Татьяна Лаврентьева
Проект «Весна» (младшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Паспорт проекта
Авторы проекта : Серобаба И. С., Лаврентьева Т. А., воспитатели ГБДОУ №390.
Тема проекта : «Зимующие птицы», краткосрочный, групповой, творческий.
Цель проекта : Формировать представления дошкольников о зимующих птицах, их образе жизни, роли человека в жизни птиц.
Цель проекта (детская) : Вместе с воспитателями нарисовать карисунок «Кармушка для птиц»
Задачи:
• Обогащать знания дошкольников о зимующих птицах, их образе жизни, повадках, о связи с окружающей средой, роли человека в жизни птиц
Публикация «Проект „Весна“ (младшая группа)» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Проекты
- Младшая группа
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
• Научить детей правильно подкармливать птиц.
• Способствовать развитию познавательной активности, любознательности.
• Расширять кругозор и обогащать словарный запас детей, развивать связанную речь.
• Формировать заботливое отношение к птицам, желание помогать в трудных зимних условиях
• Прививать любовь к природе и воспитывать бережное отношение к ней.
• Укреплять детско-родительские отношения.
Участники проекта : воспитатели, дети.
Сроки реализации проекта : 09.03.-16.03
Результат (в т. ч. продукт) :
План-схема
Реализации проекта
«Весна»
Позавательно-творческий проект для детей младшей группы
На тему: «Весна»
Этап (сроки) Основные направления реализации проекта (мероприятия)
Материалы и средства реализации проекта
Примечания
Подготовительный
1. Подбор дидактических игр по теме.
2. Размещение в групповом помещении художественной литературы и иллюстраций по теме.
3. Подготвка презетации по теме проета.
Художественная литература:
Иллюстрации: «Весна»
Основной цикл практических дел
1. Проведение НОД по всем образовательным отраслям в соответствии с планом «Пришла весна!»
- «Как звери и птицы встречают весну»;
- «Чтение стихотворений о весне»,
Творческое рассказывание «Почему я люблю весну».
«Как наступает весна.»
- игры: речевые
«Подскажи словечко»,
«Учись сравнивать»,
«Какой, какая, какие»,
«Опасно, не опасно»,
«Хорошо-плохо»
дидактические –
«Чьи детки?»;
«Что сначала, что потом?»
«Угадай по описанию»,
«Поможем родному городу», «Хорошо или плохо»,
«Лото»
«Какая это птица»
«Кто во что одет?»
«Что сажают в огороде?».
коммуникативные -
«Назови ласково»,
«Цветы и бабочки»,
- решение проблемной ситуации:
- беседы:
«Первоцветы»;
«Птицы прилетели»;
«Кто просыпается весной»;
«Что мы садим в огороде»;
«В деревне у бабушки»;
Обсуждение пословиц, поговорок
просмотр презентации «Весенние явления»
«Весна в живописи русских художников»
- рисование:
«Одуванчиковый луг»,
«Листочки» - примакивание
- аппликация:
«Воробьи в луже»;
«Яблони цветут»;
- лепка:
«Птицы»
- конструирование:
«Скворечник»,
«Домик для птички» - ЛЕГО
- Чтение:
Стихи:
С. Маршак «Весенняя песенка»,
А. К. Толстой «Вот уж снег последний в поле тает…»
Г. Ладонщиков «Весна»,
С. Д. Дрожжин «Все зазеленело»,
А. Л. Барто «Холодная весна»
Ф. И. Тютчев «Весенние воды»
Проза:
Л. Н. Толстой «Пришла весна»,
Н. Сладков «Весенние работы»,
И. Белякова «Подснежник проснулся»,
РНС «Заюшкина избушка»,
- заучивание:
Заучивание стихотворений о весне
А. Н. Плещеев «Сельская песня»,
Рассматривание иллюстраций:
Репродукции картин русских художников по теме проекта.
Материалы к НОД по: рисованию (альбомные листы, цветные карандаши, образец готового рисунка.
Материалы к НОД по: рисованию (альбомные листы, цветные карандаши, образец готового рисунка.
Пластелин (готовый образец)
Книги по теме
Заключительный
Плакат «Ваза с цветами»
Результаты реализации проекта.
• Расширен кругозор детей о зимующих птицах и обогатился словарный запас.
• У детей сформировалась любознательность, творческие способности, познавательная активность, коммуникативные навыки.
• Дети приобрели первоначальные навыки кормления птиц.
Все поставленные цели и задачи были выполнены.