Лучший педагог года

Проект «Весна за окном» в средней группе

Екатерина Зайцева
Проект «Весна за окном» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы

Проект на тему "Весна за окном".

(средняя группа)

Разработала воспитатель:

Екатерина Александровна Зайцева

Продукт –макет «Весна за окном».

Публикация «Проект „Весна за окном“ в средней группе» размещена в разделах

Актуальность - воспитание бережного и заботливого отношения к живой и неживой природе будет возможно, если дети будут располагать хотя бы элементарными знаниями о них, овладеют несложными способами выращивания растений, научатся наблюдать природу, видеть ее красоту.

Чем проект интересен детям : поскольку дети не в полной мере владеют знаниями о перелетных птицах, об особенностях их существования в весенний период, им будет интересно узнать об этом подробнее. Детям будет интересно узнать о первых цветах весной. Также будет увлекательно поучаствовать самостоятельно в посадке семян. Недостаточно воспитано и бережное отношение к пробуждающейся природе.

Неделя, предшествующая проекту :

- Рекомендовано родителям обращать внимание детей на признаки весны.

- Предложить детям сюжетно-ролевую игру «Огородники».

- На прогулке и во время физкультурных занятий провести подвижные игры «Воробушки и автомобиль», «Перелетные птицы», «Гуси-лебеди».

- Размещение РППС иллюстраций по теме.

Средний возраст

Возраст, особенности развития ребенка

Результат и продукт проекта

Системная паутинка проекта

В среднем возрасте :

У детей этого возраста продолжает развиваться восприятие: они могут назвать форму, на которую похож тот или иной предмет. Легко определяет цвета. Знает основные геометрические фигуры, легко группирует их. В этом возрасте развивается образное мышление – дети способны решать различные задачи, используя схематизированное изображение. Осваивают решение задач с применением простых схем.

Внимание становится более устойчивым, ребенок может заниматься интересной для него деятельностью.

Ребенок способен действовать одновременно с несколькими предметами в игровой деятельности.

Способен запомнить последовательность действий при решении игровых задач. Продолжает развиваться эмоциональная память.

Форма общения –внеситуативно-познавательная. Связно описывают события, которые происходили недавно, говорят о прошлом и будущем. Активно развито словотворчество. Задумывается над значением слов, пытается объяснить смысл новых слов.

При общении со сверстниками появляются постоянные партнёры по играм, лидеры, могут возникнуть конкурентные и соревновательные мотивы, что приводит к дифференциации межличностных отношений в группе. Могут выстроить последовательность игровых действий в соответствии с логикой сюжета. Выбирая роли и сюжеты, мальчики ориентируются на привлекательные поступки героев, а девочки- на чувства, которые они испытывают. Выбирая игрушки, мальчики ориентируются на их технические возможности, а девочки –на внешний вид. Социально-коммуникативное развитие.

Могут проявлять сочувствие, сопереживать героям. Способны взаимодействовать, договариваться друг с другом, распределять роли с помощью воспитателя (положительных или отрицательных героев).

Речевое развитие.

Пополнение и активизация словаря детей на основе углубления знаний о ближайшем окружении. Расширение представления о предметах, явлениях, событиях не имевших место в их собственном опыте (посадка семян, перелетные птицы и т. д.). Закрепление правильного произношения гласных и согласных звуков, произношение свистящих, шипящих и сонорных (р, л) звуков (подражание голосам птиц, журчанию ручья). Формирование у детей умения согласовывать слова в предложении, правильное использование предлогов в речи; образование формы множественного числа существительных, обозначающих детенышей животных (по аналогии, употребление этих существительных в именительном и винительном падежах (лисята-лисят, медвежата-медвежат); правильное употребление формы множественного числа родительного падежа существительных (семян, деревьев, кустарников, птиц, ручьев, цветов, первоцветов). Совершенствование диалогической речи: участие в беседе, понятно для слушателей отвечать на вопросы и задавать их.

Художественно-эстетическое развитие.

