Наталья Позднякова
Проект «Весна-красна» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Педагогический проект в средней группе
на тему:«Весна-красна».
Понедельник: 22.03. 2021- пятница:02.04.2021
МДОУ детский сад №18 г. Ржева Тверской области
Педагогический проект в средней группе
на тему: «Весна - красна».
Подготовила и провела
воспитатель Позднякова Н. Н
Публикация «Проект „Весна-красна“ в средней группе» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Проекты
- Проекты, проектная деятельность
- Средняя группа
- Темочки
Тип проекта- познавательно-исследовательский, групповой.
Продолжительность- кратковременный, 2неделИ
Участники проекта :
- дети средней группы;
- родители воспитанников;
- воспитатель группы.
Актуальность.
В этом возрасте у детей недостаточно знаний о сезонных изменениях в природе. Они не чувствуют ответственности за природу, которая их окружает.
Природа постоянно окружает ребенка, очень рано входит в его жизнь. Малыш начинает знакомиться с нею еще до того, как произнесет первые слова, сделает первые самостоятельные шаги, откроет первую книгу.
Он сосредоточенно рассматривает игрушки, изображающие петушка, рыбку, цветок, забавного лягушонка.
На прогулке внимательно следит, как ветер раскачивает ветки деревьев, провожает взглядом летящую в небе птицу.
У ребенка рано появляется стремление к активному познанию природы. Она притягательна для него благодаря своему красочному миру, который дает малышу много ярких впечатлений, вызывает радостные переживания.
Ознакомление дошкольников с родной природой - первые шаги в познании родного края, воспитания любви к Родине.
Умение видеть и понимать состояние живого существа - тонкое движение души, зависящее от интереса к растению или животному, от степени развития наблюдательности, нравственных чувств с этого начинается ответственность за все живое.
. Многие советские педагоги обращали внимание на необходимость открыть ребенку книгу природы как можно раньше, чтобы каждый день приносил что-то новое, «чтобы каждый шаг был путешествием к истокам - к чудесной красоте природы». (В. А. Сухомлинский).
Таким образом, впечатления о родной природе, полученные в детстве оставляют неизгладимый след в душе ребенка, а иногда определяют интересы и симпатии человека на всю жизнь.
Воспитание бережного и заботливого отношения к живой и неживой природе возможно тогда, когда дети будут располагать хотя бы элементарными знаниями о них, овладеют несложными способами выращивания растений, ухода за животными, научатся наблюдать природу, видеть её красоту. Знания, полученные во время проекта, научат их беречь и любить природу с малых лет.
Цели проекта :
1. Дать детям представления о времени года «весна», о весенних изменениях в природе.
2. Воспитывать бережное отношение к пробуждению природы, к её отдельным явлениям.
3. Развитие мышления, воображения, связной речи.
Задачи проекта.
1. Закреплять представление о весне и её приметах.
2. Развитие познавательных способностей детей в процессе совместной исследовательской деятельности.
3. Устанавливать простейшие связи между условиями наступающего весеннего времени года и поведением птиц, состоянием растительности;
4. Закреплять и систематизировать знания о животных, растениях, насекомых, птицах.
5. Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.
6. Активизировать совместную деятельность родителей и детей.
Интеграция образовательных областей: познание, музыка, коммуникация, физическая культура, художественное творчество, чтение художественной литературы.
Предполагаемые итоги реализации проекта :
1. Усвоение детьми необходимых знаний по теме: «Живая и неживая природа весной».
2. У детей сформирован устойчивый интерес к природе.
3. Обогащение словаря детей.
4. Успешное интеллектуально-личностное развитие детей.
5. Развитие познавательной активности детей.
6. Активизация совместной деятельности родителей и детей.
Содержание проекта :
1 этап: подготовительный
Подбор наглядно-дидактических пособий, демонстрационного материала для проекта. - Опрос детей: «Что такое весна»;
- определение темы, целей, задач, содержание проекта, прогнозирование результата;
- обсуждение с родителями проекта, выяснение возможностей, средств, необходимых для реализации проекта, определение содержания деятельности всех участников проекта.
Разучивание стихотворений о весне.
2 этап: основной
Образовательная область Виды деятельности
Социально-коммуникативное развитие Трудовое воспитание:
«Уборка сухих веток и травы на клумбе», «Уборка на участке», «Дежурство в центре природы»
Формирование основ безопасности:
Ситуация: «Каждому предмету свое место»
Беседы: «Какие опасности таятся весной на улице?»
