Любовь Латышева
Проект «Великая война — Великая Победа!»
▼ Скачать + Заказать документы
К сожалению, с каждым днем утрачивается связь поколений– мало осталось в живых фронтовиков, героев войны. И детям необходимо рассказывать о Великой Отечественной войне, о защитниках родины – ветеранах, о том, как протекала их жизнь в военное время, рассказывать о военном оружии, о форме одежды военных, о победе.
Каждый год в преддверии празднования Дня Победы возникает проблема : как сохранить у подрастающего поколения память о великом событии в жизни нашей страны, как сформировать у них чувство гордости за свой народ, чувство уважения к славным защитникам нашей Родины, благодарности за то, что они подарили нам счастливую жизнь.
Публикация «Проект „Великая война — Великая Победа!“» размещена в разделах
- День Победы, 9 мая. Проекты
- День Победы. 9 мая, детям о войне
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» сентябрь 2020
Патриотическое чувство не возникает само по себе – его надо воспитывать. Поэтому большую работу по воспитанию у детей патриотизма необходимо проводить в ДОУ.
Знание о тех событиях воспитывает чувство патриотизма, оно сильно воздействует на эмоциональную и нравственную сферы детей. Поэтому, проводя воспитательную работу перед праздником Дня Победы, нужно внимательно отбирать приемы, методы, формы работы, которые должны гармонично и естественно войти в круг интересов, знаний дошкольников, наполнить их мировоззрение, ценностные ориентиры нравственным содержанием. В процессе ознакомления детей с событиями и фактами военных лет, именами героев необходимо давать ту информацию, которая будет им доступна, интересна и понятна.
Представляю свой опыт работы в проведении краткосрочного познавательно-творческого проекта «Великая война – великая победа».
Сроки реализации проекта : 24 апреля по 8 мая 2017 г.
Участники проекта : дети подготовительной группы, родители, воспитатели, музыкальный руководитель.
Актуальность проекта : в настоящее время патриотическое воспитание дошкольников является одним из главных направлений в воспитательной деятельности работников ДОУ; патриотическое воспитание всегда было основой формирования гражданской позиции подрастающего поколения, поэтому использование разнообразного содержания и форм патриотического воспитания – условие его успешности; обращение к истории России, сохранение трепетного отношения к празднику Победы, уважение к заслугам и подвигам воинов Великой Отечественной войны всегда будет главной темой в патриотическом воспитании дошкольников.
Цель: воспитание патриотизма у старших дошкольников, чувства гордости за подвиг нашего народа в Великой Отечественной войне.
Задачи: дать представление о значении победы нашего народа в Великой Отечественной войне; обогатить и расширить словарный запас детей;
сформировать у дошкольников гражданскую позицию, чувство любви к Родине; разработать новые формы работы в патриотическом воспитании дошкольников; расширить и систематизировать знания детей о Великой Отечественной войне; познакомить с некоторыми событиями военных лет;
познакомить с произведениями художественной литературы, живописи, музыки военных лет; провести работу с родителями, привлекая их к патриотическому воспитанию детей в семье; воспитать в детях бережное отношение к семейным фотографиям и наградам, уважительное отношение к старшему поколению.
Предварительная работа: заучивание стихов, слушание военных песен, консультация для родителей, стендовая информация для родителей «Пять важных этапов Победы», совместная работа детей с родителями «Салют Победы», беседа с просмотром презентации на тему: «Годы Великих испытаний».
Этапы реализации проекта.
Начальный этап работы с детьми
Беседа
1. Начало войны. Познакомить детей с важными этапами Великой Отечественной войны :Битва на Курской дуге и Сталинградская битва. Рассмотреть фотографии героев ВОВ. Обсудить с детьми значение и помощь женщин и детей в тылу.
Чтение и обсуждение произведений о войне :Александрова З. «Дозор»
Барто А. «На заставе»Благинина Е. «Почему ты шинель бережешь?»
Кассиль Л. «Главное войско», Маршак С. «Февраль», Михалков С. «День Победы»
Основные мероприятия проекта
Беседа «День Победы – что это за праздник?» и прослушивание песни «День Победы»
Во время беседы дети расширили знания об истории праздника. Большой интерес проявили к песне «День победы» (музыка Д. Тухманова, слова В. Харитонова). Они обсудили содержание песни, выявили ее эмоциональный характер. Можно предложить детям маршировать под эту музыку.
Презентация «Годы Великих испытаний» и беседа с детьми о Великой Отечественной войне
Просмотр презентации и беседа помогли детям узнать, какой дорогой ценой досталась советским людям победа над фашизмом; ребята прониклись чувством уважения и благодарности ко всем, кто защищал Родину.
Выставка коллективной работы «У вечного огня».
В процессе работы дети передавали свои эмоции и чувства от полученной информации о Великой Отечественной войне. Воспитывали чувство скорби к погибшим воинам.
Подготовка ко Дню Победы
Совместно с музыкальным руководителем дети разучивали песни военных лет и о войне, готовили танцы, выучили много стихов. Получилась трогательная театрализованная композиция.
Инсценировка «Письма на фронт», с которой дети выступали для ветеранов в
ДШИ №1 п. Скоропусковский.
Экскурсия к мемориалу Воинской Славы.
В преддверии Дня Победы дети посетили мемориал Воинской Славы. Там они встретились с ветеранами. Ветераны рассказали о пережитых ими тяжелых годах, об участии в битвах, о последних днях войны, о том, как была объявлена Победа над врагом. Ребята поздравили ветеранов с наступающим праздником.
Потом дети возложили живые цветы к памятнику воинов, павших за Родину. Дети поняли, как важно чтить память о погибших земляках. А еще важнее – оказывать уважение, помогать тем, кто еще жив.
Также дети у мемориала читали стихи.
Завершение проекта. Праздник, посвященный Дню Победы.
На празднике дети пели песни военных лет, а также песни, написанные значительно позже, но посвященные Дню Победы и родной стране. Читали стихи о подвиге наших доблестных воинов. Большое волнение вызвало у детей и взрослых чтение писем с фронта. Все это помогло воссоздать атмосферу тех далеких и тяжелых лет войны.
Дети прошли с цветами и флажками под песню «Марш Победы».
В ходе всех проведенных мероприятий дети получили не только представление о важной странице истории нашей страны, но и урок патриотического и нравственного воспитания. У детей сформировались такие понятия, как «ветераны, оборона, захватчики, фашисты, фашистская Германия»; сформировалось чувство гордости за свой народ и его боевые заслуги; уважение к защитникам Отечества, ветеранам Великой Отечественной войны.
Список используемой литературы
Алешина Н. В. Патриотическое воспитание дошкольников: методические рекомендации/Н. В. Алешина. – М. : ЦГЛ, 2005.
Веракса Н. Е. Проектная деятельность дошкольников: пособие для педагогов дошкольных учреждений/ Н. Е. Веракса, А. Н. Веракса. – М. : издательство МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2008.
Н. С. Голицына «Конспекты комплексно-тематических занятий подготовительная к школе группа. Интегрированный подход», изд. : СКРИПТОРИЙ 2003, Москва 2018.
А. П. Казакова, Т. А. Шорыгина «Детям о Великой Победе»– М. : 2010
Нечаева В. Г., Макарова Т. А. Нравственное воспитание в детском саду [текст] : для педагогов дошкольных учреждений/ В. Г. Нечаева, Т. А. Макрова – М. : Просвещение, 1984.
Т. А. Шорыгина «Беседы о Великой Отечественной войне». – М. : ТЦ Сфера, 2016 г.