Наталья Белянкина
Проект «Веселый огород»
▼ Скачать + Заказать документы
«Веселый огород»
С наступлением весны организм любого человека чувствует нехватку витаминов. Поэтому мы с родителями решили разбить огород на подоконнике, чтобы дети не только наблюдали за ростом растений, но чтобы знали, какую пользу они приносят. На огороде посадили лук, петрушку, укроп, а чтобы огород привлек к себе еще большее внимание детей, сказочно оформили его.
1. Тип проекта : творческий, исследовательский, игровой.
2. Вид проекта : групповой
Публикация «Проект „Веселый огород“» размещена в разделах
3. Автор проекта : воспитатель Белянкина Наталья Александровна
4. Продолжительность проекта : краткосрочный февраль- март 2015 год.
5. Объекты исследования: лук, семена укропа, петрушки.
6. Участники проекта : дети 2 младшей группы, родители, воспитатель.
7. Возраст детей: младший дошкольный возраст.
8. Планируемый результат: получение детьми новых знаний об овощах, их пользе; о бережном отношении к природе, своему здоровью; выявить экспериментальным путем как из маленькой семечки получается плод.
Для себя мы поставили цели: прививать у детей интерес к растениям (луку, петрушке, укропу) через исследовательскую деятельность; обогащать знания о необходимых условиях для их роста; о способах ухода за растениями.
Задачи:
- формирование у детей представления о свойствах лука;
- учить детей ухаживать за растениями в комнатных условиях;
- обобщение представлений детей о необходимости света, тепла, влаги для роста растений;
- развитие у детей понятий: большой - маленький, много - один, основные цвета, геометрические формы (круг);
-воспитание бережного отношения к природе;
- воспитание желания производить трудовые действия, помогать взрослым;
-воспитание бережного отношения к своему здоровью.
Оборудование и материал: контейнеры, совочки, лейка, пакетики с семенами укропа и петрушки, луковицы, земля.
Планирование мероприятий по реализации проекта :
I этап — подготовительный (2 недели).
В группе детского сада разбили огород на подоконнике. Нам помогли родители. Они приобрели контейнеры, принесли землю, купили семена укропа и петрушки в пакетиках, принесли луковицы для посадки. Воспитатель подобрала художественную литературу: поговорки, стихи, сказки, загадки об овощах. Сделала макет дома.
II этап — исследовательский (5 недель).
1. Рассматривание семян (укропа, петрушки, посадка семян и лука.
2. Опытно-экспериментальная деятельность: «Строение растений», «Условия, необходимые для жизни растений», «Рост, развитие растений».
3. НОД с детьми: «Овощи – кладовая здоровья», «Что растет на грядке».
4. Игры - драматизации по сказкам: «Репка», «Пых».
5. Проведение дидактических игр: «Узнай на ощупь», «Узнай на вкус», «Чудесный мешочек».
6. Разучивание с детьми стихов, загадок о растениях.
7. Рассматривание иллюстраций, картин с изображением овощей (сравнить их по цвету, форме, размеру, вкусу).
8. Беседы о том, чем полезны овощи на грядке; чем опасны немытые овощи.
9. Рисование «Лук от семи недуг».
III этап — заключительный (1 неделя).
Презентация для родителей «Веселый огород».