Рамина высоцкая
Проект «Веселые мячи»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект
1.«Мой веселый звонкий мяч»
2. Тип проекта : Познавательный
3. Срок реализации :Краткосрочный 4-недели (12 октября-12 ноября)
4. Автор проекта : Высоцкая Рамина Альмировна
Группа «Птенчики»
5. Итоговый продукт
спортивное развлечение с родителями и детьми «Мой веселый звонкий мяч»(квест –игра)
Тема: «Мой веселый звонкий мяч»
Публикация «Проект „Веселые мячи“» размещена в разделах
1. Актуальность проекта : Дошкольный возраст – это важный период формирования человеческой личности и прочных основ физического здоровья. Именно в этом возрасте закладываются основы физического развития, формируются двигательные навыки, создается фундамент для воспитания физических качеств.
В настоящее время все чаще дети стали проводить свободное время около телевизора, компьютера, гаджетов. Поэтому наблюдается снижение двигательной активности у детей, что отрицательно сказывается на здоровье. Для того, чтобы мотивировать детей заниматься физическими упражнениями, спортом, необходимо научить их играть в разнообразные игры с мячом. Именно мяч является одним из самых доступных спортивным инвентарем и есть у каждого ребенка. Поэтому необходимо уделить внимание такому вопросу, как история образования мяча, игры с мячом в разные года. Если ребенок будет владеть необходимыми знаниями, навыками, то сможет в дальнейшем самостоятельно организовывать игры с мячом.
2. Проблема: Реальность современной жизни такова, что всё чаще мы видим наших детей не на улице, играющих в компании сверстников, а за компьютером или у телевизора. Малоподвижный образ жизни негативно сказывается на здоровье ребёнка, поэтому уже с раннего возраста необходимо предложить ребёнку альтернативу. Мяч – удобная, динамичная игрушка, занимающая особое место в развитии действий руки. Также в спортивном зале и в группе есть много мячей и все они разные. Часто у детей возникают вопросы, на которые необходимо ответить: "Когда появился мяч? Чем они отличаются друг от друга? Что у них общего? Чем они похожи? Для чего они нужны? В какие игры можно с ними играть?"
Что мы знаем о мячах? Что хотим узнать? Где можно получить информацию?
• Какой мяч? (цвет, форма, величина).
• Как играть с мячом? (бросать, ловить, перекатывать) • Из чего состоит мяч? (качество, свойства).
• Какие существуют игры с мячом?
• Как изготовить мяч своими руками? • Спросить у взрослых? (родители, педагоги).
• Прочитать в литературе.
• Узнать в интернете.
• Из средств массовой информации.
3. Цель проекта : Углубить и систематизировать знания родителей и детей об истории мяча, его разновидностях, многообразии игр с ним. Мотивировать детей и взрослых на укрепление своего здоровья посредством игр и упражнений с мячом.
Задачи:
1. Образовательные:
1. Дать сведения родителям и детям об истории мяча разных стран и народов, его видах, о возможности сохранить эти знания в музее мяча.
2. Познакомить детей с народными подвижными играми с мячом, привлечь к самостоятельной деятельности.
2. Формирование у детей познавательных умений:
• Активно вступать в обсуждение проблемы, аргументировать свою точку зрения
• Наблюдать, проводить опыты с воздушными шарами, также с обычными резиновыми мячами.
• Сравнивать, формировать диалектическое мышления, то есть способность видеть многообразие мира в системе взаимосвязей и взаимозависимостей; -развивать собственный познавательный опыт в обобщённом виде с помощью наглядных средств (эталонов, символов, моделей, условных заместителей
• Творчески перерабатывать полученную в ходе исследования информацию и самовыражаться в разных видах деятельности
4. Углубление и систематизация знаний о видах, свойствах мяча и вариантах его использования.
3. Развивающие:
• Развитие потребности в новых знаниях о возможности использования мяча как предмета для игр и упражнений.
• Развитие стремления к анализу и использованию опыта других и своего собственного.
• Совершенствование двигательных умений детей в процессе упражнений и игр с мячом.
4. Воспитательные:
• Заинтересовать родителей в использовании мяча в играх с детьми.
• Воспитывать в детях жизнелюбие, любознательность, образное мышление.
