Ирина Ракова
Проект «Весёлая Ярмарка»
▼ Скачать + Заказать документы
Бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад № 80 Фрунзенский район город Санкт-Петербург.
Автор: воспитатель подготовительной группы
«Солнышко»
Ракова Ирина Ивановна
Проект «Весёлая ярмарка».
(подготовительная к школе группа)
Вид проекта : творчески – информационный средней продолжительности
Срок реализации: сентябрь – январь.
Участники проекта : дети подготовительной к школе группы
Публикация «Проект „Весёлая Ярмарка“» размещена в разделах
Актуальность проекта : В наше время мало внимания уделяется знакомству детей с различными видами декоративно – прикладного искусства и с народными традициями. В основной общеобразовательной программе дошкольного образования «От рождения до школы» / под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой недостаточно раскрыты условия формирования творческого воображения у детей. Поэтому необходима практическая разработка условий, оптимизирующих процесс развития художественных, музыкальных способностей и творческого воображения у детей.
Цели:
• Обобщать знания детей о декоративно - прикладном искусстве.
• Развивать у детей познавательный интерес к русскому народному творчеству.
• Обобщить результаты коллективной творческой деятельности детей, родителей, педагогов в ходе реализации проекта «Весёлая ярмарка».
• Обогащать и активизировать навыки речевого общения в самостоятельной деятельности.
Задачи:
Образовательные:
• Познакомить детей с народными промыслами(?)
• Познакомить детей с декоративно – прикладным искусством – дымковской, филимоновской игрушкой, хохломской, городецкой росписью, с гжелью.
• Вызвать интерес у детей к народному творчеству.
• Учить видеть красоту и своеобразие предметов прикладного искусства.
• Учить детей самостоятельно оригинально составлять узоры по мотивам народных росписей.
• Учить использовать растительные элементы.
• Учить детей использовать в работе некоторые предметы мастеров декоративно-прикладного искусства для создания своих творческих работ.
• Научить детей ориентироваться в различных видах росписи.
Воспитательные:
• Воспитывать у детей любовь к русскому прикладному искусству.
• Воспитывать уважение к работе народных мастеров.
• Воспитывать любознательность.
• Воспитывать желание детей оформлять музыкально творческий проект.
Развивающие:
• Развитие познавательной активности детей.
• Развивать чувство цвета, композиционные умения.
• Развивать внимание, мышление, творческое воображение, зрительную память, умение анализировать.
• Развивать музыкальную заинтересованность детей при создании проекта.
• Активизировать словарь: растительный орнамент, завиток, тычок, травка, элемент, «золотая Хохлома», дымковская, игрушка, гжель, ярмарка, коробейник.
Этапы реализации проекта
1 этап. Подготовительный.
Деятельность педагога
1. Ввести в игровую ситуацию.
2. Сформулировать проблему.
3. Определить задачи.
4. Определяет продукт проекта :
Деятельность детей
1. Вживаются в игровую ситуацию.
2. Осознают проблему.
3. Принимают задачи проекта.
2 этап. Организация работы над проектом.
Деятельность педагога
1. Помогает в решении задач.
2. Помогает спланировать деятельность.
3. Организует деятельность.
4. Консультация для родителей на тему: «Влияние народных промыслов на эстетическое воспитание детей дошкольного возраста»; «Художественно – эстетическое воспитание детей в семье».
5. Создание фотовыставки «Дети и родители готовятся к ярмарке».
Деятельность детей
1. Объединение в рабочие группы (городец, гжель, дымка).
2. Распределение ролей.
3 этап. Практическая деятельность.
Деятельность педагога
1. Практическая помощь.
2. Направляет и контролирует осуществление проекта.
Оборудование- музыкальные инструменты (трещотки, свистульки, металлофоны, деревянные ложки, гармонь, бубенцы и бубны, дудочка).
Оформление:
На центральной стене – солнце, с разных сторон - матрешки, сделанные руками детей из бумаги. Перед центральной стеной прилавки с народными промыслами и выставка кукол в национальных костюмах.
Деятельность детей
1. Используют иллюстрации.
2. Работа над поделками.
3. В процессе работы делятся впечатлениями, оказывают помощь друг другу.
Деятельность родителей
1. Изготовление афиши к празднику, кроссвордов, билетов для гостей.
2. Шитьё костюмов.
4 этап. Презентация.
Деятельность педагога
1. Подготовка к презентации проекта «Весёлая ярмарка».
2. Выставка детских работ по теме «Рукотворные дела».
3. Итоговое занятие «В гостях у народных мастеров».
Деятельность детей
1. Готовят костюмы.
2. Рассказывают о народных промыслах.
3. Читают стихи.
4. Загадывают и отгадывают загадки.
5. Исполняют песни, частушки, танцы.
6. Водят хороводы.
7. Играют в народные музыкальные игры.
Виды деятельности. Пути реализации.
Игровая деятельность
• Дидактические игры: «Обведи элемент», «Народные промыслы» ,«Обведи и раскрась», «Собери целое», «Обведи рисунок», «Продолжи рисунок», «Найди пару».
Ознакомление с окружающим
• Целевая экскурсия в природу (рассмотреть травку, сравнить с травкой в хохломской росписи).
• Беседы: «В гости к городецким мастерам», «Путешествие к мастерам хохломы», «В гости к дымковским мастерам».
Развитие речи
• Обогащение словарного запаса за счет слов обозначающих предметы,
явления русского быта, посуды, одежды и т. д. ;
• Использование в речи русского фольклора (пословиц, поговорок,
загадок, небылиц и т. д.);
• Активизировать словарь: растительный орнамент, завиток, тычок, травка, элемент, «золотая Хохлома», дымковская, гжель, ярмарка, коробейник.
Художественная литература • Чтение стихов: М. Г. Смирнова «Дымка», «Красная девица»; А. Дьякова «Весёлая дымка», Л. Гулыга «Пёстрый хоровод»; В. В. Гаврилова «Индюк», «Водоноска», П. Синявский «Хохломская роспись», Ю. Николаева «Чаша», В. Набоков «Хохлома».
См. «Декоративное рисование с детьми 5-7 лет». В. В. Гаврилова, Л. А. Артемьева.
• Заучивание стихов.
• Загадывание загадок.
• Чтение отрывка из книги Н. Бедник «Хохлома» (об истории хохломской росписи).
ФЭМП
• Ориентировка на листе бумаги (рисование, аппликация).
• Ориентировка в пространстве.
• Умение складывать из частей целое, дидактическая игра «Собери целое».
Изобразительная деятельность
• Раскрашивание плоскостных силуэтов красками: «Волшебные лошадки», «Распишем наряды козлятам», «Дымковская барыня», «Сказочные птицы», «Петриковская роспись».
• Раскрашивание карандашами, восковыми мелками «Олень».
•Рисование элементов дымковской, хохломской росписи, гжель, росписи.
• Лепка: «Дымковская лошадка», «Козлик по мотивам дымковской игрушки», «Дымковский индюк», «Барыня, няня, водоноска», посуда «Гжель», «Хохлома».
• Посуда «Гжель», «Городец», «Хохлома».
Музыкальное воспитание
(музыкальную задачу)
• иииииии
• Частушки;
• Парный танец.
Роль родителей в реализации проекта :
• Изготовление афиши «Весёлая ярмарка» и пригласительных билетов для гостей.
• Изготовление костюмов.
• Чтение и заучивание стихов.
• Загадывание загадок о народных промыслах, росписях.
• Рассматривание иллюстраций.
• Подбор иллюстраций, информации для оформления альбома по декоративно – прикладному искусству.
• Изготовление поделок, картин, шитьё салфеток для оформления столов.
• Помощь родителей в изготовление атрибутов для праздника-лоток продавца.
Планируемые результаты проекта :
• Знание детьми различных видов декоративно-прикладного искусства: дымковской, филимоновской игрушки, хохломской, городецкой, гжельской росписи.
• Умение детей ориентироваться в различных видах росписи.
• Умение детьми составлять узоры по мотивам народных росписей.
• Умение детьми комбинировать музыкальные сценки с ярмарочными диалогами.
Продукт проектной деятельности :
• Изготовление афиши «Весёлая ярмарка».
• Альбом «Декоративно – прикладное искусство».
• Выставка детских рисунков,поделок по декоративно – прикладному искусству.
Результативность проекта :
В результате проведения комплексной работы по приобщению детей к народным промыслам и декоративно - прикладному искусству у детей появилось желание еще больше узнать о творчестве русских мастеров и жизни русского народа. Дети самостоятельно стали различать стили известных видов декоративной живописи, научились создавать выразительные узоры на бумаге. Таким образом, тема декоративно - прикладное искусство в детском саду очень интересна и многогранна, она помогает развить не только творческую личность, но и воспитывает добропорядочность в детях, любовь к родному краю, к своей стране в целом.