Надежда Наймушина
Проект «Весна в гости к нам пришла»
Паспорт проекта в средней группе «Весна в гости к нам пришла!»
Составила:
воспитатель Наймушина Н. В.
г. Волгодонск, 2020
Проект «Весна в гости к нам пришла!» в средней группе
Тип проекта : творческий, информационно-практический
Публикация «Проект „Весна в гости к нам пришла“» размещена в разделах
Возрастная группа: средняя группа (4-5 лет)
Продолжительность проекта : краткосрочный (2 недели)
Длительность проекта : с 18 марта по 31 марта 2020г.
Вид проекта : групповой, подгрупповой
Форма организации работы с детьми: совместная деятельность взрослого с детьми, самостоятельная деятельность
Актуальность
Весна - прекрасное время года: пробуждается все живое, все ярче светит солнце, появляются первоцветы и пробиваются первые нежные листочки из почек деревьев. После зимнего холода просыпается не только природа, но и человек. Все больше улыбающихся людей можно встретить на улице, дети охотнее проводят время на свежем воздухе, они более энергичны и готовы с радостью делать новые открытия.
Умения видеть, слышать, чувствовать, любить и беречь природу, замечать связи между живой и неживой природой способствуют формирванию характера и интересов дошкольника. Без этого полезного багажа знаний невозможно представить себе всестороне развитую личность в будущем.
Цель проекта : Ознакомить детей с приметами прихода весны, закрепить представления о сезонных изменениях в природе, воспитать любовь и заботливое отношение к природе через музыку, изобразительное искусство, художественное слово; привлечь детей к сотрудничеству в ходе совместного изготовления коллективной работы.
Задачи:
• Уточнить и систематизировать представления детей о весенних изменениях в природе, связях явлений живой и неживой природы.
• Активизировать словарь детей и пополнить его новыми словами.
• Развивать познавательную активность, коммуникативные навыки, продуктивную деятельность, творческие способности, эстетическое восприятие; продолжать развивать связную речь и умение понятно для окружающих выражать свои мысли.
• Воспитывать бережное отношение к природе, творческую инициативу, уважительное отношение к ответам сверстников, стремление к сотрудничеству; интерес детей к природе.
Проект включает в себя 3 этапа.
I этап: Подготовительная деятельность педагога
• Составление плана реализации проекта с учетом интеграции образовательных областей.
• Составление конспектов занятий
• Подбор малых форм русского фолклора, стихов, песен
• Подбор дидактических игр, физ. минуток, пальчиковых игр
• Подбор книг, иллюстрационного материала, репродукций картин
• Привлечение родителей к участию в текущем проекте
II этап: Реализация проекта
• Просмотр диафильма «Кто как весну встречает», Г. Скребицкий; просмотр презентации «Перелетные птицы»
• Беседа о весне : «Перелетные и зимующие птицы», «Приметы весны», «Ласковое слово о весенней природе», «Как я забочусь о птицах», «Почему нельзя ломать деревья, разорять гнезда?», «Весеннее небо и солнышко», «Какую одежду надевают весной?»
Дидактические игры: «Прятки», «Подбери слова-признаки», «Кто больше назовет действий?», «Знаешь ли ты?»
• Сюжетно-ролевые игры: «Кормление птиц», «Магазин», «Доктор Айболит»
• Чтение стихов о весне, заучивание наизусть: «Март», Ирина Гурина
«На проталинке жучок», Т. Гусакова;
«По опушке шла весна», В. Степанов;
«Подснежник», Е. Соловьева;
«Грачи», З. Телесин
«Воробей», М. Петров, «Воробей», Е. Жданова;
«Песенка дрозда», А. Черников
«Пестрый барабанщик», «Река разлилась», А. Барто
• Слушание сказки и беседа по ее содержанию: «Воробьишко», М. Горький
• Знакомство, заучивание наизусть пословиц о весне :
Весенний день год кормит. (Весной люди делают посадки зерновых, овощей, чтобы они успели взойти и вырасти. Потом урожай соберут, и урожай будет целый год людей кормить)
Весна красна, да голодна, осень дождлива, да сытна!
