Ирина Горячкина
Проект «Весна»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели проекта :
1. Дать детям представления о времени года «весна», о весенних изменениях в природе.
2. Воспитывать бережное отношение к пробуждению природ
ы, к её отдельным явлениям.
3. Развитие мышления, воображения, связной речи.
Задачи проекта.
1. Закреплять представление о весне и её приметах.
2. Развитие познавательных способностей детей в процессе совместной исследовательской деятельности.
3. Закреплять и систематизировать знания о животных, растениях, насекомых, птицах.
Публикация «Проект „Весна“» размещена в разделах
4. Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.
5. Активизировать совместную деятельность родителей и детей.
6. Интеграция образовательных областей: познание, музыка, физическая культура, художественное творчество, чтение художественной литературы.
Предполагаемые итоги реализации проекта :
1. Усвоение с детьми необходимых знаний по теме: «Живая и неживая природа весной».
2. У детей сформирован устойчивый интерес к природе.
3. Обогащение словаря детей.
4. Успешное интеллектуально-личностное развитие детей.
5. Развитие познавательной активности детей.
6. Активизация совместной деятельности родителей и детей.
Содержание проекта
1 этап: подготовительный
Подбор наглядно-дидактических пособий, демонстрационного материала для проекта.
Подготовка материалов для продуктивной деятельности.
Разучивание стихотворений о весне.
II этап: основной
• Внедрение в воспитательный - образовательный процесс методов и приёмов по обогащению знаний дошкольников о сезонных изменениях в природе;
• Совместное художественное творчество детей
• НОД по рисованию «Ласковое солнышко», «Весенние цветы – первоцветы», «Ласточки прилетели».
• НОД по аппликации «Скворечник для птиц», «Бабочки разноцветные».
• НОД по лепке «Улитки», «Веточка вербы».
• Беседы: «Что произойдет, если наступит весна?», «Перелетные птицы», «Первые цветы».
• Художественная литература.
• Стихотворение о весне «Лицом к весне» Р. Сеф. «Песенка весенних минут» В. Берестов.
• Стихотворение о деревьях весной «Берёзка» П. Воронько. «Осинка» И. Токмакова. «Черёмуха» С. Есенин. «Черёмуха» Е. Благинина.
• Рассказ «Подснежники» С. Вангели.
• Подвижные игры. «Перелёт птиц», «Жуки», «Солнышко и дождик», «Зайцы и волк», «Перепрыгнем через ручеёк».
• Дидактические игры. «Птицы», «Что изменилось на улице?», «Что с начало, что потом?», «Когда это бывает?».
• Наблюдение: За состоянием погоды, за небом, за явлениями природы, за деревьями и кустарниками на участке; наблюдение за ростом и развитием растений.
• Работа с родителями: выставка поделок и рисунков, изготовление скворечника.
• Музыкальные произведения.
• П. Чайковский «Времена года. Весна»
• М. Глинка «Жаворонок» Н. Митлова «Зима прошла» песня
• аудиозапись с пением птиц.
III этап - заключительный
1. итоговая презентация;
2. выставка рисунков и поделок по теме проекта;
3. информированность родителей о результатах проекта через продуктивную деятельность детей