Фролова Анна Валентиновна
Ученический проект «Веселая перемена»
▼ Скачать + Заказать документы
Ученический проект
«Козельская школа-интернат»
Конкурс юных организаторов «Как вести за собой».
Проект "Веселая перемена"
Разработчики проекта : Черникова Кира
Минакина Дарья
Руководитель: воспитатель высшей
категории Фролова А. В.
Козельск 2023
Информационная карта проекта
1 Полное название проекта «Весёлая переменка»
2 Цель проекта 1. Организовать веселые переменки в школе.
2. Приобщить всех детей к занятию спортом.
Публикация «Ученический проект „Веселая перемена“» размещена в разделах
- Детские проекты, исследовательная деятельность
- Проекты. Проектная деятельность
- Школьные, ученические проекты, исследовательские работы
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» ноябрь 2024
3. Сделать жизнь в школе еще более интересной, веселой.
3 Руководитель проекта Воспитатель Фролова А. В.
4 Авторы проекта Ученики 3 класса
4 Сроки реализации проекта 1 месяц 15 дней (5 сентября – 19 октября 2016г.)
5 География проекта К
6 Поддерживающие организации или физические лица Администрация школы-интерната, родители
7 Кадры (кто реализует проект) Учителя физкультуры, классные руководители 1-3 классов, медработники, родители
8 Ресурсы Кадровые: Педагоги, родители
Материально-технические: Компьютер с доступом к интернету, спортивный инвентарь
Информационные: СМИ, школьная газета.
Финансовые: Администрация школы
9. Сумма и источники финансирования 0 руб. Проект абсолютно бесплатен, т. к. в каждой школе есть спортинвентарь, спортзал или школьный коридор.
Актуальность проекта «Весёлая перемена»
Дети забавляют себя тем или иным занятием
даже тогда, когда ничего не делают.
Цицерон
Что думают о перемене учащиеся и учителя нашей школы? (Из анкеты)
- Перемена – одна из составляющих физического развития учащихся, их двигательной активности, профилактики утомления у детей.
- На ней и перекусить в столовой надо.
- Себя привести в порядок, чтобы на уроке уже никуда не отпрашиваться.
- Перемена для добрых слов и общения, для передачи приятной информации друг другу, а не для обид и "разборок", которые способны полностью испортить настроение и "вывести" из рабочего состояния.
- Перемена и для учителя, которому надо хоть немного передохнуть и набраться бодрости и сил для следующего урока.
- Хочется играть и «просто бегать».
Таким образом, перемена нужна обоюдно всем - значит, надо взаимно уважать те десять минут, что даны для отдыха и передышки каждому в школе.
Результаты наблюдения за учащимися во время перемен
1. В последние годы из практики школы стали уходить организованные перемены. Снизилась активность и ответственность дежурных классов. В отчётах по дежурству указывается, в основном, на поддержание чистоты в школе, кабинетах, называются нарушители порядка и дисциплины. После любого урока, где дети сидели без движений, возрастает необходимость в движении. И когда начинается перемена в школе, многие ребята выходят в коридор и … возникает примерная ситуация, описанная в стихотворении Б. В. Заходера:
«Перемена, перемена!» - заливается звонок.
Первым Вова непременно вылетает за порог.
Вылетает за порог – семерых сбивает с ног.
Неужели это Вова, продремавший весь урок?
Неужели этот Вова пять минут назад ни слова
У доски сказать не мог?
Если он, то, несомненно, с ним бо-о-ольшая перемена!
Не угонишься за Вовой! Он гляди, какой бедовый!
Он за пять минут успел переделать кучу дел :
Он поставил три подножки (Ваське, Кольке и Серёжке,
Прокатился кувырком, на перила сел верхом,
Лихо шлёпнулся с перил, подзатыльник получил,
С ходу дал кому-то сдачи, попросил списать задачи,-
Словом, сделал всё, что мог!
Ну, а тут – опять звонок… Вова в класс плетётся снова.
Бедный! Нет лица на нём!
- Ничего, - вздыхает Вова,- на уроке отдохнём!
Это одна сторона естественной школьной жизни. Ведь в урочное время организация двигательной активности не всегда выполнима. А чем полезным и интересным заняться на перемене – дети не знают.