Весна красная, а лето страдное.
Весна длинным днем красна.
Весной ведро воды - ложка грязи; осенью ложка воды - ведро грязи.
Весною сутки мочит, а час сушит.
Весенний день – что ласковое слово.
Кто весною потрудится, тот осенью повеселится.
Кто спит весной, тот плачет зимой.
Март с водой, апрель с травой.
Грач на горе – весна на дворе (Грачи – перелетные птицы, они возвращаются к нам весной).
Весенний дождь лишним не бывает (Дождик весной нужен, чтобы хорошо взошли семена)
Весна красна цветами, а осень – пирогами (Весной распускаются цветы, а осенью собирают урожай хлеба и пекут пироги)
Весна цветы рассыпает, зима снег простилает.
• Знакомство с приметами весны :
Весною день с ночью меряется, равняется.
Если ранней весной облака плывут быстро и высоко — жди хорошую погоду.
Частые туманы в марте предвещают дождливое лето.
Сухой март — плодородие, дождливый — неурожай.
Из березы течет много сока — лето будет дождливым.
Если весной снег тает быстро, вода бежит дружно — к мокрому лету.
Птицы вьют гнезда на солнечной стороне — к холодному лету.
Весна рано пришла - летом будет много непогожих дней.
Май холодный — год хлебородный.
Коли в мае дождь, будет и рожь.
• Загадывание загадок о весне :
Она приходит с ласкою
И со своею сказкою.
Волшебной палочкой взмахнёт,
В лесу подснежник расцветёт.
(Весна)
Солнце печёт,
Липа цветёт.
Рожь поспевает,
Когда это бывает?
(Весной)
Зазвенели ручьи,
Прилетели грачи.
В улей пчела
Мёд принесла.
Кто скажет,
Кто знает,
Когда это бывает?
(Весной)
Я раскрываю почки
В зелёные листочки.
Деревья одеваю,
Посевы поливаю,
Движения полна,
Зовут меня.
(Весна)
Идёт красавица,
Земли касается,
Где снег был, лёд,
Трава цветёт.
(Весна)
• Раскраски на тему: «Весна красна!»
• Рисование: «Голубь на веточке мимозы» (с элементами аппликации и рисования ладошками)
• Слушание музыкальных произведений и песен о весне :
П. И. Чайковский «Времена года. Весна», Э. Григ «Бабочка», М. И. Глинка «Жаворонок»
«Про дружбу», Василий Богатырев, «Что за музыка на улице слышна?», музыка Л. Козловой, «Весна бывает добрая», Обухова Е.
• Заучивание наизусть песен:
«Весенняя полечка», музыка и слова Л. Олиферовой, «Весёлая капель», слова Т. Морозовой
• Ручной труд:
Совместно с родителями рисунок «Весна цветы рассыпает!»
Коллективная аппликация (с элементами оригами и рисования ладошками) «Увидел грача – весну встречай!»
• Трудовая деятельность: посадка, семян гороха, огурцов, помидор и укропа
• Физкультминутка «Весна пришла!»
• Пальчиковая гимнастика: «На дворе стоит весна», «Грачи»
Предполагаемый результат.
После завершения проекта дети приобретут следующие знания:
• О приметах весны, какие изменения происходят в живой и неживой природе;
• Об особенностях жизни перелетных птиц весной, какой цветок появляется весной первым;
• Научатся интонационно читать произведения о весне и анализировать их;
• Научатся составлять рассказы описательного характера: о перелетных птицах, о том, как надо беречь природу;
• Приобретут желание бережно относиться к природе, заботиться о ней, сопереживать птицам и животным;
• Приобретут желание уважительно относиться к природе, желание ее чувствовать и любить;
• Приобретут практические навыки посадки растений; навыки общения со взрослыми и сверстниками.
III этап: Заключительный
• Выставка рисунков «Весна цветы рассыпает!»
• Коллективная аппликация (с элементами оригами и рисования ладошками) «Увидел грача – весну встречай!»
• Подарок родителям – рисунок с элементами обрывной аппликации «Голубь на веточке мимозы»