ольга горюшкина
Проект «Будь здоров, малыш!» для детей подготовительных групп и их родителей
▼ Скачать + Заказать документы
Авторы проекта: Творческая группа детского сада «Будь здоров, малыш!», руководитель - Горюшкина Ольга Анатольевна
Актуальность проекта: основной проблемой современной семьи, является снижение уровня культуры здоровья. Одни родители предпочитают пассивный отдых за просмотром телевизора, компьютером, к чему невольно приучают детей, а другие, осознавая важность здорового образа жизни, не знают, как организовать с малышами активный досуг. Между тем, именно в семье, в общении с родными и близкими закладываются основы здоровья, воспитываются интерес и любовь к с порту, а родители выступают в роли первого наставника. Особая роль в воспитании здоровой семьи отводиться детскому саду, сотрудники которого не только создают комфортную образовательную среду с учетом индивидуальных особенностей детей, но и приобщают воспитанников и их родителей к здоровому образу жизни
Публикация «Проект „Будь здоров, малыш!“ для детей подготовительных групп и их родителей» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Проекты
- Подготовительная группа
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» декабрь 2013
Проблема: Слабое взаимодействие всех участников педагогического процесса (сотрудников ДОУ и родителей) в решении проблем связанных с приобщением детей к физической культуре, спорту, формированию ЗОЖ, заинтересованности в здоровьеформирующих компонентах в воспитании и обучении детей.
Идея проекта: Активное участие родителей в оздоровительном процессе позволит формировать осознанное, бережное отношение к здоровью детей дошкольного возраста.
Цель проекта: формирование осознанного, творческого, бережного отношения к здоровью детей через участие родителей в оздоровительном процессе.
Задачи проекта:
Приобщить дошкольников и родителей к здоровому образу жизни
Определить уровень знаний родителей и детей о культуре здоровья
Обновление содержания физкультурного образования и распространения наиболее эффективных способов организации оздо-ровительного пространства в семье
Ориентировать родителей на воспитание у детей ЗОЖ через приобщение к совместной деятельности (изготовление игровых по-собий, участие в конкурсе, совместные мероприятия).
Расширять знания об олимпийских играх, о некоторых видах спорта
Знакомить детей со спортивной историей города Ачинска, со спортивными объектами
Создать атмосферу комфорта и доверия между педагогическим коллективом и семьями воспитанников через участие в меро-приятиях (конкурсы, выставки, праздники).
Участники проекта:
Администрация ДОУ (Выступает с инициативой организации в ДОУ работы по формированию осознанного, творческого, бережного отношения к здоровью детей через участие родителей в оздоровительном процессе).
Воспитатели (Осуществляют воспитательно-образовательную работу с детьми, организуют, ориентируют, просвещают, создают в группе развивающую среду, способствующую формированию у детей пред-ставлений о здоровом образе жизни. Ориентируют родителей на воспитание у детей ЗОЖ через приобщение к совместной деятельности).
Дети подготовительных к школе групп (активно участвуют в образовательном процессе по приобщению к ЗОЖ)
Родители (оказывают помощь детям и воспитателям в подготовке игр и пособий, наглядного материала, участвуют в различных мероприятиях; получают помощь в качественном воспитании и оздоровлении ребёнка).
Музыкальный руководитель (аланирует и проводит детские праздники и развлечения совместно с родителями, организует участие детей и родителей в городских мероприятиях).
Инструктор по физической культурет (планирует и проводит детские спартакиады, праздники и развлечения совместно с родителями, организует участие детей и родителей в городских мероприятиях, проводит оздоровительные ме-роприятия, экскурсии).
Вид проекта: Познавательный, оздоровительный, долгосрочный.
Ресурсы обеспечения проекта
Информационно-методическое
«Воспитатель ДОУ» №5 2010, «Формирование основ здорового образа жизни детей»
«Обруч» №2 2008, «Будь здоров, малыш!»
«Воспитатель ДОУ» №8 2008, «Закаливание детей дошкольного возраста», «Формирование культуры здоровья»
«Воспитатель ДОУ» №12 2008, «Чтоб ребенок был здоров»
«Воспитатель ДОУ» №1 2010, «Закаливание – фактор укрепления и сохранения здоровья детей»
«Инструктор по физкультуре» №2 2009, «Взаимодействие с семьей по вопросам физического воспитания и укрепления здоро-вья детей»
«Справочник старшего воспитателя»№ 1 2008 «Взаимодействие педагогов и родителей, в процессе физического воспитания дошкольников»
«Дошкольное воспитатние» № 3 2006 «Формирование привичек ЗОЖ»
Интернет-материалы: 1september.ru; uchmet.ru; dohcolonok.ru; nsportal.ru; doshvozrast.ru.
наглядный материал (иллюстрации, фотографии, зарисовки,
художественная литература;
компетентность педагогов;
Материально-техническое обеспечение:
музыкальный и физкультурный залы с необходимым оборудованием;
мультимедийный проектор;
иллюстративный материал;
музыкальный центр;
мультимедийный материал, содержащий информацию о спортивной истории города Ачинска, семейных спортивных традициях.
Этапы проекта:
1 этап. Подготовительный.
Сотрудники детского сада:
Семинар «Система эффективного закаливания в ДОУ»;
анкетирование родителей;
подбор и анализ научно-популярного, методического материала;
выбор методов и приемов, используемых в рамках проекта;
разработка перспективно-тематического плана работы по блокам проекта, серии непосредственно образовательной деятельности по ЗОЖ;
создание тематических презентаций;
изготовление набора дидактических игр по тематике проекта.
Родители воспитанников:
подбор информации (иллюстраций, книг, фотографий и т. д.) по теме проекта
изготовление дидактических игр
активное участие в мероприятиях в рамках проекта
помощь в организации экскурсий.
2 этап. Выполнение проекта.
Выполнение мероприятий по содержанию перспективного плана работы детей старшей группы по блокам:
«Моя здоровая семья»;
«Олимпийские надежды детского сада»;
«Ачинск - спортивный город»;
«Олимпийское движение в России».
3 этап. Заключительный.
Презентация результатов деятельности по реализации проекта на общем родительском собрании;
Участие детей и родителей в спортивных мероприятиях в детском саду;
Проведение итогового спортивного праздника совместно с детьми, родителями и педагогами.
Ожидаемый результат:
Расширился запас знаний родителей и детей о понятии “здоровье” и формирование культуры “здорового образа жизни”.
Развитие умения использовать полученные знания для самооздоровления детей и родителей.
Повысилась компетентность родителей в оздоровительной работе с детьми.
Разработаны и внедрены в практическую работу детского сада новые формы работы по формированию культуры здоровья: видеоотчеты непосредственно образовательной деятельности и праздников, слайд-шоу и видео презентации.
В центрах движения появятся фотоальбомы под названием «Вот мы, какие», «Моя спортивная семья», «Ачинск – спортивный город»; альбомы с рассказами и рисунками «Наш спортивный детский сад», которые будут способствовать развитию познавательной активности, творческих способностей воображения, мышления.
Расширяться знания детей об олимпийских видах спорта, олимпийских чемпионах города, края и страны.
Публикация на сайте ДОУ о результативности проекта.
Пример Блок «Моя здоровая семья»
Совместная деятель-ность в режиме дня:
Беседа с просмотром презентации «Режим дня»
Чтение художественной литерату-ры «Мойдодыр»
Разучивание стихотворений «На коньках»
НОД:
Физическая культура «Веселая семейная зарядка»
Социальный мир «Поговорим о здоровом питании»
Мир искусства (лепка) «Семейный отдых на базе Айдашки»
Речевое развитие «Спортивный портрет моей семьи»
Игры:
Сюжетно – ролевые:«Стадион»,«Семья», «Кафе», «Дет-ский сад"
Дидактические: «Виды спорта»
Конкурс:групповых газет «Моя здоровая семья»
Спортивный праздник:«Мама, папа, я – спортивная семья»,«Путешествие в страну Неболейка»
Блок "Олимпийское движение в России"
Совместная деятельность в режиме дня рассматривание книг, картин, иллюстраций с изображением Олимпийских игр.
Презентация «Олимпийские виды спорта» (летние и зимние)
«Олимпийские чемпионы России»
Беседа «История возникновения Олимпийских игр»
НОД: Физическая культура: «Друзья олимпиады»
Социальный мир «Олимпийские чемпионы в России»
Развитие речи «Сочи - 2014»
Лепка «Олимпийские игры»
Игры:
Дидактические «Олимпийский флаг», «Виды спорта»
Сюжетно-ролевые «Олимпийские игры»
Праздник «Малые олимпийские игры» (для детей, родителей и сотрудников детского сада)