МААМ-картинки

Проект «Вдох-выдох: путь к свободной речи»

Ирина Викторовна Кочергина
Проект «Вдох-выдох: путь к свободной речи»

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 2 «Садко»

Проект:

"Вдох-выдох: путь к свободной речи"

г. Белая Калитва

2024 год

"Дыхательная гимнастика для детей с РАС, УО и ЗПР (3-6 лет)"

Цель проекта: Развитие и улучшение речевого дыхания у детей с расстройствами аутистического спектра (РАС, умственной отсталостью (УО) и задержкой психического развития (ЗПР) посредством дыхательной гимнастики, что способствует улучшению речи, снижению напряжения, развитию координации и общего самочувствия.

Задачи проекта:

1. Развитие правильного дыхания для улучшения звуковой речи.

2. Укрепление дыхательной мускулатуры и развитие ритмичного дыхания.

3. Повышение концентрации внимания и общей координации движений.

4. Снижение уровня тревожности и эмоциональной напряженности.

5. Формирование умения управлять дыханием в различных речевых ситуациях.

Перспективное планирование на 2 месяца

1-й месяц:

1 неделя:

• Тема: Введение в дыхательную гимнастику

o Цель: ознакомить детей с основами правильного дыхания.

o Упражнения:

"Задуй свечу" (обучение длинному, ровному выдоху через рот).

"Надышать воздушный шарик" (контроль вдоха и плавного выдоха через нос).

o Время: 5-7 минут.

2 неделя:

• Тема: Развитие плавного выдоха

o Цель: Укрепление диафрагмы и контроль дыхания.

o Упражнения:

"Мыльные пузыри" (выдувание мыльных пузырей для тренировки ритмичного выдоха).

"Ветерок" (легкие выдохи на бумажные лепестки для создания эффекта движения).

o Время: 7-10 минут.

3 неделя:

• Тема: Дыхание и звуки

o Цель: Связывание дыхания с речевыми звуками.

o Упражнения:

"Паровозик" (проговаривание звука "чух-чух" на длинном выдохе).

"Ветер в лесу" (звук "ш-ш-ш" для тренировки длительности выдоха).

o Время: 10 минут.

4 неделя:

• Тема: Развитие координации дыхания и движений

o Цель: Синхронизация движений с дыханием.

o Упражнения:

"Листочки на ветру" (дети дуют на бумажные листочки, следя за их движением).

"Полет бабочки" (лёгкие вдохи и выдохи, сопровождающиеся движениями руками).

o Время: 10 минут.

2-й месяц:

1 неделя:

• Тема: Игровые дыхательные упражнения

o Цель: Развитие ритмичного дыхания через игру.

o Упражнения:

"Паровозик с сигналами" (на выдохе ребенок сигналит "ту-ту").

"Догони мячик" (ребенок дует на легкий мяч, передвигая его).

o Время: 10-12 минут.

2 неделя:

• Тема: Ритмичное дыхание в речи

o Цель: Развитие умения говорить на длинном выдохе.

o Упражнения:

"Разговор с ветерком" (фразы на выдохе с контролем длины дыхания).

"Говорим с паузами" (фраза на вдохе, пауза для дыхания, продолжение).

o Время: 12-15 минут.

3 неделя:

• Тема: Снижение тревожности через дыхательные техники

o Цель: Развитие навыков релаксации и контроля эмоций.

o Упражнения:

"Вдох через нос — выдох через рот" (упражнение на расслабление).

"Дыхание как море" (плавные вдохи и выдохи, представляя волны).

o Время: 12-15 минут.

4 неделя:

• Тема: Закрепление навыков

o Цель: Повторение всех ранее изученных упражнений.

o Упражнения:

Комплекс из всех упражнений, поочередно с акцентом на ритм и правильность выполнения.

o Время: 15 минут.

Методы и формы работы:

1. Групповые и индивидуальные занятия.

2. Игровые упражнения.

3. Визуальная поддержка (карточки, игрушки).

4. Музыкальное сопровождение для улучшения ритмичности.

Ожидаемые результаты:

1. Развитие навыков правильного дыхания у детей.

2. Улучшение речи и артикуляции.

3. Повышение координации и концентрации.

4. Снижение уровня тревожности и эмоциональной напряженности.

Рекомендации для педагогов:

1. Проводить занятия регулярно, не превышая временные рамки, чтобы дети не уставали.

2. Применять положительное подкрепление, поддерживая интерес детей.

3. Учитывать индивидуальные особенности каждого ребенка.

Учитель-логопед: Кочергина Ирина Викторовна

Публикации по теме:

Применение нетрадиционных техник рисования в свободной деятельности с детьми с ОНРПрименение нетрадиционных техник рисования в свободной деятельности с детьми с ОНР Общее недоразвитие речи проблема у детей дошкольного возраста в наше время достаточно распространенная. Именно поэтому процесс обучения.

«Волшебные листочки». Фотоотчёт свободной самостоятельной деятельности детей«Волшебные листочки». Фотоотчёт свободной самостоятельной деятельности детей Наступила осень,самое время собирать плоды,семена и листья для природного уголка и уголка самостоятельной деятельности детей. Дети приносили.

Дидактическая игра по ФЭМП и развитию речи «Проложи путь» для детей дошкольного возрастаДидактическая игра по ФЭМП и развитию речи «Проложи путь» для детей дошкольного возраста Вашему вниманию предлагается настольная дидактическая игра по ФЭМП и развитию речи «Проложи путь» для детей дошкольного возраста. Цель:.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Проект «Вдох-выдох: путь к свободной речи»
Опубликовано: 16 октября 2024 в 10:54
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Вдох-выдох: путь к свободной речи»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Викторовна Кочергина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
17 октября. Всемирный день пения

Сегодняшний праздник отмечают все любители пения и артисты, для которых исполнение песен стало профессией. Цель празднования — популяризация пения, как способа достичь понимания, единства и гармонии с...

16 октября. Всемирный день хлеба. Папка-передвижка

День хлеба во всем мире отмечается 16 октября. Этот праздник посвящен самой важной пище на нашей планете — хлеб в том или ином виде присутствует в национальных кухнях почти всех народов.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД