Елена Петракова
Проект «Наш веселый огород!»
▼ Скачать + Заказать документы
"У ворот шумит народ.
Где тут зимний огород?
Говорят, что там растет.
Огуречная рассада.
И укропчик и лучок.
Смотрят все на огород,
И уходят, открыв рот"
Цель:
Обобщить и расширить знания дошкольников о том, как ухаживать за растениями в комнатных условиях; привлечь к работе проекта как можно больше детей; сделать проект сотворчеством воспитателей, детей и родителей.
Публикация «Проект „Наш веселый огород!“» размещена в разделах
Проектная идея. Создать в группе детского сада огород на подоконнике.
Участники проекта:
-Дети второй младшей группы, МАДОУ №1 «Сказка»
-педагоги;
-родители.
Задачи проекта:
1. Расширять представления детей об окружающем мире.
2. Учить детей ухаживать за растениями в комнатных условиях.
3. Формировать у детей понятия взаимосвязи природа и люди: люди садят, выращивают и ухаживают за растениями, растения вырастают, радуют людей своей красотой, кормят своими плодами.
4. Обобщать представление детей о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста растений.
5. Развивать познавательные и творческие способности детей.
6. Воспитывать бережное отношение к своему труду, и труду взрослых и детей.
7. Учить выполнять индивидуальные поручения, и коллективные задания.
8. Воспитывать желание добиваться результата, чувство ответственности за участие в общем деле.
Ожидаемые результаты:
1. Дети научатся сажать и ухаживать за растениями, растущими на огороде, познакомятся с условиями их содержания.
2. Появятся знания и представления о росте растений в комнатных условиях.
3. Улучшится состояние высших психических функций: речь, мышление, воображение, память, внимание, восприятие.
Актуальность: влияние окружающего мира на развитие ребенка огромно. Знакомство с бесконечными, постоянно изменяющимися явлениями начинается с первых лет жизни. Явления и объекты природы привлекают красотой, яркостью красок, разнообразием. Наблюдая за ними, ребенок обогащает свой чувственный опыт, на котором и основывается его дальнейшее творчество. Чем глубже ребенок познает таинства окружающего мира, тем больше у него возникает вопросов. Чтобы удовлетворить детскую любознательность, привить первые навыки активности и самостоятельности мышления, нужно создавать условия для исследовательско- творческой деятельности детей. Поэтому важно с раннего возраста научить ребенка трудиться в природе, беречь ее, а взрослые должны поддержать и развивать интерес к открытиям и создать необходимые условия.