекты. Проектная деятельность
- Работа логопеда. Логопедия
- Темочки
V этап (рефлексивно-оценочный)
11. Заключительная диагностика.
12. Выводы.
Классификация проекта.
• Практико-ориентированный, методический проект.
• По количеству участников - групповой
• По составу участников- детско- родительский,
• По возрасту – дети 3-4х лет.
• По длительности - долгосрочный.
• По доминирующему методу- музыкально - игровой.
Введение:
«Понимание логоритмики основано на использовании связи слова, музыки и движения. Взаимоотношения указанных компонентов могут быть разнообразными, с преобладанием одного из них или связи между ними» Г. А. Волкова
Одной из универсальных базовых способностей человека является ритмическая способность. По словам известного педагога Э. Жана Далькроза, «Пространство и время наполнены материей, подчинённой законам вечного ритма».
Логоритмика – это система игр и игровых упражнений, в которых различные движения сочетаются с произнесение специального речевого материала
Своевременное овладение правильной, чистой речью способствует формированию у ребенка уверенности в себе, развитию его мышления, коммуникативных качеств.
Известно, что ребенок развивается в движении. Ученые коррекционной педагогики доказали филогенетическую связь между развитием движений и речи.
Совокупность движений тела и речевых органов способствует снятию напряженности. Под влиянием регулярных логоритмических занятий у детей происходит положительная перестройка сердечно-сосудистой, дыхательной, двигательной, сенсорной, речедвигательной, и других систем.
Все окружающее нас живет по законам ритма, смена времен года, день и ночь, сердечный ритм и многое другое подчинено определенному ритму.
Любые, ритмические движения, активизируют деятельность мозга человека. Поэтому с самого раннего детства рекомендуется заниматься развитием чувства ритма в доступной для дошкольников форме – ритмических упражнениях и играх.
Построение занятий в форме сказок, игр создает доброжелательную, эмоционально насыщенную атмосферу, побуждает каждого ребенка принять активное участие в образовательном процессе, поддерживает положительное эмоциональное состояние детей, познавательный интерес и внимание, активизирует речь.
Логоритмические занятия направлены на всестороннее развитие ребёнка, совершенствование его речи, овладение двигательными навыками, умение ориентироваться в окружающем мире, понимание смысла предлагаемых заданий, на способность преодолевать трудности, творчески проявлять себя.
Дошкольники с большим удовольствием выполняют дыхательные и оздоровительные упражнения, игровой массаж и самомассаж, играют в речевые и пальчиковые игры. В ходе занятий вводятся элементы психогимнастики.
Цель проекта :
Содействие музыкальному и речевому развитию воспитанников.
Задачи:
1. Развивать музыкально-ритмические способности дошкольников посредством специального подбора и проведения музыкально-дидактических игр, игр-хороводов и упражнений.
2. Способствовать формированию речевых навыков.
3 Развивать произвольное внимания, память, воображение.
4. Обогащать музыкальные впечатления детей, создавать радостное настроение.
Задачи логоритмики :
1. Оздоровительные:
- укреплять костно-мышечный аппарат;
- формировать правильную осанку, походку;
- развивать координацию движений и моторных функций;
- развитие дыхания.
2. Образовательные:
- формировать умения и навыки;
- развивать пространственные представления;
- развивать переключаемость и координацию движений;
-развивать ритмическую выразительность;
- развивать воображение и ассоциативно-образное мышление;
-развивать коммуникативные умения и навыки;
3. Воспитательные:
- воспитание и развитие чувства рима;
- воспитывать способности ощущать в музыке, движениях и речи ритмическую выразительность;
- воспитывать положительные личностные качества у дошкольников (коллективизм. дисциплину);
- воспитывать нравственно-эстетические и этические чувства
4. Коррекционные:
- укрепления мышц органов артикуляторного аппарата;
- развитие мелкой моторики и тонких движений пальцев рук;
- развитие общей моторики, соответствующие возрастным особенностям детей;
- развития голоса;
- развития дыхания;
- выработка четких координированных движений во взаимосвязи с речью;
- развитие фонематического слуха, просодических компонентов;
- развитие пространственного праксиса, гнозиса;
Методическая литература:
• Волкова Г. А., Логопедическая ритмика : учебник для сдудентов высших учебных заведений / Г. А. Волкова. – 4 –е изд., - Санкт – Петербург: Детство-пресс, 2010.- 349с. : 22 см. – (Коррекционная педагогика).
• Волкова Г. А., Игровая деятельность в устранении заикания у дошкольников: Кн. для логопеда. - М: Просвещение, 1983. -144с. ; 21 см
• Савицская Н. М. Логоритмика для малышей 4-5 лет. - СПб. : КАРО, 2009. – 128с.
• Методики М. Ю. Картушиной: Картушина М. Ю., Конспекты логоритмических занятий с детьми 3-4 лет/ М. Ю. Картушина. – Москва: Творч. центр Сфера, 2006 ( Смоленск: Смоленская обл. тип. им. В. И. Смирнова). – 160 с.
• Методика игрового обучения Сергея и Екатерины Железновых «Музыка с мамой».
Содержание работы.
Содержание работы построено на элементарном музицировании на шумовых инструментах, организации музыкально-дидактических игр, музыкально-ритмических движений с разными предметами и без предметов. Включены в репертуар игры-хороводы и коммуникативные и другие игры. Ритмические игры развивают чувство ритма, темпа, метра (акцентуации сильной доли такта, что позволяет ребенку лучше ориентироваться в ритмической основе слов, фраз. Элементарное музицирование на детских музыкальных инструментах развивает мелкую моторику, чувство ритма, метра, темпа, улучшает внимание, память, а также остальные психические процессы, сопровождающие исполнение музыкального произведения.
Коммуникативные игры формируют у детей умение увидеть в другом человеке его достоинства; способствуют углублению осознания сферы общения; обучают умению сотрудничать. Такие игры чаще проводятся в общем кругу.
Подвижные игры, хороводы, физминутки тренируют детей в координации слова и движения, развивают внимание, память, быстроту реакции на смену движений. Эти игры воспитывают чувство коллективизма, сопереживания, ответственности, приучают детей выполнять правила игры.
В репертуар включены игры Екатерины и Сергея Железновых, Е. Д. Мокшанцевой, И. Каплуновой, А. Бурениной, Т Сауко и других авторов.