Екатерина
Проект «Весна-красна»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Весна - красна»
Актуальность темы
Установка на гуманизацию современного экологического образования диктует иные подходы работы с детьми в этой области. Единственный и надёжный помощник – культура, духовность. Вне духовного содержания любое дело – это полдела. Вся нравственная направленность ребёнка должна быть ориентирована на развитие таких чувств и состояний, как любовь, волнение совести, переживание общения с природой и людьми в качестве высшего счастья.
Необходимо помнить о том, что зачастую небрежное, а порой и жестокое отношение детей к природе объясняется отсутствием у них необходимых знаний.
Публикация «Проект „Весна-красна“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2020
Дети, которые ощущают природу: дыхание растений, ароматы цветов, шелест трав, пение птиц, уже не смогут уничтожить эту красоту. Наоборот, у них появляется потребность помогать жить этим творением, любить их, общаться с ними. Установление гармонических отношений с живой и неживой природой, развивает органы чувств, которые являются посредниками между окружающей средой и мозгом, трансформаторами и ретрансляторами энергий природы в тело ребенка.
Цель проекта :
- формирование представлений о весенних природных явлениях через разные виды деятельности.
Задачи проекта :
1. Расширять представления о характерных особенностях весенней природы.
2. Учить устанавливать простейшие связи между условиями наступающего весеннего времени года и поведением животных, состоянием растительности.
3. Формировать исследовательский и познавательный интерес в ходе экспериментирования.
4. Формировать представления о безопасном поведении весной.
5. Учить отражать полученные впечатления в разных непосредственно образовательных и самостоятельных видах деятельности детей.
6. Развивать познавательную активность, внимание, мышление, воображение, коммуникативные навыки
7. Воспитывать бережное отношение к своему здоровью, здоровью других детей.
8. Воспитывать бережное отношение к природе.
9. Воспитывать экологическую культуру, трудолюбие, и любознательность.
Тип проекта : познавательно - исследовательский
Вид проекта : краткосрочный (2 недели)
Участники проекта : дети, воспитатель.
Ожидаемые результаты:
- знания о весне, как о времени года,
- развитие познавательного интереса к изучению природы,
- развитие интереса и желания к экспериментальной деятельности,
- развитие связной речи, обогащение словаря,
- воспитание бережного отношения к природе и животному миру.
Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».
Этапы реализации проекта :
№п/п Этапы проекта Цель Дата
1 Подготовительный
-определение проблемы, цели, задач проекта
- изучение методической литературы
- пополнение развивающей среды (иллюстрации, картинки, художественная литература, альбомы, дидактические игры)
- составление плана проектной деятельности
Определение основных направлений работы по проекту, донести до участников проекта его значимость
2
1. Основной
Постановка проблемы, вхождение в игровую ситуацию.
Показать письмо медвежонка, в котором просит разбудить его весной.
2. Обсуждение проблемы, принятие задачи.
Как вы думаете, наступила весна? Как узнать?
Давайте вместе ответим на этот вопрос и решим, пришло время будить медвежонка или ему можно еще поспать.
Реализация запланированных мероприятий
3 Заключительный
Показ мультфильма
Выставка поделок на тему: «Весна пришла» Подведение итогов проектной деятельности
Подготовительный этап:
№п/п Мероприятия Дата
1 Определение проблемы
2 Изучение методической литературы
3 - пополнение развивающей среды (иллюстрации, картинки, художественная литература, альбомы, дидактические игры)
4 - составление плана проектной деятельности
5 Подготовка материала для реализации проекта
Основной этап:
№п/п Мероприятия Цель Предметно-развивающая среда Дата
1 1. Речевое развитие «Загадывание загадок»
2. Художественно-эстетическое развитие «Божья коровка» Цель: уточнение характерных признаков весны
Цель:. Вызвать у детей эмоциональный отклик на содержание стихотворения о божьей коровке
Иллюстрации к загадкам, презентация
Картинка «Божья коровка», белые листы, карандаши цветные
Среда
4.04.18
2 1. Гимнастика после дневного сна
2. Познание
Игры-забавы «Солнечный зайчик»
3. Познавательное развитие «Наблюдение на прогулке за небом»
Цель: содействовать охране и укреплению здоровья детей.
Цель: развитие доверительных,партнерских отношений
Цель: формировать представления об особенности весеннего неба
Дорожки здоровья, дуги
Султанчики, зонт
Четверг
5.04.18
3 1. Физическое развитие
Дидактическая игра «Времена года»
2. Художественно-эстетическое развитие «Скворечник»
Цель: закреплять с детьми времени года по их признаку, находить соответствующие картинки; развивать зрительную память, внимание.
Цель: учить детей изображать в аппликации предметы, состоящие из нескольких частей большие картины с временами года и маленькие карточки с временами года для каждого ребёнка.
Картинки к стихотворению, изображение перелетных птиц, белые листы с изображением деревьев, геометрические фигуры из цветной бумаги, клей, кисть, клеенка, салфетка. Пятница
6.04.18
4 1. Познавательное развитие
Беседа «Весна»
2. Познавательное развитие «Наблюдение за солнцем на прогулке»
Цель: Формирование целостной картины мира, расширение кругозора, выявление у детей знаний о времени года «Весна»
Цель: Уточнить знания детей о том, что солнце светит, но почти не греет.
игрушки-животные (заяц, медведь, ежик); зонт
Понедельник
9.04.18
5 1. Познание
Дидактическая игра «Что такое хорошо и что такое плохо»
2. Художественно эстетическое развитие «Пора сажать деревья»
Цель: уточнить представления детей об экологически правильном поведении; развивать внимание, наблюдательность, связную речь.
Цель: продолжать учить раскатывать пластилин прямыми и круговыми движениями
Картинки с различными изображениями из сказок
Пластилин (зеленого, коричневого, белого цветов, доски для лепки, иллюстрации с изображением деревьев Вторник
10.04.18
6 1. Речевое развитие
Чтение и обсуждение стихотворения «Весна» А. Н. Плещеева
2. Познавательное развитие «Продолжение наблюдения за признаками весны» Цель: Формировать представления о весне и ее характерных признаках.
Цель: продолжать учить детей определять и называть состояние погоды Иллюстрации к стихотворению
Среда
11.04.18
7 1. Художественно-эстетическое развитие «Одуванчики в траве»
2. Познание
Дидактическая игра «Сложи картинку»
Цель: Развивать интерес к рисованию.
Цель: Формировать умение анализировать элементарную контурную схему.
картинка с изображением одуванчика – желтого и белого, зеленая, желтая, белая гуашь, тонированные зеленым цветом листы бумаги, кисть, банка с водой, салфетка.
Карты-образцы со схематическими изображениями предметов (вагончик, цыпленок, снеговик, кораблик, грибочек Четверг
12.04.18
8 1. Физическое развитие Подвижная игра «Солнышко и дождик»
2. Познавательное развитие
Рассмотривание картинок «Кормушка»
Цель: учить выполнять движения по сигналу воспитателя, находить свое место на площадке; упражнять в ходьбе и беге.
Цель: активизировать использование в речи прилагательных и закреплять навык согласования прилагательных с существительными.
Картина (кормушка) Пятница
13.04.18
9 1. Труд «Уход за комнатными растениями»
2. Художественно – эстетическое развитие «Весна пришла»
Цель: Вызвать у детей интерес к комнатным растениям и желание ухаживать за ними.
Цель: Обобщить знания детей о сезонных изменениях весной в природе, о жизни диких животных и птиц. комнатное растение (цветушая герань, фикус, леечка, лопатка для рыхления, кукла Катя.
компьютер, картинки с изображением птиц, фигурки диких животных, набор геометрических фигур на каждого ребенка.
Понедельник
16.04.18
Заключительный этап
№п/п Мероприятия Цель Предметно-развивающая среда Дата
10 Итоговое мероприятие:
выставка рисунков и поделок «Весна пришла» Цель: воспитывать интерес к произведениям искусства, к собственному творчеству, самовыражению средствами изобразительного искусства Стенд, поделки и рисунки детей Вторник
17.04.18
Вывод:
В рамках проекта работа получилась познавательной. Проектная деятельность спланирована с учетом интеграции областей, помогая детям освоить и осмыслить новые знания, добытые с помощью воспитателей и родителей. У детей расширился кругозор и представления об окружающем мире. В результате чего дети овладели конкретными знаниями, научились делать выводы. Поняли, что надо беречь природу, любоваться ею, а не разрушать. В результате проекта дети увидели как серьезно оценивают их творчество и сами серьезно отнеслись к выполненной работе. У каждого появилось чувство гордости за созданное им произведение.
В результате проведения проекта дети научились работать в коллективе, прислушиваться друг к другу, воспринимать разные мнения и вместе познавать мир.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
1. ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Основная общеобразовательная программа дошкольного образования. / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. - М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2010. – 304 с.
2. Комарова Т. С. Изобразительная деятельность в детском саду. Программа и методические рекомендации. - М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2006. - 192 с. : цв. вкл.
3. Комарова Т. С. Занятия по изобразительной деятельности в старшей группе детского сада. – Конспекты занятий. – М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2009. - 128 с. : цв. вкл.
4. Лопатина Е. Г. Теория и методика развития детского изобразительного творчества. – Магнитогорск: МаГУ, 2008. – 193с.
5. В. Н. Волчкова, Н. В. Степанова «Конспекты занятий в младшей группе детского сада. 2008г. ;
6. Т. И. Петрова, Е. С. Петрова «Игры и занятия по развитию речи дошкольников»2010г. ;
7. Т. А. Шорыгина «Какие месяцы в году?» 2013г. ;
8. Т. С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду» младшая группа 2014 г. ;
9. Д. Н. Колдина «Рисование с детьми 3-4 лет» 2013г.