Формирование умения рассматривать и обследовать предметы, в том числе с помощью рук (посадка семян, рассматривание скворечников). Акцент внимания детей на передачу соотношения предметов по величине: дерево высокое, куст ниже дерева, цветы ниже куста. Познакомились с цветами и оттенками окружающих предметов и объектов природы. В лепке научились приёму прищипывания с лёгким оттягиванием всех краёв сплюснутого шара, вытягиванию отдельных частей из целого куска, прищипыванию мелких деталей (клюв у птички).

Познавательное развитие.

Познакомились с пространственными отношениями: далеко-близко (дом стоит близко, а берёзка растёт далеко). Умеют получать сведения о новом объекте в процессе его практического исследования. Продолжают знакомиться с различными материалами на ощупь, путём прикосновения, поглаживания, характеризуя ощущения: гладкое, холодное, пушистое, жёсткое, колючее и др. Расширение представлений детей об объектах окружающего мира. Расширение представлений детей о природе. Расширение представлений детей о некоторых насекомых (муравей, бабочка, жук, божья коровка). Узнают и называют 3-4 вида деревьев (ёлка, сосна, берёза, клён и др.). Имеют представления об условиях, необходимых для жизни людей, животных, растений (воздух, вода, питание и т. п.). Умеют замечать изменения в природе. Рассказывают об охране растений и животных. Умеют узнавать и называть время года; выделять признаки весны : солнышко стало теплее, набухли почки на деревьях, появилась травка, распустились подснежники, появились насекомые. Имеют представления о работах, проводимых в весенний период в саду и в огороде. Умеют наблюдать за посадкой и всходами семян.

Продукт: создание макета «Весна за окном».

1. Посещение родителями с детьми парков и скверов для наблюдения за сезонными изменениями в природе.

2. Организовать наблюдения за птицами, прилетающими на участок (ворона, голубь, синица, воробей, снегирь и др.).

3. Изготовить детали для создания макета.

4. Изготовить фигурки птиц, цветы.

5. Обыграть ситуацию «Как построить гнездо для птичек?» .

6. Обсудить «что не хватило, чем необходимо дополнить».

Понедельник. Первая половина дня:

1. Посадка гороха.

2. Беседа о признаках весны.

3. Внесение в РППС иллюстраций с изображением весенних пейзажей.

4. На прогулке провести наблюдение «Что изменилось на улице?».

Понедельник. Вторая половина дня:

5. Чтение сказки С. Я. Маршака «12 месяцев».

6. Разучивание стихотворения о весне «Апрель! Апрель!» С. Я. Маршака.

7. Сюжетная игра «Мы-огородники».

Вторник. Первая половина дня:

1. Измерение деревьев и кустарников на территории детского сада.

2. Разучивание стихотворений Т. Дмитриева «Весна пришла» и Н. Самоний «Весна пришла».

3. Провести пальчиковые упражнения «Деревья», «Корни».

Вторая половина дня:

4. Посадка лука.

5. Начать изготовление макета «Весна за окном».

6. Внесение в РППС музыкальных произведений П. И. Чайковского «Времена года. Весна».

Среда. Первая половина дня:

1. Беседа о перелетных птицах.

2. Изготовление из пластилина птиц для макета «Весна за окном» (скворцов, ласточек, грачей).

3. Подвижные игры на прогулке: «Перелет птиц», «Воробушки и автомобиль».

Среда. Вторая половина дня.

4. Внесение в РППС записей с голосами птиц.

5. Загадывание загадок про перелетных птиц.

6. Обыгрывание ситуации «Как построить гнездо для птицы?».

7. Внесение в РППС иллюстраций с гнездами птиц, атрибутов для изготовления гнезда (бросовый материал, веточки и т. д.).

Четверг. Первая половина дня:

1. Беседа о ручьях. Внесение иллюстраций «Ручейки»

2. На прогулке подвижные игры «Перепрыгни через ручеек», «Солнышко и дождик».

Четверг. Вторая половина дня:

3. Чтение сказки И. Ревю «Весенний ручей или приключение на солнечной полянке».

4. Игры с водой «Весенние кораблики».