2. Другая сторона – результаты ежегодных медицинских осмотров. Они не утешительны. По данным статистики, на начало этого учебного года в нашей школе обучается в начальной школе 57 человек. В конце прошлого учебного года проходил медосмотр учащихся.
Все дети были обследованы.
Были выявлены следующие заболевания:
*болезни костно-мышечной системы – 10 человек
*патология органов зрения – 17 человек
*заболевания бронхо - легочной системы - 10 человек
*кариес –13 человек
*здоровы - 7
Данный медосмотр показал, что в начальной школе-интернате только 7 человек здоровы - это 8%, 23% детей имеют хронические заболевания в разных стадиях. Делаем вывод – надо лечить и чистить зубы, заниматься спортом, больше двигаться.
3. Дети стремятся к игровой деятельности. Игра для них – смысл жизни, они не могут жить без активности, испытывают её дефицит. Но в школе нет игротеки, которая помогла бы детям узнать игры более содержательные,
направленные на развитие двигательной активности, на общение друг с другом.
Таким образом, дети на переменах часто предоставлены сами себе и не всегда умеют самостоятельно организовывать свое свободное время.
Занятия в нашей школе начинаются в 8 часов 30 минут. Ребята, проживающие в интернате, в школу приходят в 8 часов. Эти 30 минут они проводят пассивно, поэтому не у всех детей бодрое и приподнятое настроение. Продолжительность урока – 45 минут. В графике предусмотрена одна большая перемена (20 минут) после 3 урока, остальные перемены – по 10 минут. Таким образом, ежедневно для ученика начальной школы, работающего по расписанию 4-5 уроков, 50 минут школьного времени отводится на перемены. Это немало! Познакомившись со всеми аспектами анкетирования и наблюдения, появилась идея - потребность в создании проекта «Весёлая перемена».
Перемена – это шутки!
Перемена – это смех!
Перемена – это игры!
Перемена – это бег!
Гипотеза
Ребята нашей школы смогут занять себя на перемене, если они будут знать в какие игры можно играть на переменах.
Проблема
Как организовать перемену, чтобы дети не были предоставлены сами себе, не бегали по коридору, по лестнице, чтобы ничто не угрожало их здоровью.
Как, используя перемены, помочь детям с отклонениями в здоровье, как повысить работоспособность школьников, воспитать у них интерес и стремление к физическому совершенствованию, к здоровому образу жизни.
Одним словом, чем заполнить свободное до начала уроков время ребят из интерната, чем занять на переменах школьников? Как сделать перемену полезной и весёлой для каждого учащегося школы? Мы хотим, чтобы детям было интересно и весело на перемене.
Вид проекта
По продолжительности: краткосрочный;
По содержанию: спортивно – оздоровительный.
По характеру: профилактически - оздоровительный.
По количеству участников: фронтальный.
Наш проект – результат творческой деятельности детей, родителей, воспитателей и специалистов школы-интерната.
Особенностью проекта является единое воспитательно-образовательное пространство, созданное на основе доверительных партнерских отношений учащихся старших и младших классов. Это залог успешной работы с детьми.
Данный проект направлен на укрепление здоровья учащихся младших классов и формирование у них здорового образа жизни.
Участники проекта
- учащиеся 1-3 классов – 57 человек;
- учащиеся – волонтёры 7 класса –11 человек;
- классные руководители начальных классов, педагог – организатор, учителя физкультуры, медицинские работники, родители.
Цель проекта
1. Организовать веселые переменки в школе.
2. Приобщить всех детей к занятию спортом.
3. Сделать жизнь в школе еще более интересной, веселой.
Задачи проекта
Как сделать переменки интересными и полезными?
1. Помочь ребятам проводить досуг во время перемен, создав сборник игр нашей школы.
2. Сделать жизнь в школе еще более интересной, веселой.
3. Создать памятки «Правила поведения на перемене».
Прогнозируемые результаты
умение проявлять инициативу;
воспитание нравственных чувств;
воспитание чувства ответственности и умения работать в команде;
приобщение учащихся к спорту;
воспитание волевых качеств.
Этапы реализации проекта
1 этап – Диагностический - 5-17.09. 2016г.
*Наблюдение.
Как дети проводят перемену? Физические и психологические особенности учащихся.
*Анкетирование (- Что такое перемена?
- Устраивает ли вас продолжительность перемены?
- Чем занимаетесь на перемене?
-В какие игры хотели бы играть)
Подбор методической литературы.
Работа с родителями по взаимодействию в рамках проекта.
2 этап – Организационный – 18.09-25.09.2016г.
Круглый стол «Разработка проекта «Весёлая перемена»».
Выбор методики работы.
Правила
- для дежурного учителя;
- для учащихся-волонтёров;
- поведения на перемене (приложение №1).
Банк данных с играми (игротека) (приложение №2).
3 этап – Практический – 26.09-25.10. 2016г.
Организация и проведение спортивно-оздоровительной работы, сохраняющей и укрепляющей физическое здоровье детей.
4 этап – Заключительный - 25-30.10.2016г.
Спортивный праздник «Весёлые старты»
Оценка эффективности проекта.
Обобщение и презентация результатов проектной деятельности.
Определение перспектив развития.
Механизм реализации проекта
Волонтеры-старшеклассники каждый учебный день на больших переменах (20 минут) проводят подвижные игры с учащимися начальной школы. Предварительно все волонтеры обучаются навыкам проведения подвижных игр, развлекательных мероприятий, конкурсов под руководством педагогов - организаторов, а также навыков лечебной физкультуры на семинаре под руководством учителей физкультуры, медработников. Игры проводятся в школьных коридорах, спортивном зале, на спортивной площадке. За каждым классом закреплено по два волонтера (в случае болезни одного или отсутствия по уважительной причине его может заменить второй или же они вдвоем играют с детьми).
Игры прекращают за 3 минуты до окончания перемены, чтобы дать возможность учащимся организованно войти в класс и своевременно подготовиться к уроку.
При организации подвижных игр на переменах важны доброжелательность детей и их желание участвовать в игре.
Поэтому организаторы-волонтеры в своей деятельности руководствуются следующими принципами:
*к малышам приходить с хорошим настроением;
*играя с детьми, самим проявлять активное участие;
*тех, кто не хочет играть, насильно не заставлять: дети должны сами захотеть вступить в игру;
*волонтер должен сам хорошо знать игру, уметь правильно ее проводить;
*при объяснении игры обязательно обговорить правила игры и поведения.
Ожидаемые результаты
1. На переменах проводятся и разучиваются новые игры, и к ним привлечена большая часть ребят (фото).
2. Дети отличаются организованностью, между ними меньше происходит конфликтных ситуаций.
3. Повысилась двигательная активность учащихся.
4. Улучшилась работоспособность на уроке.
5. Наметилось снижение уровня заболеваемости.
6. Участие в проекте способствует личностному развитию, как организаторов – волонтёров, так и организуемых школьников.
Обучающиеся должны иметь представление:
о русских народных подвижных играх;
о культуре общения со сверстниками в условиях игровой и соревновательной деятельности;
должны знать:
правила проведения игр;
правила поведения во время игр
должны уметь:
проявить смекалку и находчивость, быстроту и хорошую координацию;
владеть мячом, скакалкой, обручем и другим спортивным инвентарём.
Методы исследований
В анкетировании приняли участие 4 учителя.
1. Что такое перемена?
Время отдыха и личных дел; небольшой отрезок времени для отдыха; пауза между уроками, отдых; время для подготовки к уроку; отдых от уроков; смена предметной деятельности; время для общения; свободное время между уроками.
2. Устраивала ли Вас продолжительность перемен?
в основном, да – 3; да – 7; хотелось, чтобы перемены были длиннее – 2;
3. Чем Вы занимались на перемене?
Отдыхали от уроков, общались, повторяли д / з, играли в классики, прыгали через резиночку и на скакалке, заполняли анкеты, играли в игры, общались с одноклассниками, весной и осенью играли в классики, иногда бегали и дрались, готовили класс к занятиям, мыли доску, играли в пробки, лазили по винтовой лестнице.
В анкетировании приняли участие 57 учеников начальных классов.
1. Что такое перемена?
Это, когда дети отдыхают, играют в тихие игры, сходить попить, в библиотеку, это, когда отдыхают ученики и учителя, это звонок для учителя, дети отдыхают, не бегают, время, когда можно поговорить друг с другом, промежуток между занятиями, отдых, время, чтобы приготовиться к уроку, это передых
2. Устраивает ли вас продолжительность перемен?
Устраивает – 41,
нет, хотелось бы подлиннее16
3. Чем вы занимаетесь на перемене?
Играем в тихие игры или читаем, играем с друзьями, играем в шашки, домино, разговариваем с друзьями, готовимся к уроку, дерусь, матерюсь, рисуем, хожу в библиотеку, играем в тихие игры, шахматы, бегаю, прыгаю.
Анкета «Любите ли вы играть?»
Анкета «Какие игры ты знаешь?»
Прятки - 10
Футбол – 9
Вышибалы - 7
Найди пару – 5
Снайперы
Пионербол - 8
Чехарда - 5
День и ночь - 6
Анкета «Какие игры ты любишь больше всего?»
Снайперы10
Прятки -8
Футбол - 8
Вышибалы - 7
Найди пару – 6
Морской бой - 5
Салочки - 5
Шашки - 4
Чехарда – 4
Анкета «Для чего нужны игры?»
Помогают ли игры вам учиться?
Кто чаще всего предлагает вам играть?
На основе данных опроса, мы постарались исправить ситуацию с вовлечением учащихся начальных классов в подвижные игры, организованные на переменах.
Мониторинг и оценка
Для учащихся
№ п/п Вопрос Ответ
1. Участвуете ли вы в наших переменках? Да - 85%, иногда – 10%, нет – 5%
2. Как вы считаете, нужны ли разминки
на уроках? Да -100%
3. Нужны ли активные перемены? Да -90%
4. Что дают вам наши перемены?
Заряд бодрости
Хорошее настроение
Легче сидеть на уроках
Общение во время игры
нравится играть в команде
Для педагога
№ п/п Вопрос Ответ
1. Участвуете ли вы в наших переменках? Да - 100%
2. Как вы считаете, нужны ли разминки на уроках? Да - 100%
3. Нужны ли активные перемены? Да - 100%
4. Что дают вам наши перемены?
Заряд бодрости
Хорошее настроение
Дети легче усваивают
материал во время урока, повышается работоспособность
Для родителей
№ п/п Вопрос Ответ
1. Участвуете ли вы в наших переменках? Нет возможности
2. Как вы считаете, нужны ли разминки
на уроках? Да - 100%
3. Нужны ли активные перемены? Да - 100%
4. Что дают детям наши перемены?
Хорошее настроение
Больше двигаются, снижается утомление.
5 Когда вы учились в школе, были у Вас
«весёлые» переменки? Да – 20%
Перспективы развития проекта
Успешная реализация проекта позволяет модифицировать его и с успехом реализовываться в дальнейшем.
Эффективность проекта
1. Исключение травматизма на переменах.
2. Обучающиеся начальной школы приобретают знания и навыки, необходимые для формирования здорового образа жизни.
4. Улучшение психологического климата в коллективах.
5. Уменьшится количество уроков, пропущенных по болезни.
Реализация нашего проекта позволит увеличить время двигательной активности учащихся начальных классов на 3 часа в неделю, При этом время двигательной активности в месяц составит 12 часов. Организованная двигательная активность на переменах будет способствовать росту ежедневной двигательной активности и созданию условий для максимального восстановления работоспособности детей
Заключение
В заключение можем сказать, что для себя мы открыли много интересного в организации содержательного отдыха на перемене. Собранный материал можно использовать как учителю, так и ребятам.
Выполняя проект, мы училась проводить социологический опрос, обрабатывать информацию, работали с интернетом, отбирали материал, необходимый для нашего проекта, учились систематизировать, выбирать главное, пополнили свой словарный запас.
Мы считаем проект очень интересным, увлекательным и полезным для школьников любого возраста.
Игра необходима не только для развлечения и снятия умственной усталости после урока, но и для укрепления отношений между учащимися, появлению новых друзей и укреплению здоровья.