• Приучать детей действовать в соответствии с правилами игры, уступать и помогать друг другу.
• Соблюдать правила безопасности в играх с мячом.
• Воспитывать умение устанавливать контакт, доброжелательные отношения друг с другом посредством игр с мячом.
5. Оздоровительные:
• Повышать двигательную активность детей
• Мотивировать детей и родителей на укрепление здоровья посредством упражнений с мячом.
4. Виды детской деятельност
Работа с детьми
- Дыхательная гимнастика «Сдуемся и надуемся как шарик».
- Дидактические игры «Съедобное-несъедобное», «Угадай на ощупь», «Что можно сделать с мячом?», «Сложи узор», «Какого мяча не стало».
- Подвижные игры: «Мой веселый, звонкий мяч», «Передай мяч», «Попади в круг», «Попади в корзину», «Салют».
- Организация подвижных игр с набивными мячами в группе.
- Гимнастика после сна с мячом и мячами ежиками.
- Беседа «Разные мячи».
- Физкультминутка «Мячики».
- Рассматривание иллюстраций о спортивных играх с мячом.
- Чтение художественной литературы:
С. Я. Маршак «Мой веселый звонкий мяч», Е. Железнова «Весёлый мячик», «Сказки о мяче и Вовке» Л. Ушакова, Н. Радченко «Мой веселый мячик», «Приключения резинового мячика» Анна Крылышкина.
- Лепка «Мячи бывают разные».
- Отгадывание загадок о мяче.
- Пальчиковая гимнастика «Мячик», «1,2.3.4.5,- будем мячики считать».
- Экспериментирование с резиновым мячом «Тонет- не тонет».
Здоровьесберегающие технологии: пальчиковая гимнастика, дыхательная гимнастика, самомассаж, гимнастика для глаз, массаж ступней.
Сформированность знаний у дошкольников о разнообразии мячей.
Стимулирование работы легких; развитие умения работать в команде.
Освоение различных упражнений с мячом.
Формирование познавательного интереса к играм с использованием мяча.
Развитие интерес к здоровому образу жизни, развитие гибкости.
Увеличение самостоятельной двигательной активности дошкольников.
Развитие мелкой моторики, координации работы рук и глаз, чувства цвета, фор
5. Работа с родителями.
- стендовая информация «История мяча», «Значение мяча в развитии ребёнка», Папка – передвижка «Играем дома с мячом».
- участие в оформлении выставки мячей.
- изготовление и пополнения развивающей среды новыми нетрадиционными, мячами ручной работы.
Индивидуальные беседы по теме проекта
Консультация «Знакомьтесь, Мяч!»
«Захватив с собою мяч»
Здоровьесберегающие технологии для родителей двигательная активность в формате флэш-моба на квесте
6. Ожидаемые результаты
Для детей:
• Формирование основ здорового образа жизни по средствам организации активного досуга с использованием мяча;
• разнообразии игр с мячом;
• Освоение детьми различных игр с мячом и появление интереса к играм с мячом вне детского сада;
• Повышение уровня физической подготовленности детей;
• Формирование устойчивого интереса к непосредственной образовательной деятельности по физической культуре;
Для педагогов:
• Формирование осознанного отношения к своему собственному здоровью и здоровью детей;
• Участие в организации и проведении спортивного развлечения по теме;
Для родителей:
• Понимание важности занятий физической культурой и спортом для сохранения и укрепления здоровья своих детей;
• Информированность о роли физического воспитания и значимости мяча в физическом развитии дошкольника;
• Заинтересованное отношение родителей к совместной активной деятельности с детьми, с использованием мяча;
• Пополнение физкультурного оборудования в домашних условиях;
• Просвещение родителей и организация совместной работы по формированию у воспитанников здорового образа жизни;
7. Этапы реализации проекта :
1 этап-Подготовительный:
1. Изучение нормативно-правовой базы :ФГОС До,образовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Вераксы Т. С. ,Комаровой, М. А. Васильевой,СанПин.
2. Подбор методической и художественной литературы,наглядных и дидактических пособий.
3. Анализ предметной среды группы.
4. Выявление уровня развития детей
5. Разработка проекта,формулировка цели и задач проекта.
2 этап-Практический:
Работа с детьми:
1. Сформированность знаний у дошкольников о разнообразии мячей.
