Светлана Бердянова
Проект «Весна пришла»
▼ Скачать + Заказать документы
Наименование проекта : «Весна пришла»
Описание проблемы, на решение которой направлен проект дети недостаточно знают о времени года весна; не знают о правила безопасного поведения в весенний период времени.
Цель проекта : формировать познавательный интерес к окружающей среде, ознакомить и обогатить знания детей, расширить представление детей о весенних признаках.
Задачи проекта :
Образовательные
Публикация «Проект „Весна пришла“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Проекты
- Проекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» июнь 2023
• расширить и систематизировать знания детей о весне.
Воспитательные
• Воспитывать экологическую культуру, трудолюбие, и любознательность.
Развивающие
• Развивать и обогащать словарный запас по теме проекта, монологическую и диалогическую речь.
• Развивать познавательную активность.
• Развивать познавательно-исследовательскую деятельность.
• Развивать детское творчество через продуктивную, конструктивную деятельности.
• Развивать физические качества: ловкость, быстроту, выносливость.
• Поддерживать проявления инициативы детей в самостоятельных наблюдениях,
Предполагаемый результат:
Дети:
• Выделяет наиболее характерные сезонные изменения в природе;
• Знает некоторых птиц;
• Рассматривает сюжетные картинки;
• Использует все части речи, простые нераспространенные предложения;
• Отвечает на вопросы взрослого.
• Проявляет бережное отношение к природе.
• Участвует в обсуждениях.
• Участвует в сезонных наблюдениях.
Педагоги:
• Повысят профессиональную компетентность в вопросах проектирования педагогического процесса на основе интеграции образовательных областей в рамках реализации ФГОС по теме проекта.
• Овладеют методами и приёмами создания модели комплексно-тематического планирования на основе интегративного подхода по теме проекта.
• Обеспечат условия для усовершенствования методической базы по данной теме.
Родители:
• Проявят интерес к совместной деятельности с ребенком.
• Станут активными участниками реализации проекта.
• Повысится мотивация к сотрудничеству.
• Обсуждение темы проекта и составление плана совместной работы с детьми, педагогами и родителями.
• Подбор материалов и оборудования для занятий, бесед, сюжетно-ролевых игр с детьми для реализации проекта.
• Работа с методическим материалом и литературой по данной теме.
• Оформление папок-передвижек для родителей по теме проекта.
• Беседы с родителями о необходимом участии их в проекте, о серьёзном отношении к воспитательно-образовательному процессу.
Этапы реализации проекта
I этап – подготовительный:
1. Разработка модели комплексно-тематического планирования по теме проекта.
2. Подготовка материала для реализации проекта :
• Подбор методической, научно – популярной, справочной и художественной литературы, иллюстративного материала, пособий, игр по данной теме;
• Подготовка материалов для продуктивной деятельности;
• Подбор материалов, моделей, игрушек, атрибутов для игровой, познавательной деятельности.
3. Информированность родителей о предстоящей деятельности:
• Оформление папки-передвижки, размещение справочной информации по тематике бесед;
II этап – основной
• Наблюдения за весенними изменениями в живой и неживой природе на основе прогулок, игр, экскурсий.
• Проведение тематических занятий.
• Беседы о весне с включением рассказов, стихов, загадок.
• Знакомство с иллюстрациями.
• Прослушивание музыкальных произведений о весне, разучивание песен, танцев.
III этап - Заключительный этап:
• выставка рисунков по теме проекта;
• информированность родителей о результатах проекта через продуктивную деятельность детей, фотовыставку;
Сроки реализации проекта : март 2022 года.
Критерии эффективности проекта :
- повышение уровня их знаний о признаках весны;
- уровень сформированности осознанного отношения к живой природе, бережного и заботливого отношения к живому в частности;
- повышение уровня развития познавательных и творческих способностей детей;
- умения их наблюдать за изменениями в природе в весенний период времени;
-повышение уровня развития полисенсорного восприятия, развитие тактильной чувствительности, мелкой моторики рук;
- участие родителей в совместной деятельности с детьми и педагогом.
Аннотация
Наступает весна, природа начинает меняться. Что же должен запомнить и усвоить ребенок об этом времени года? Что значит весна для ребенка? Какие признаки весны должны отложиться у малыша в голове в качестве признаков именно весны?
Конечно же, самое первое, на что нужно обращать внимание ребенка — это ежедневное уменьшение снежного покрова, появление ручейков. Расскажите крохе, что ручейки — это снег, который растаял от теплого весеннего солнышка. Солнышко весной греет сильнее, оно с каждым днем становится теплее и ярче, раньше просыпается и позже прячется, уходит спать. Положите малышу на ладонь немного снега и посмотрите вместе, как он превратится в воду. Объясните, что и солнце точно также растапливает снег и превращает его в воду.
Найдите висящие сосульки и понаблюдайте, как с них капает вода. Расскажите ребенку, что такое весенняя капель.
Когда на деревьях начнут набухать почки, не упустите этот момент — обязательно покажите их ребенку и расскажите, что очень скоро из них вырастут зеленые листочки. Найдите на земле веточку (но не срывайте с дерева) и поставьте ее дома в вазочку с водой. На примере этой веточки ваш ребенок сможет увидеть процесс появления листиков более наглядно.
Если зимой вы вешали кормушку для птичек, расскажите ребенку, что теперь птички будут прилетать все реже, потому что они вернутся к себе домой, в лес, где уже нет снега и можно найти еду.
Не пропустите и появление подснежников. Ваш малыш просто обязан услышать историю про прекрасный весенний цветок, который не боится снега, он самым первым пробивается сквозь холод к теплому солнышку, говорит нам всем, что пришла весна.
Одеваясь на прогулку, делайте акцент на том, что теперь уже не надо надевать варежки, теплые зимние шапки и куртки. На улице с каждым днем становится все теплее, и вы одеваетесь легче.
Гуляя по парку, вспомните и о лесных жителях. Расскажите крохе, что где-то в берлоге сейчас просыпается медведь, зверушки радуются весне, им теперь легче найти себе корм.
Чаще читайте и цитируйте коротенькие стихотворения о весне, напоминая ребенку, какое сейчас время года.