Сюжетно-ролевые игры:
«Магазин полезных продуктов», «Шоферы» – сюжет «Путешествие по весеннему городу», «Путешествие в весенний лес», «Магазин семян», «На лесной полянке»,
Дидактические игры:
«Когда это бывает?», «Чьи детки?», «Какое небо?», «Птицы», «Кто где живет?», «Хорошо-плохо», «Кто летает?», «Какого цвета солнце»
Физическое развитие Ф. Н. П. о здоровом образе жизни:
Беседы: «Для чего нужны витамины весной», «Быть здоровыми хотим».
Физкультминутки:
«Краски весны», «Мишка вылез из берлоги», «Ветер», «Дует ветер с высоты»
Пальчиковая гимнастика:
Подвижные игры: «Матушка весна», «Гуси-лебеди», «Мы – веселые ребята», «Карусель», «Воробушки и кот», «Веснянка»
Познавательное развитие
Ознакомление с миром природы:
1. «Пернатые друзья»
2. «В гости к хозяйке луга»
Формирование целостной картины мира:
Показ презентации детям на тему: «Весна-красна»
ФЭМП:
1. «Прогулка в лес»
2. «Весенняя сказка»
3. «Весна пришла»
Беседы:
«Что случилось с природой?» «Что за шум, что за гам?» «Перелетные птицы», «Первые цветы»
Экспериментирование:
«Лед – вода»
«Весной всем нужны витамины, а мы их вырастим сами. Посадка лука.»
«Огород на окне»
«Веточки в вазе»
Наблюдение: за состоянием погоды, за небом, за явлениями природы, за деревьями и кустарниками на участке; наблюдение за ростом и развитием растений-липа.
Художественно-эстетическое развитие
Изобразительная деятельность:
1.«Веточка вербы»
2.«К нам весна шагает»
Лепка:
1.«Грач-вестник весны»
Музыка :
Слушание:
П. Чайковский «Времена года. Весна», М. Глинка «Жаворонок»;
Подпевание:
украинская народная песня «Веснянка»
Конструктивно-модельная деятельность:
1 «Кораблик»
Чтение художественной литературы:
В. Степанов «По опушке шла весна», «Приметы весны»; Успенский отрывки из рассказа «Дядя Федор пес и кот» - «Наводнение в Простоквашино», «Весна в Простоквашино»; рассказы М. Горького «Воробьишко»; Н. Романова «Котька и птичка»; В. Бианки «Воробей». Сказка «Лиса и заяц».
Стихи: А. Плещеев (заучивание) «Уж тает снег, бегут ручьи…»; А. Пушкин «Улыбкой лесною природа…»
Музыка:
Слушание:
П. Чайковский «Времена года. Весна», М. Глинка «Жаворонок»;
Подпевание:
украинская народная песня «Веснянка»
Музыкальные игры:
«Мы на луг ходили», «Цыплята и лисята»
Театрализация по сказкам :«Лиса и заяц»
Речевое развитие Развитие речи: Пересказ рассказа Л. Толстого «Пришла весна», Составление рассказов по картине «Весна»
Словесные игры :
«Весенняя поляна», «Здравствуйте, я Петрушка»
Работа с родителями Изготовление печатных консультаций: «Покажем весну детям», «Детские развлечения весной». Изготовление скворечника.
3 этап: заключительный
Проведение выставки детских рисунков по теме проекта «Весна-красна»
Проведение итогового комплексного занятия «Весна- красна»;
Повесить скворечник на дерево на участке детского сада.
Итог проекта :
По окончании проекта дети узнали много нового о жизни природы. Они научились беречь и любить природу, замечать изменения в жизни растений, птиц, узнали некоторые свойства воды. «Огород на окне»- в совместной деятельности с воспитателем при посадке лука в землю, посев семян цветов для рассады и др., помогло детям в развитии интереса к опытнической и исследовательской деятельности по выращиванию растений в комнатных условиях. Научились складывать лист бумаги так, чтобы получился кораблик. А самое главное, получили массу положительных эмоций. Проект закончен, но наблюдать за природой за окном мы будем в течение всего года. Я надеюсь, что эти знания помогут моим воспитанникам стать настоящими ценителями природы.