2. Стимулирование работы легких; развитие умения работать в команде.
3. Освоение различных упражнений с мячом.
4. Формирование познавательного интереса к играм с использованием мяча.
5. Развитие интерес к здоровому образу жизни, развитие гибкости.
6. Увеличение самостоятельной двигательной активности дошкольников.
7. Развитие мелкой моторики, координации работы рук и глаз, чувства цвета.
Работа с родителями:
1. Включённость родителей в решение проблемы.
2. Осознание потребности во взаимодействии с педагогами с целью знакомства детей с разными видами мячей и использовании их в различных играх.
3. Стенгазета «Мой весёлый, звонкий мяч».
5. Оформление мини-музея в группе на тему: «Такие разные мячи».
6. Предоставление семейных фотографий для стенгазеты «Мой веселый звонкий мяч»
3-этап-Обобщающий:
1. Анализ проведенной работы, соотнесение результатов, которые приведены ниже с поставленными целями.
2. Проведение итогового мероприятия с родителями воспитанников: развлечение «Мой веселый звонкий мяч»(квест-игра) в сопровождении с интересными заданиями и флэш-мобом.
8. План реализации проекта :
Первая неделя:
Рассказ о мячах. Мини-музей «Такие разные мячи».
Цель: создание предметно-пространственной среды. Познакомить детей с разнообразием мячей и их назначением.
Вторая неделя:
Ежедневное проведение утренней гимнастики с мячом.
Цель: формировать у детей интерес к занятиям с мячом, развивать ловкость рук.
Третья неделя:
Физкультурное занятие «Весёлые мячи».
Правила игры «Подкиды».
Цель: совершенствовать навык отталкивания мяча, учить ориентироваться в пространстве, развивать фиксацию взора. Учить спокойно и чётко выполнять упражнения с мячом.
Четвё ртая неделя:
1. Чтение стихов о мячах С. Я. Маршака «Мой весёлый звонкий мяч».
Цель: Развивать интерес детей к художественной литературе, развивать связную речь детей. При чтении стиха дети выполняли различные манипуляции с мячом.
Упражнения с «Мячами –ёжиками».
Цель: развивать ручную умелость и мелкую моторику; формировать навыки выразительности, пластичности в движении.
Пятая неделя:
Просмотр мультфильмов вместе с детьми
«Мальчик и мяч», «Как утенок-музыкант стал футболистом».
Цель: показать пример поведения, поскольку дети учатся, подражая.
Квест-игра с родителями и детьми «Мой веселый звонкий мяч».
Цель: Познакомить родителей с умениями детей в играх с мячом. Развивать у детей и родителей положительные эмоции от игр с мячом, совместной деятельности. Воспитывать интерес к здоровому образу жизни, укреплению своего здоровья, активным играм с мячом. Оздоровление родителей происходила за счет двигательной активности во время проведения мероприятия.
9. Предполагаемые результаты
• Дети познакомились с историей возникновения мяча, его видами, свойствами и вариантами использования;
• Родители осознали важность роли физического воспитания и значимость мяча в физическом развитии дошкольника;
• Повысилось взаимопонимание между детьми и взрослыми, благодаря совместной деятельности;
• Пополнилось физкультурное оборудование в спортивных уголках ДОУ и в домашних условиях.
Литература.
1. Т. М. Бабунова. Дошкольная педагогика. Учебное пособие. М. : ТЦ Сфера, 2007.
2. Е. С. Евдокимова Технология проектирования в ДОУ. –М. : ТЦ Сфера, 2006. 3. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования. Учеб. Пособие/ Е. С. Полат, М. Ю. Бухаркина. – М. Изд. Центр «Академия», 2002.
4. Е. А. Тимофеева Подвижные игры для детей – М. : Мозаика-Синтез, 2009.
5. Э. Й. Адашкявячене Спортивные игры и упражнения в детском саду: Книга для воспитателя д/сада. - М. «Просвещение», 1992 – 159с.
6. Л. Н. Волошина Играйте на здоровье! Программа и технология физического воспитания детей 5-7 лет / - М. АРКТИ, 2004. - 144 с.