5. Внесение в РППС изображения первоцветов.

Пятница. Первая половина дня:

1. Беседа о подснежниках, первоцветах.

2. Чтение рассказа С. Вангели «Подснежники».

3. Изготовление подснежников для театрализованной игры «12 месяцев».

4. На прогулке обратить внимание детей на клумбу с тюльпанами, организовать уход за растениями (убрать мусор с клумбы, разрыхлить землю и т. д).

Пятница. Вторая половина дня.

1. Внесение атрибутов к театрализованной деятельности.

2. Театрализованная деятельность «Двенадцать месяцев».

По окончании проекта мы с детьми продолжаем вести дневник наблюдений за растениями, где дети зарисовывают изменения, произошедшие с растениями, таким образом, дети имеют возможность пронаблюдать рост растений от семечки до цветка. Детей так увлёк процесс посадки гороха и лука, что они попросили посадить ещё что-нибудь. И мы с удовольствием откликнулись на эту просьбу и посадили с детьми семена огурцов и помидор. Также мы продолжаем ухаживать за тюльпанами, высаженными у нас на участке. Дети поливают их, рыхлят землю и следят за порядком на клумбе. В будущем мы с ребятами планируем высадить клубнику у нас на клумбе. На территории детского сада мы с детьми разместили скворечники и кормушки и ежедневно во время прогулки мы с ребятами подкармливаем птиц.

Мы считаем, что проект был не только интересен детям, но и очень полезен. Так как воспитание бережного отношения к природе невозможно без овладения элементарными знаниями о ней.

Публикации по теме:

Конспект наблюдения в старшей группе «Белая береза под моим окном!»Конспект наблюдения в старшей группе «Белая береза под моим окном!» Задачи:продолжать знакомить с деревом, ставшим символом России; рассказать о том, какую пользу приносит береза людям; воспитывать любовь.

Конспект НОД в средней группе «Весна» МАУДО «Детский сад №7 СОЛНЫШКО Конспект НОД в средней группе «Весна» Воспитатель:Зайцева Е. М. Г. Кяхта. Интеграция образовательных областей:.

Открытое занятие в средней группе по развитию речи «Весна» в средней группеОткрытое занятие в средней группе по развитию речи «Весна» в средней группе Открытое занятие в средней группе по развитию речи на тему: «Весна» в средней группе Цель: Закрепление пройденного материала. Задачи:.

Педагогический проект «Весна-красна» в средней группе Педагогический проект в средней группе на тему: «Весна- красна» Разработан воспитателем средней группы: Астапова Л. И. Вид проекта: познавательно.

Подвесной модуль «Весна, весна, идет весна» в старшей группеПодвесной модуль «Весна, весна, идет весна» в старшей группе Оформление группы детского сада в весенний период. С приходом весны все оживает, начинает играть яркими красками и расцветает. Поэтому.

Проект для средней группы «Весна пришла, встречайте!» Актуальность: Весна - прекрасное время года, когда от сна и холода пробуждается все живое. Появляются первоцветы, ярче светит солнышко,.

Проект «Весна» в старшей группе Технологическая карта проекта Содержание Пояснение Название проекта «Весна» Тип проекта Творчесческий Вид Практический, групповой, краткосрочный,.

Проект в младшей группе «Весна пришла, весна пришла!» Проект в младшей группе "Весна пришла, весна пришла!" Воспитатель: Игнатенко А. Н. Вид проекта: познавательно - исследовательский Сроки реализации.

Проект «Весна-веснушка» в первой младшей группеПроект «Весна-веснушка» в первой младшей группе Познавательно-творческий проект в 1 младшей группе «Весна-веснушка» Познавательно-творческий проект «Весна-веснушка». Возраст: первая.

Конспект занятия «Весна» в средней группе задачи; формировать представление детей о весне. Учить называть признаки весны. Материал: портрет автора, стихотворение. Предварительная.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Весна за окном» в средней группе
Опубликовано: 9 ноября 2019 в 18:54
+22Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Весна за окном» в средней группе» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Зайцева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД