Светлана Ефимова
Проект «Весна пришла» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Проект «Весна пришла» во 2 младшей группе.
Вид проекта : познавательный, творческий, групповой.
Продолжительность проекта : 1 неделя. Краткосрочный
Участники проекта : дети второй младшей группы, (возраст 3 – 4 года, воспитатели группы, родители и другие члены семьи воспитанников.
Формы работы: игровая, познавательная, продуктивная, работа с родителями.
Публикация «Проект „Весна пришла“ во второй младшей группе» размещена в разделах
Проблема: дети недостаточно знают о времени года весна; не знают о правилах безопасного поведения в весенний период времени. Дети мало знают о праздниках.
Актуальность: Чем больше мы узнаём природу своего края, тем больше мы начинаем любить его. Воспитание бережного и заботливого отношения к живой и неживой природе возможно тогда, когда дети будут располагать хотя бы элементарными знаниями о них, наблюдать природу, видеть её красоту. Любовь к природе необходимо воспитывать у ребенка с любви к родному дому, семье, маме. Малыш должен понимать, что все хорошее начинается с родного дома и матери. В связи с этим в нашей группе будет реализовываться проект «Весна пришла».
Цель: формировать у детей представления об изменениях, происходящих в природе с приходом весны; расширять знания детей о празднике 8 марта
Задачи:
Образовательные: Расширить и систематизировать знания детей о весне и мамином празднике.
Воспитательные: Воспитывать экологическую культуру, умение видеть красоту.
Развивающие: Развивать и обогащать словарный запас по теме проекта.
Развивать познавательную активность.
Развивать познавательно-исследовательскую деятельность.
Развивать детское творчество через продуктивную деятельность.
Поддерживать проявления инициативы детей в самостоятельных наблюдениях,
Ожидаемый результат: в процессе взаимодействия педагог – дети – родители в реализации проекта :
дети:
- Знание детей о весне
- знакомство детей с праздником 8 Марта;
- расширение представлений детей о своей маме, ее профессии;
- развитие у детей наблюдательности;
- воспитание бережного отношения к природе;
- знание детей о сезонных изменениях (изменений в погоде, растений весной, поведение зверей и птиц).
- формирование эмоциональной отзывчивости, внимательного, заботливого, уважительного отношения к своей маме, к близким людям;
- формирование проявлять стремление помогать маме.
родители:
1. обогащение родительского опыта приемам взаимодействия и сотрудничества с ребенком в семье.
Продукты проекта :
Развлечение, посвященное 8 Марта.
Подарки - открытки для мам.
Стенгазета «С праздником. любимая мамочка!»
Коллективная работа «Букет любви и нежности для наших мам»
Выставка детских работ «Красивые цветы для мам и бабушек»
Украшение группы (весна)
Этапы реализации проекта :
I этап – Подготовительный:
1. Разработка комплексно-тематического планирования по теме проекта
2. Подготовка материала для реализации проекта :
• Подбор методической, справочной и художественной литературы, иллюстративного материала, пособий, игр по данной теме;
• Подготовка материалов для продуктивной деятельности;
• Подбор материалов, моделей, игрушек, атрибутов для игровой, познавательной деятельности.
II этап – Основной:
1. Разработка проекта, подготовка к его реализации
Социально-коммуникативное развитие.
Беседа по картинкам о временах года, о празднике 8 марта.
Наблюдение за изменениями в природе (за состоянием погоды, за небом, за снегом, за деревьями, птицами, за явлениями природы, характерными для наступления весны – сосульки, проталины).
Познавательное развитие.
Рассматривание картинок с перелетными птицами, времена года.
Настольные игры: «Разрезные картинки», «Времена года», «Подбери картинку».
Дидактические игры: «Времена года», «Когда это бывает?», «Кто, где живёт?», «Кого разбудило солнышко?», «Оденем мальчика и девочку на прогулку». «Мамочка», «Скажи доброе слово». «Сварите вкусный борщ», «Помощница», «Хорошо или плохо», «Найди цветок для мамы», «Соберем бусы».
Экспериментирование холодная - теплая вода.
Речевое развитие.
Составление описательных рассказов по картинам. Рассматривание картинок профессии мам «Мамы всякие нужны, мамы всякие важны», беседа по ним
Беседы на тему: «Перелетные птицы», «Как изменилась наша одежда?». «Опасные сосульки», «Ног не намочи – не становись в ручьи!».
Художественная литература:
«Если снег повсюду тает…» Е. Карганова, «Весна» В. Лунин, «Про сосульки» Т. Гусарова, «К нам весна шагает» И. Токмакова, «Про весну» Л. Луканова, рнс «Заюшкина избушка», «Сказка о весне» Г. Скребицкий. «Разговор о маме» Н. Саконская, «Мама» Ю. Яковлев, «Я маму люблю
Художественно-эстетическое развитие.
Раскраски «Весна», рисование «Солнышко нарядись, красное покажись». лепка «Весенняя травка», аппликация «Веточка вербы», рисование ватными палочками «Полянка одуванчиков».
Прослушивание музыкальных произведений о весне, разучивание песен, танцев.
Сюжетно-ролевые игры: «Дочки – матери», «Моя семья», «Мама на работе».
Физическое развитие.
Подвижная игры: «Весна на ладошке», "Шаловливые сосульки", «Весна», «Перелетные птицы», «Весенний день», «Курицы и цыплята», «Собираем цветочки», «Допрыгни до цветочка», «К маме мы шагаем, дружно ноги поднимаем».
Пальчиковые игры: «Иди, весна, иди, красна», «Божья коровка», «Пришла весна», «Птичка», «Кап, кап, кап», «Семья», «Как я мамочку люблю, как её я назову», «Печем блины».
2. Работа с родителями
Консультация: «Закрепляем правила ходьбы по тротуару: придерживаться правой стороны».
Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.
III этап - Заключительный:
- развлечение «Весна пришла»;
- изготовление открыток
- информированность родителей о результатах проекта через продуктивную деятельность детей, фотовыставку;
- пополнение картотеки пальчиковыми играми;
- оформление РППС по теме «Весна».
Итоги проекта : Расширен кругозор детей о празднике 8 марта. У детей сформировались творческие способности, познавательная активность, любознательность, коммуникативные навыки. Воспитанники и их родители приняли активное участие в подготовке праздника и в выставке.