7. Т. С. Овчинникова, О. В. Черная, Л. Б. Баряева Занятия, упражнения и игры с мячами, на мячах, в мячах. Обучение, коррекция, профилактика: Учебно-методическое пособие. - СПб: КАРО, 2010 – 248с.
Приложение.
1. Дидактические игры:
Д/и «Съедобное-несъедобное».
Цель игры: развитие познавательных, мыслительных, коммуникативных и интеллектуальных способностей, эрудиции, внимательности, скорости и быстроты реакций, формирование и совершенствование навыков и умений сопоставления и анализа получаемой информации, способности к принятию моментальных решений и формулировке необходимых выводов для каждой отдельно взятой ситуации.
Оборудование: скамейка либо стулья по одному для каждого из участников, небольшой резиновый мяч средних размеров.
Ход игры. В данной игре могут принимать участие два или три человека и ведущий. Игроки занимают свои места, рассаживаясь на скамейке либо на стульях. Ведущий встает напротив них, повернувшись лицом к детям и объясняя им правила и условия игры, которые довольно просты и заключаются в следующем: ведущий называет вслух какой-либо предмет, событие или явление, при этом одновременно бросая мяч одному из участников. Если данное понятие обозначает съедобный предмет, то сидящий на стуле игрок должен поймать мяч.
При условии, если названный ведущим предмет несъедобен, то ребенок должен оттолкнуть мяч, демонстративно не поймав его и отказываясь ловить. Произносимые команды могут быть следующими: «манная каша», «подушка», «праздник», «макароны», «сельдерей» и т. д.
Тот из игроков, который по невнимательности поймает мяч на несъедобный предмет либо, наоборот, оттолкнет от себя названный съедобный, временно выбывает из проводимой игры и ненадолго меняется местами с ведущим до наступления досадного промаха или ошибки следующего участника.
Д/и «Угадай на ощупь».
Дети должны, не заглядывая в мешок определить из какого материала сделан мяч.
Д/и «Что можно делать с мячом?»
Играть, пинать, подбрасывать, ловить.
(Воспитатель бросает мяч ребенку, он называет действие и возвращает мяч обратно).
Д/и «Сложи узор».
Цель: Закрепить умение работать по образцу.
Раздаточный материал: карточки с узорами, мячи подходящих цветов.
Выложить узор по схеме.
Д/и «Какого мяча не стало».
Цель: закрепление цвета и развивать внимание.
Ребята, посмотрите какие у нас на полке красивые мячи, они все разные: красный, зеленый, синий, желтый. Давайте с ними поиграем, я буду прятать от вас по одному мячику, а вы угадывать какого не стало. Педагог со словами: раз, два, три - наклонись, и затворись, убирает один из мячей. (Дети закрывают глаза ладошками и наклоняются). Раз, два, три – отворись. Какого мяча не стало? Игра повторяется (2-3 раза)
2. Подвижные игры:
П/и. «Мой веселый, звонкий мяч».
Воспитатель, делая движение рукой, как – будто отбивает мяч и говорит:
Мой веселый, звонкий мяч
Ты куда пустился вскачь?
Желтый, белый, голубой,
Не убегай от меня, постой!
Дети, изображая мяч, прыгают на месте на двух ногах. После слова «постой!» дети – «мячики» останавливаются, и на слова воспитателя: «Марина, лови!» (называет любого ребенка) дети – «мячики» убегают, а Марина их ловит. Игра продолжается.
Прыгать нужно только на обеих ногах. Бежать по прямой до определенного места.
П/и. Передай мяч
Цель: развивать умение выполнять движения ритмично, согласуя со словами, а также по сигналу. Упражнять в передаче мяча, в повороте корпуса вправо и влево, в метании в подвижную цель. Описание игры: играющие стоят по кругу. Воспитатель дает одному из играющих мяч (D=6-8см). По слову «начинай» дети передают мяч друг другу в одном направлении. Все играющие говорят:
Раз, два, три! Мяч скорей бери!
Четыре, пять, шесть! Вот он, вот он здесь!
Семь, восемь, девять! Брось его кто умеет? Я!
Тот, у кого на слово «Я» окажется мяч, выходит с ним на середину и говорит: «Раз, два, три – беги». После этих слов все дети разбегаются, а стоящий, не сходя с места, бросает мяч в убегающих. Тот, в кого попал мяч, выходит из игры. По сигналу «раз, два, три в круг беги» дети снова образуют круг. Игра повторяется 6-8 раз.
