Приложение МААМ

Проект «Веселая геометрия»

татьяна левченко
Проект «Веселая геометрия»
▼ Скачать + Заказать документы

Пояснительная записка

Актуальность. Тема проекта была выбрана не случайно. Во время прогулок, занятий, режимных моментов, я стала замечать, что многие дети, затрудняются назвать геометрические фигуры, не могут сказать, на какую геометрическую фигуру похож тот или иной предмет.

Публикация «Проект „Веселая геометрия“» размещена в разделах

Даже при играх со счетными палочками, дети, легко составлявшие различные фигуры, стали затрудняться при их названии. Было принято решение помочь детям. Дети все вместе самым интересным образом получат ответы на вопросы, а также расширят и закрепят уже ранее полученные знания о таком увлекательном и разнообразном мире – мире геометрических форм.

Родителей и педагогов всегда волнует вопрос, как обеспечить полноценное развитие ребёнка в дошкольном возрасте, как правильно подготовить его к школе. Один из показателей интеллектуальной готовности ребёнка к школьному обучению - уровень развития математических и коммуникативных способностей.

Знания, данные детям в занимательной форме, усваиваются быстрее, прочнее и легче, чем те, которые представлены сухими упражнениями. Народная мудрость создала игру, которая является для ребенка наиболее подходящей формой обучения. Занимательность может быть задана необычайной формой обучения. Надо только найти золотую середину: не усложнять - дети не поймут и не упрощать, облегчая учение, - дети будут постоянно искать легкие пути, чтобы поменьше трудиться. С помощью дидактических игр и заданий на смекалку, сообразительность, задач-шуток уточняются и закрепляются представления детей геометрических фигурах.

Новизна проекта :

Заключается в применении в педагогической практике детского сада разнообразных дидактических, подвижных игр, направленных на развитие представлений о форме предметов и геометрических фигур.

Гипотеза: если использовать методы и приемы работы по проекту можно добиться не только высокого уровня усвоения программного материала, но и сформировать у детей умения видеть формы окружающих предметов, сопоставляя их с геометрическим образцом.

Основные ориентиры проекта

Тип проекта : социальный

Вид проекта : краткосрочный.

Участники проекта : дети, воспитатель группы, родители.

Сроки реализации: май 2018г.

Цель проекта : познакомить с основными формами окружающих предметов, закрепить знание геометрических фигур.

Задачи:

1. Совершенствовать умения различать и называть плоские и объемные геометрические фигуры, а также умения раскладывать их на группы по качественным признакам (цвет, форма, величина);

2. Развивать коммуникативные навыки при работе в группах, парах;

3. Развивать интерес к решению познавательных, творческих задач, к разнообразной интеллектуальной деятельности;

4. Развивать представление о том, как из одной формы сделать другую.

5. Развивать внимание, память, речь, воображение и мелкую моторику рук при различных видах продуктивной деятельности (аппликация, рисование, конструирование, лепка и др.);

Ожидаемые результаты реализации проекта :

1. Освоение детьми математических знаний в области «форма предметов». 2. Приобретение конструктивных способностей, умения преобразовывать одни математические объекты в другие.

3. Умение слушать и понимать взрослого, действовать по образцу в разных видах образовательной деятельности.

Этапы проекта

Подготовительный этап(1.04.17 – 10.04.17)

Деятельность на первом подготовительном этапе и ожидаемые результаты.

Срок реализации: апрель (1. 04.17 – 10.04.17)

Задачи – определить условия для реализации проекта.

С детьми С родителями С педагогами

- на групповом сборе представление вариантов и тем проекта;

-выявление у детей, интересующих вопросов по теме выбранного проекта;

- подбор иллюстрированного материала, наглядных пособий и оборудования;

- подбор подвижных игр, дидактических игр по теме, художественной литературы;

- просмотр презентации «Геометрические формы»;

- через исследовательскую деятельность нахождение фигур и форм в окружающей действительности, в природе.

- консультирование родителей на тему проекта;

- подбор стихов и загадок о геометрических фигурах;

- папка – передвижка «Живые геометрические фигуры. -изучение интернет -ресурсов по данной теме;

-подбор методической, научно-популярной, художественной литературы по

данной теме;

- подбор наглядно – дидактических материалов и оборудования для образовательной деятельности;

-создание педагогических условий для реализации проекта;

- Консультация для педагогов «Формирование у дошкольников элементарных математических представлений»

Ожидаемый результат

- формирование у детей знаний о геометрических формах;

- развивать умения находить геометрические формы в различных предметах. - повышение компетентности родителей воспитанников в вопросе развития математических способностей детей. - обогащение предметно- пространственной развивающей среды, способствующей формированию интереса к изучению геометрических форм.

Практический этап: (10.04.17 – 22.04.17).

Деятельность на втором практическом этапе и ожидаемый результат

Срок реализации – 10.04.17 по 22.04.17

Реализация задач проекта предусматривает интеграцию всех образовательных областей по данной теме.

Сроки С детьми С родителями С педагогами

11.04.17 – 14.04.17 ОД познавательной направленности (ФЭМП). Тема: «Цвет, форма». Приложение №2

ОД познавательной направленности (ФЭМП). Тема: «Геометрическая мозаика» Изготовить логические дидактические игры по математике «Танграмм», «Колумбово яйцо», «Пентамино». Мастер – класс «Логические блоки Дьенеша своими руками»

17.04.17 – 19.04. 17 Чтение художественной литературы: Чтение стихотворения Е. В. Колесниковой «Математические ступеньки»; С. Маршак "Веселый счет"; чтение сказок: «Три медведя», «Два жадных медвежонка», «Три поросенка», заучивание стихов, считалок, загадок о геометрических фигурах, задачи в стихотворной форме.

