Воронина Ирина
Проект «Веселый снеговик» в группе раннего возраста
▼ Скачать
Проект группе раннего возраста№2
«Веселый Снеговик»
Вид проекта : информационно-творческий.
Сроки реализации: краткосрочный с 16.01.2023 по 20.01.2023г.
Участники проекта : воспитатели, воспитанники группы №2
Актуальность проекта :
Публикация «Проект „Веселый снеговик“ в группе раннего возраста» размещена в разделах
- Зима. Проекты и тематические недели на тему «Зима»
- Младшая группа
- Проекты. Проектная деятельность
- Снеговик. Материалы про снеговиков
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» апрель 2023
Зима-какое сказочно-красивое время года! Везде лежит снег. Белый, пушистый. Теперь все вокруг похоже на белую сказку. Снежок так и манит и взрослых, и детей набрать в руку пригоршню снега и сформировать шарик. А потом еще один да побольше. И еще, да совсем большой. Вот и получился снеговик! Пожалуй, снеговик является самым популярным зимним сказочным героем (конечно, после Деда Мороза и Снегурочки).
В условиях воспитательно- образовательного процесса в ДОУ с помощью снеговика можно расширить, обогатить, систематизировать и творчески применить знания детей о зиме, снеге, зимних забавах.
Цель проекта
Обогатить знания детей о зимнем времени года, развивать познавательные и творческие способности детей.
Задачи:
«Познавательное развитие» :
1) Познакомить детей со свойствами снега.
2) Углубить и систематизировать знания о живой и неживой природе.
3) Формировать представления об окружающем мире природы в зимнее время.
«Художественно-эстетическое развитие» :
1) Развивать творческую активность детей.
2) Формировать умение создавать образ снеговика различными способами.
«Социально-коммуникативное развитие» :
1) Формировать эмоционально-ценностное отношение к окружающему миру.
«Речевое развитие» :
1) Развивать умение составлять рассказ о снеговике.
2) Активизировать словарь детей: снегопад, снежки, снежный ком, снежная баба, снежная фигура.
3) Развивать речь, память, мышление, любознательность, наблюдательность.
«Физическое развитие» :
1) Укреплять здоровье детей.
2) Прививать навыки здорового образа жизни.
3) Развивать мелкую моторику.
Ожидаемые результаты
Развитие творческих способностей дошкольников в ходе совместной практической деятельности детей с педагогом и родителями.
Обогащение знаний о зиме, снеге, зимних забав.
Формирование интереса у родителей к жизни ДОУ.
Развитие памяти детей, посредством запоминания стихотворений о снеговике.
Предварительная работа
Составление плана проекта;
Подбор методической литературы по теме проекта;
Подбор игр и презентаций по теме проекта;
Подбор загадок о снеговиках
Продукты проекта
Выставка детских работ «Парад снеговиков»;
Опытно - исследовательская деятельность со снегом;
Проведение мероприятия «День рождения снеговика».
Этапы реализации проекта
1. Подготовительный этап:
Задачи:
Обозначить цель и задачи проекта;
Подобрать информационный материал по теме;
Подобрать видео- и аудиоматериал, книги и иллюстрации.
2. Основной этап:
Задачи:
Создать развивающую среду по теме проекта;
Подобрать дидактические игры;
Подобрать пальчиковые игры, упражнения для дыхательной гимнастики на зимнюю тему, игры на физическое развитие;
Подготовка выставки поделок и рисунков.
Формы работы:
Художественно-эстетическое развитие:
Аппликация «Снеговик дружок» (с помощью ватных дисков);
Рисование «Мой снежный снеговик»;
Конструирование: «Забавные снеговики» (из втулок).
Социально-коммуникативное развитие
Беседа «Кто такой снеговик»;
Показ презентации «Снеговики»;
Пальчиковые игры «Снежный ком»;
Дидактическая игра «третий лишний»;
Песня: «Снеговик» (Лепим мы снеговика сл. Юмовой, муз. Е. Леванович);
Ситуативный разговор «Почему нельзя есть снег?»;
НОД «Холодно птичкам»;
Подвижная игра «Зимние забавы»
Познавательное развитие:
Проведение экспериментальной деятельности «Снег и его свойства»;
Подвижная игра «Снег кружится»;
НОД «Много-мало»;
Дидактическая игра «Подбери по цвету», «Пуговки снеговика»;
Ситуативный разговор «Что нужно снеговику»;
Пальчиковая игра «Раз, два, три»;
Дыхательная гимнастика «Снежинки и ветер».
Речевое развитие:
Чтение сказки «Снеговик»;
Стихотворение «Веселый снеговик» (заучивание);
Просмотр сказки «Лисенок и снеговик»;
Дыхательная гимнастика «Облочко»;
Рассматривание картины «Зимние забавы».
Физическое развитие:
Проведение мероприятия «День рождения снеговика»;
Подвижная игра «Брось снежок»;
Прослушивание детских песен о зиме;
Ситуативный разговор «Зимой нужно одеться тепло»;
Беседа «Почему снеговику нужен холод»;
Гимнастика «Веселый карандаш"
3. Заключительный этап
Выставка детских поделок «Парад снеговиков»
Проведение мероприятия «День рождения снеговика»
Использованная литература
1. С. Н. Теплюк «Ребёнок третьего года жизни»;
2. «Развивающие игры с малышами до трёх лет» (Составитель Т. В. Галанова);
3 С. Н. Теплюк «Занятия на прогулке с малышами»;
4. Т. Г. Казакова «Развивайте у дошкольников творчество»;
5. Материалы из интернет ресурса