П/и. Попади в круг
Цель игры. Бросать мяч в стену так, чтобы после отскока он летел в нужном направлении; ловить отскочивший от пола мяч.
Описание игры. Дети стоят в 2 звена на расстоянии 50-80 см от стены. На полу в 30-40 см от стены лежит обруч (или чертится круг). Каждый по очереди бросает мяч о стену так, чтобы он, отскочив, попал в круг. Ловит мяч и передает его следующему, а сам встает в конец колонны. Побеждает звено, получившее большее число очков (попаданий мяча в круг).
Методические приемы. Воспитатель, находясь сбоку от играющих, следит за правильностью бросков - мяч надо держать легко - тремя пальцами, бросать снизу, левая (правая) нога чуть выставлена вперед, обе ноги согнуты в коленях. Если мяч не долетел до обруча (слабый бросок) или перелетел обруч (сильный бросок, воспитатель подсказывает: «Сильней бросай!», «Бросай несильно», «Бросай снизу!». Показывает сам, отмечает лучшие звенья, дает варианты: один бросает, другой подставляет обруч под мяч, третий ловит отскочивший мяч.
П/и «Попади в корзину»
Цель: совершенствовать навыки метания правой и левой рукой.
Ход: на расстоянии 3-4 м от нее проводят черту. За ней располагаются 6-8 детей на расстоянии одного шага друг от друга. У каждого по 2 мячика. По сигналу дети бросают мяч в корзину сначала правой, затем левой рукой. Потом дети достают из корзины и повторяют упражнение, затем передают следующим детям.
П/и «Салют».
Цель. Развивать ловкость, зрительно – двигательную координацию.
Ход. Дети берут мячи разных цветов и свободно располагаются по залу. Взрослый вместе с детьми произносит:
Это не хлопушки:
Выстрелили пушки.
Люди пляшут и поют.
В небе - праздничный салют! (дети подбрасывают мячи и ловят их).
По сигналу взрослого: «Закончился салют!» дети перестают бросать мячи вверх.
Правила: подбрасывать мяч вверх можно только после команды «Салют».
П/и «Весёлые мячи».
Цель. Развивать быстроту реакции, ориентировку в пространстве, зрительно – двигательную координацию.
Ход. Дети с мячами в руках выстраиваются на исходной линии в шеренгу. Педагог произносит слова:
Раскатились все мячи, покатились. Дети бросают мячи из-за головы и бегут за ними. Вот распрыгались мячи, разыгрались. Прыгают на двух ногах на месте с мячами в руках.
Наши яркие мячи, разноцветные мячи.
В уголок бегут мячи, убегают. Дети бегут на исходную линию.
Там попрятались мячи, отдыхают. Присаживаются на корточки.
Правила: действовать согласно тексту стихотворения.
ИГРА МАЛОЙ ПОДВИЖНОСТИ «НАЙДИ И ПРОМОЛЧИ»
3. Гимнастика после сна «Воображаемые мячики».
Имитация упражнений с мячом («бросай-лови», катай и т. п.).
4. Беседа на тему: «Разные мячи».
Задачи:
- Познакомить детей с историей появления и видоизменения мяча, с особенностями мячей предназначенных для спортивных игр.
- Познакомить с происхождением слова «мяч».
- Уточнить знания детей о правилах безопасности при игре с мячом.
- Воспитывать потребность ребенка получать новую информацию о знакомых предметах.
Ход беседы:
Дети вместе с воспитателем заходят в группу,где разложены различные виды мячей.
-Ребята, сегодня мы с вами поговорим о мячах. А вы знаете, откуда взялся мяч? Каким он был? Кто придумал в него играть? Сегодня вы узнаете историю появления мяча.
Мяч — одна из самых древних и любимых игрушек. Происхождение слова «мяч» связано со словами «мягкий, мякоть, мякиш».
В некоторых странах мяч не только любили, но и. уважали. Например, в Древней Греции он считался самым совершенным предметом, так как был похож на солнце. Греки шили мячи из кожи и набивали каким-нибудь упругим материалом, например, мхом или перьями птиц. Небольшие мячи использовали для игр руками, а большими мячами играли ногами, в игры типа футбола.