Дидактические игры: «Морской бой», «Фигуры из фигур», «Строители», «Зонтики», «Мячики», «Кто больше запомнит», «Посмотри вокруг», «Найди лишнюю фигуру», «Чудесный мешочек», «Построим фигуру», «Найди предмет овальной формы», «Найди ошибку». Приложение №1

Головоломка «Геометрические фигуры», лото «Цвета и фигуры», настольные развивающие игры «Подбери по цвету и форме». «Палочки Кюизенера», «Блоки Дьенеша»,

Подвижные игры: «Найди свой домик», «Ловишки из круга», «Ловишки с мячом», «Найди, где спрятано?», «Свободное место» Изготовление лепбука «Живая геометрия».

20.04.17 – 24.04.17 ОД художественно – эстетической направленности (аппликация) «Поезд». Мастер – класс по изготовлению объемных фигур «Чудеса из бумаги».

Ожидаемый результат

Развитие у детей мелкой моторики рук, творческого воображения; умения видеть геометрические формы.

Приобщение родителей к совместной деятельности с детьми.

Заключительный этап. (24.04.17 – 28.04.17)

Деятельность на третьем заключительном этапе и ожидаемый результат

Срок реализации – апрель (24.04.17 – 28.04.17)

Сроки С детьми С родителями

25.04.17 Оформление коллажа «Мир геометрических фигур». Изготовление книжки – загадки о геометрических фигурах.

Изготовление альбома «Сказки о фигурах».

27.04.17 Творческая выставка совместно с родителями «В мире форм».

28.04.17 Развлечение «Путешествие в город геометрических фигур».

Ожидаемый результат

-дети научились сопоставлять формы предметов с геометрическими образцами, находить их в окружающей обстановке;

- приобрели конструктивные способности, умения преобразовывать одни математические объекты в другие.

- создание интерактивной игры «Весёлая геометрия». Родители вовлечены в совместную деятельность с детьми, осваиваются новые культурно-образовательные формы проведения семейного досуга.

Список использованной литературы:

1. Новикова В. П., Тихонова Л. И. «Геометрическая мозаика» : игровые занятия с детьми в детском саду. Методическое пособие – М. : Мозаика – Синтез, 2007

2. Новикова В. П. «Математика в детском саду». М. : Мозаика – Синтез, 2008

3. Система игр и упражнений для знакомства детей старшего дошкольного возраста с геометрическими фигурами, их элементами и свойствами-https://dohcolonoc.ru/cons/538-sistema-igr-i-uprazhnenij-dlya-znakomstva-detej-starshego-doshkolnogo-vozrasta.html

4. Дидактические игры на закрепление представлений о геометрических фигурах https://www.maam.ru/detskijsad/didakticheskie-igry-svoimi-rukami-311454.html

5. Дидактические игры с геометрическими фигурами https://ped-kopilka.ru/blogs/lyubov-mihailovna-verhoturova/didakticheskie-igry-s-geometricheskimi-figurami.html

Публикации по теме:

Картотека дидактических игр для детей 4–6 лет по формированию элементарных математических представлений «Веселая геометрия» Речевые игры: 1.«Что бывает такой формы?» Цель: учить различать фигуры, развивать мышление. Яблоко: какое? — Круглое. Окно: какое? — Квадратное.

Презентация проекта «Геометрия вокруг нас» в старшей группе В данный проект вошли следующие образовательные области: ФЭМП, познание, художественное творчество, физическая культура, коммуникация, здоровье,.

Проект «В стране Геометрия» Проект – это система постепенно усложняющихся практических заданий. Таким образом, у ребёнка происходит накопление собственного опыта, углубление.

Краткосрочный творческий проект «Веселая математика» .

Проект «Веселая математика». Развитие элементарных математических представлений у детей старшего возраста в игре МКДОУ Лизиновский детский сад Проект «Веселая математика». Развитие элементарных математических представлений у детей старшего возраста.

Познавательно-игровой творческий проект «Веселая матрешка»Познавательно-игровой творческий проект «Веселая матрешка» МБДОУ «Детский сад №1 «Рябинка» Проект «Веселая матрешка» Проект разработала воспитатель Коробейникова Н. В. г.

Проект «Занимательная геометрия» МБДОУ Детский сад № 2 «Рябинка» Проект «Занимательная геометрия» Разработала: воспитатель Коробейникова Н. В.

Фотоотчет «Веселая свистулька»Фотоотчет «Веселая свистулька» Птичку в руки я беру, Тихо дую в неё «Ту-у-у». Это птичка не простая- А из глины, расписная. Еще во времена наших бабушек и дедушек.

Веселая зарядка и математика Такую зарядку я подглядела в интернете и решила продолжить Можно использовать как физминутку на занятии по ФЭМП. Для это необходимо изготовить.

Занимательная геометрия для старших дошкольников Слайд №1. Маленькие дети усваивают законы геометрии, впервые потянувшись за игрушкой и сделав первые шаги. Но дальше происходит практически.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Веселая геометрия»
Опубликовано: 22 апреля 2018 в 14:33
+23Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Веселая геометрия»» (включая файлы) размещена пользователем татьяна левченко (УИ 797173) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Календарь
20 декабря 2024 пятница
Сотни новогодних елочек для занятии с детьми. Выбирайте!

Приглашаем принять участие в конкурсе новогодних елок!
Добавьте фото на конкурс
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД