Екатерина Зайцева
Проект «Весна за окном» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Проект на тему "Весна за окном".
(средняя группа)
Разработала воспитатель:
Екатерина Александровна Зайцева
Продукт –макет «Весна за окном».
Публикация «Проект „Весна за окном“ в средней группе» размещена в разделах
- Весна. Весеннее оформление окон
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Средняя группа
- Темочки
Актуальность - воспитание бережного и заботливого отношения к живой и неживой природе будет возможно, если дети будут располагать хотя бы элементарными знаниями о них, овладеют несложными способами выращивания растений, научатся наблюдать природу, видеть ее красоту.
Чем проект интересен детям : поскольку дети не в полной мере владеют знаниями о перелетных птицах, об особенностях их существования в весенний период, им будет интересно узнать об этом подробнее. Детям будет интересно узнать о первых цветах весной. Также будет увлекательно поучаствовать самостоятельно в посадке семян. Недостаточно воспитано и бережное отношение к пробуждающейся природе.
Неделя, предшествующая проекту :
- Рекомендовано родителям обращать внимание детей на признаки весны.
- Предложить детям сюжетно-ролевую игру «Огородники».
- На прогулке и во время физкультурных занятий провести подвижные игры «Воробушки и автомобиль», «Перелетные птицы», «Гуси-лебеди».
- Размещение РППС иллюстраций по теме.
Средний возраст
Возраст, особенности развития ребенка
Результат и продукт проекта
Системная паутинка проекта
В среднем возрасте :
У детей этого возраста продолжает развиваться восприятие: они могут назвать форму, на которую похож тот или иной предмет. Легко определяет цвета. Знает основные геометрические фигуры, легко группирует их. В этом возрасте развивается образное мышление – дети способны решать различные задачи, используя схематизированное изображение. Осваивают решение задач с применением простых схем.
Внимание становится более устойчивым, ребенок может заниматься интересной для него деятельностью.
Ребенок способен действовать одновременно с несколькими предметами в игровой деятельности.
Способен запомнить последовательность действий при решении игровых задач. Продолжает развиваться эмоциональная память.
Форма общения –внеситуативно-познавательная. Связно описывают события, которые происходили недавно, говорят о прошлом и будущем. Активно развито словотворчество. Задумывается над значением слов, пытается объяснить смысл новых слов.
При общении со сверстниками появляются постоянные партнёры по играм, лидеры, могут возникнуть конкурентные и соревновательные мотивы, что приводит к дифференциации межличностных отношений в группе. Могут выстроить последовательность игровых действий в соответствии с логикой сюжета. Выбирая роли и сюжеты, мальчики ориентируются на привлекательные поступки героев, а девочки- на чувства, которые они испытывают. Выбирая игрушки, мальчики ориентируются на их технические возможности, а девочки –на внешний вид. Социально-коммуникативное развитие.
Могут проявлять сочувствие, сопереживать героям. Способны взаимодействовать, договариваться друг с другом, распределять роли с помощью воспитателя (положительных или отрицательных героев).
Речевое развитие.
Пополнение и активизация словаря детей на основе углубления знаний о ближайшем окружении. Расширение представления о предметах, явлениях, событиях не имевших место в их собственном опыте (посадка семян, перелетные птицы и т. д.). Закрепление правильного произношения гласных и согласных звуков, произношение свистящих, шипящих и сонорных (р, л) звуков (подражание голосам птиц, журчанию ручья). Формирование у детей умения согласовывать слова в предложении, правильное использование предлогов в речи; образование формы множественного числа существительных, обозначающих детенышей животных (по аналогии, употребление этих существительных в именительном и винительном падежах (лисята-лисят, медвежата-медвежат); правильное употребление формы множественного числа родительного падежа существительных (семян, деревьев, кустарников, птиц, ручьев, цветов, первоцветов). Совершенствование диалогической речи: участие в беседе, понятно для слушателей отвечать на вопросы и задавать их.
Художественно-эстетическое развитие.
Формирование умения рассматривать и обследовать предметы, в том числе с помощью рук (посадка семян, рассматривание скворечников). Акцент внимания детей на передачу соотношения предметов по величине: дерево высокое, куст ниже дерева, цветы ниже куста. Познакомились с цветами и оттенками окружающих предметов и объектов природы. В лепке научились приёму прищипывания с лёгким оттягиванием всех краёв сплюснутого шара, вытягиванию отдельных частей из целого куска, прищипыванию мелких деталей (клюв у птички).
Познавательное развитие.
Познакомились с пространственными отношениями: далеко-близко (дом стоит близко, а берёзка растёт далеко). Умеют получать сведения о новом объекте в процессе его практического исследования. Продолжают знакомиться с различными материалами на ощупь, путём прикосновения, поглаживания, характеризуя ощущения: гладкое, холодное, пушистое, жёсткое, колючее и др. Расширение представлений детей об объектах окружающего мира. Расширение представлений детей о природе. Расширение представлений детей о некоторых насекомых (муравей, бабочка, жук, божья коровка). Узнают и называют 3-4 вида деревьев (ёлка, сосна, берёза, клён и др.). Имеют представления об условиях, необходимых для жизни людей, животных, растений (воздух, вода, питание и т. п.). Умеют замечать изменения в природе. Рассказывают об охране растений и животных. Умеют узнавать и называть время года; выделять признаки весны : солнышко стало теплее, набухли почки на деревьях, появилась травка, распустились подснежники, появились насекомые. Имеют представления о работах, проводимых в весенний период в саду и в огороде. Умеют наблюдать за посадкой и всходами семян.
Продукт: создание макета «Весна за окном».
1. Посещение родителями с детьми парков и скверов для наблюдения за сезонными изменениями в природе.
2. Организовать наблюдения за птицами, прилетающими на участок (ворона, голубь, синица, воробей, снегирь и др.).
3. Изготовить детали для создания макета.
4. Изготовить фигурки птиц, цветы.
5. Обыграть ситуацию «Как построить гнездо для птичек?» .
6. Обсудить «что не хватило, чем необходимо дополнить».
Понедельник. Первая половина дня:
1. Посадка гороха.
2. Беседа о признаках весны.
3. Внесение в РППС иллюстраций с изображением весенних пейзажей.
4. На прогулке провести наблюдение «Что изменилось на улице?».
Понедельник. Вторая половина дня:
5. Чтение сказки С. Я. Маршака «12 месяцев».
6. Разучивание стихотворения о весне «Апрель! Апрель!» С. Я. Маршака.
7. Сюжетная игра «Мы-огородники».
Вторник. Первая половина дня:
1. Измерение деревьев и кустарников на территории детского сада.
2. Разучивание стихотворений Т. Дмитриева «Весна пришла» и Н. Самоний «Весна пришла».
3. Провести пальчиковые упражнения «Деревья», «Корни».
Вторая половина дня:
4. Посадка лука.
5. Начать изготовление макета «Весна за окном».
6. Внесение в РППС музыкальных произведений П. И. Чайковского «Времена года. Весна».
Среда. Первая половина дня:
1. Беседа о перелетных птицах.
2. Изготовление из пластилина птиц для макета «Весна за окном» (скворцов, ласточек, грачей).
3. Подвижные игры на прогулке: «Перелет птиц», «Воробушки и автомобиль».
Среда. Вторая половина дня.
4. Внесение в РППС записей с голосами птиц.
5. Загадывание загадок про перелетных птиц.
6. Обыгрывание ситуации «Как построить гнездо для птицы?».
7. Внесение в РППС иллюстраций с гнездами птиц, атрибутов для изготовления гнезда (бросовый материал, веточки и т. д.).
Четверг. Первая половина дня:
1. Беседа о ручьях. Внесение иллюстраций «Ручейки»
2. На прогулке подвижные игры «Перепрыгни через ручеек», «Солнышко и дождик».
Четверг. Вторая половина дня:
3. Чтение сказки И. Ревю «Весенний ручей или приключение на солнечной полянке».
4. Игры с водой «Весенние кораблики».
5. Внесение в РППС изображения первоцветов.
Пятница. Первая половина дня:
1. Беседа о подснежниках, первоцветах.
2. Чтение рассказа С. Вангели «Подснежники».
3. Изготовление подснежников для театрализованной игры «12 месяцев».
4. На прогулке обратить внимание детей на клумбу с тюльпанами, организовать уход за растениями (убрать мусор с клумбы, разрыхлить землю и т. д).
Пятница. Вторая половина дня.
1. Внесение атрибутов к театрализованной деятельности.
2. Театрализованная деятельность «Двенадцать месяцев».
По окончании проекта мы с детьми продолжаем вести дневник наблюдений за растениями, где дети зарисовывают изменения, произошедшие с растениями, таким образом, дети имеют возможность пронаблюдать рост растений от семечки до цветка. Детей так увлёк процесс посадки гороха и лука, что они попросили посадить ещё что-нибудь. И мы с удовольствием откликнулись на эту просьбу и посадили с детьми семена огурцов и помидор. Также мы продолжаем ухаживать за тюльпанами, высаженными у нас на участке. Дети поливают их, рыхлят землю и следят за порядком на клумбе. В будущем мы с ребятами планируем высадить клубнику у нас на клумбе. На территории детского сада мы с детьми разместили скворечники и кормушки и ежедневно во время прогулки мы с ребятами подкармливаем птиц.
Мы считаем, что проект был не только интересен детям, но и очень полезен. Так как воспитание бережного отношения к природе невозможно без овладения элементарными знаниями о ней.