В нашей стране мячи были разные. В давние времена дети играли легкими мячиками из бересты или тяжелыми мячами, туго свернутыми из тряпок. Одна из забав: ставили в ряд куриные яйца и выбивали их мячом. Девушки шили мячики из мягких подушечек, а внутрь вкладывали камушки, завернутые в бересту, — получался одновременно мячик и погремушка.
С тех пор изобрели много мячей! Тряпичных, войлочных, каменных, деревянных. Мячи набивали перьями, песком, фисташковыми зёрнами. Играть в них считали страшно полезным делом. Один врач всем больным вместо лекарств прописывал игру в мяч. Позже догадались надувать кожаный мяч воздухом.
«Правила безопасности во время игры в мяч».
Играть с мячами весело и интересно. Но даже от таких игр бывают неприятности, если забывать правила безопасности.
1. Не играйте с мячом возле стеклянных окон, витрин магазинов. Почему? Мяч может их разбить.
2. Не играйте с мячом возле проезжей части дороги. Почему? Мяч может выкатиться под колеса проезжающей машины, вызвать аварию. И конечно, ни в коем случае нельзя выбегать за мячом на дорогу!
3. Нельзя сидеть на мяче, прокалывать его. Почему? Это испортит мяч.
Для детских игр подойдут любые мячи. А вот для каждой спортивной игры существует свой мяч, особенный.
Воспитатель предлагает рассмотреть мячи. Показывает на футбольный мяч.
- А знаете ли вы для какой игры нужен этот мяч? (ответы детей)
Для игры в футбол.
-Давайте рассмотрим его.
-Какой он? (ответы детей)
-Посмотрите на него он состоит из шестигранников сшитых между собой.
Футбольный мяч упругий,легко отскакивает от пола. «Мяч» - по-английски «бол», «ступня» - «фут». Сложишь «фут» и «бол» получается «ножной мяч». Мяч для футбола чёрно –белого цвета.
Предлагает произвести действие с футбольным мячом. (имитируя движения футболиста. Затем дети повторяют за воспитателем)
- Знаете что это за мяч? (баскетбольный)
Он предназначен для игры в баскетбол. В этой игре мяч нужно забросить в высоко висящую корзину.
-Давайте рассмотрим его.
-Какой он? (ответы детей)
Баскетбольный мяч тяжёлый,на его поверхности находятся шипы. А как вы думаете для чего эти шипы? Мячи для баскетбола коричневого цвета. Баскетбол своему возникновению обязан корзине из-под персиков. Именно её приспособил для первого на планете баскетбольного матча изобретатель этой игры американец. «Бол» - мяч надо было забросить в «баскет» - что в переводе с английского значит – корзина!
Предлагает произвести действие с баскетбольным мячом. (имитируя движения баскетболиста. Затем дети повторяют за воспитателем)
- А знаете ли вы, для какой игры нужен этот мяч? (ответы детей)
Для игры в теннис.
-Давайте рассмотрим этот мяч. -Какой он (ответы детей)
Он значительно меньше других мячей. На ощупь он ворсистый покрытый войлоком. Чтобы играть в теннис нужна ещё ракетка. Цвет мяча жёлтый.
Название игры – «теннис» происходит от французского слова. Оно обозначает – «держи! Данным выкриком игрок предупреждал соперника, чтобы он ждал подачу. Слово «ракетка» обозначает «ладонь».
-А ещё есть настольный теннис. Для него нужен стол с сеткой,ракетка и лёгкие пластиковые шарики. По другому он называется пинг-понг.
-Давайте рассмотрим. (ответы детей)
Предлагает произвести действие с теннисным мячом и ракеткой. (имитируя движения теннисиста. Затем дети кто не умеет повторяют за воспитателем)
-Существует множество различных мячей. Сейчас мы их рассмотрим.
5. Физкультминутка «Мячики»
Девочки и мальчики
прыгают, как мячики,
Ручками хлопают,
Ножками топают,
Глазками моргают,
После отдыхают.
6. Загадки про мяч.
Круглый я как Шар земной
Все гоняются за мной.
Лупят ногами, руками,
А я убегаю - прыжками. (Мяч)