Елена Латникова
Проект «Весёлый огород» (подготовительная группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Вид проекта: творческо – познавательный.
Автор: Латникова Е. Н.
Актуальность проекта: Как научить детей ухаживать за растениями, замечать изменения в росте и связывать это с условиями, в которых находиться растение? Как познакомить детей с фазами роста и развития растения? Как сформировать представление о неразрывной связи человека и природы? На эти вопросы нам поможет ответить данный поект.
Цель: познакомить детей с этапами роста и развития растений.
Задачи:
*развивать представления о росте и развитии растения
*воспитывать интерес детей к наблюдениям
Публикация «Проект „Весёлый огород“ (подготовительная группа)» размещена в разделах
- Огород. Проекты, проектная деятельность
- Подготовительная группа
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
*развивать познавательно – творческий потенциал детей
Сроки: кратковременный, март - май 2014 год.
Участники: дети, родители, воспитатели подготовительной группы №6 «Непоседы».
Формы и методы реализации проблемы:
*экологические поисково – познавательные занятия
*чтение специальной и художественной литературы
*наблюдения
*продуктивная деятельность
*эколого – познавательные дидактические игры
Ресурсное обеспечение проекта:
1. Уголок экологии и экспериментирования в группе.
2. Методический инструментарий (картотека дидактических игр, конспекты занятий, сценарии развлечений и т. д.).
3. Подборка художественной литературы “Познавательное чтение”.
4. Картотека опытов и экспериментов “Опыты без взрывов”.
Ожидаемые результаты:
• Сформированность положительной мотивации на природу.
• Сформированность первоначальных навыков экологически грамотного и безопасного поведения в природе и в быту.
• Расширение перспектив развития поисково-познавательной деятельности детей.
• Ответственное отношение детей к окружающей среде, к своему здоровью.
• Развитие у детей инициативы, сообразительности, самостоятельности.
Перспективный план работы над проектом.
Март
*Замачивание семян огурцов и помидоров.
Подготовка парника. Занятие.
*Высадка семян. Оформление листа наблюдения. Совместная деятельность.
*Раз в неделю делать отметки в листе наблюдения.
Апрель.
*Такие разные ростки. Заполнение листа наблюдения.
*Что любит рассада. Беседа.
Май.
*Сначала цветок, потом плод. Беседа.
*Раз в неделю делаем отметки в листе наблюдения.
*Весёлый огород. Продуктивная деятельность.
Высаживание рассады в грунт. Занятие.
Дидактические игры:
*Собери урожай
*Чудесный мешочек
*Угадай на вкус
*Вершки и корешки
*Почтальон принёс посылку
*Съедобное – несъедобное
*Вредно – полезно
*Найди лишнее
Сюжетно – ролевые игры:
«Приготовим обед для кукол»
«Магазин «Овощи, фрукты»
Художественная литература:
Т. Браскина «Стихи об овощах»
Д. Родари «Чипполино»
С. Михалков «Про девочку, которая плохо кушала»
Ю. Тувим «Овощи»
Подвижные игры:
«Садовник»
«Кто быстрее соберёт (яблоки)»
«Вершок, найди свой корешок»