Иванова Светлана Евгеньевна
Проект «В здоровом теле — здоровый дух»
▼ Скачать + Заказать документы
Сроки реализации, продолжительность проекта 18 – 22 апреля 2022 г.
Тип проекта краткосрочный, информационно – творческий
Участники проекта воспитатели; дети старшей группы и их родители; инструктор по физической культуре
Проблема значимая для детей, на решение которой направлен проект. забота о своем здоровье и здоровье своих близких, расширение кругозора детей
Темочки:
Актуальность В настоящее время особую актуальность имеет проблема состояния здоровья и физического развития детей дошкольного возраста. Сохранение и укрепление здоровья подрастающего поколения превращается сейчас в первоочередную социальную проблему.
Благодаря массовой вакцинации населения на нашей планете были ликвидированы многие эпидемиологические заболевания, уносившие в прежние времена тысячи человеческих жизней. Многие жизни можно было бы спасти благодаря своевременно вовремя проведенным прививкам.
Поэтому важно с самого детства формировать у человека здоровый образ жизни. Здоровье является естественной, абсолютной ценностью. Это основа жизни человека, необходимое условие полноты реализации человеком своих жизненных смыслов.
Актуальность проблемы значительно обостряется и тем, что многочисленные статистические данные констатируют негативные тенденции в ухудшении здоровья детей.
Цель проекта 1. приобщать детей к здоровому образу жизни;
2. укреплять физическое и психическое здоровье;
3. формировать умение самостоятельного безопасного поведения в повседневной жизни на основе правил безопасного поведения.
Задачи проекта 1. формировать представления о ценности здоровья;
2. способствовать становлению устойчивого интереса к правилам и нормам здорового образа жизни;
3. формировать знания о мерах профилактики и охраны здоровья;
4. развивать умение избегать опасных для здоровья ситуаций.
5. формировать представления детей об основных источниках и видах опасности в быту, на улице, в природе и способах безопасного поведения.
Итоговое мероприятие проекта Спортивное развлечение
«Со спортом дружить – здоровым быть»
Ожидаемые результаты по проекту организация содержательной здоровьесберегающей развивающей среды в группе;
снижение заболеваемости и повышение уровня здоровья детей;
сформированность гигиенической культуры у детей и наличие потребности в здоровом образе жизни;
повышение компетентности родителей в области здоровья и здоровьесбережения.
Этапы реализации проекта :
Этапы реализации
проекта Действия
педагогов Действия
детей Действия
родителей
Подготовительный
этап подбор материала, методической литературы,
информации по данной теме участие в тематических беседах,
рассматривание иллюстраций по теме -
Организационный
этап составление плана
проекта, определение
сроков реализации и ответственных за отдельные этапы проекта активное
участие в формах
работы по теме проведение с
родителями
консультаций по теме проекта и
реализации задач
Формирующий
этап разработка конспектов ООД и сценариев мероприятий;
проведение ООД с детьми в рамках проекта;
создание и оформление выставки детских рисунков по теме: «Новое поколение выбирает здоровый образ жизни»;
фотоакция «Быть здоровым – это весело!» совместная работа по
созданию выставки и подготовки итогового
мероприятия совместная работа детей по созданию
выставки детских рисунков по теме: «Новое поколение выбирает здоровый образ жизни»
Итоговый этап проведение итогового спортивное развлечения «День здоровья»;
анализ результатов проектной деятельности. расширение знаний детей в рамках темы проекта;
участие в итоговых мероприятиях.
Консультации для родителей
Материально - технические ресурсы:
подбор наглядного материала (иллюстрации, фотографии, картины);
подготовка изобразительного материала для продуктивной деятельности;
дидактические игры;
выставки книг, рисунков;
создание условий для самостоятельного изучения символики детьми;
подготовка информации для родителей : «Организация рациональной двигательной активности детей», «Практические рекомендации по организации здоровьесберегающей среды дома», «Прививка – вред или польза?», «О необходимости проведения вакцинации»;
Индивидуальные беседы с родителями: «Календарь прививок», «Как правильно подготовиться к прививки?», «Противопоказания для вакцинации», «Профилактике инфекционных заболеваний»;
создание картотеки с речевым материалом (стихи и загадки);
создание условий для просмотра презентаций.
ФОРМИРУЮЩИЕ ФОРМЫ РАБОТЫ НАД ПРОЕКТОМ
Познавательное развитие
1. Беседы:
• «Таблетки растут на ветке, таблетки растут на грядке»;
• «Как я буду заботиться о своем здоровье?»;
• «О здоровой пище»;
• «Полезное – не полезное»;
• «Носовые платочки наши дружочки»;
• «Я прививок не боюсь, если надо – уколюсь!».
2. Познавательные занятия:
«Со спортом дружим мы всегда»
Цели: способствовать формировании желания сохранять и укреплять свое здоровье путем выполнения физических упражнений и соблюдения режима дня; развивать желание добиваться успехов в спортивных состязаниях, различных соревнованиях; воспитывать потребность в организации правильного образа жизни.
«Я прививки не боюсь»
Цели: закрепить основы здорового образа жизни; развивать память мышление, внимание, развивать связную речь, координацию речи и движения; воспитывать культуру здоровья, чистоплотность, опрятность; совершенствовать умение детей понимать чувство страха, обсуждать это чувство со взрослыми; снять эмоциональную напряженность и возможное чувство страха перед медицинскими процедурами; способствовать сохранению психологического здоровья детей.
Речевое развитие
1. Составление рассказов на тему: «Бережем свое здоровье», «Ребенок заболел».
2. Рассматривание иллюстраций, фотографий о здоровье, о том, как люди занимаются спортом, какие виды спорта существуют, какие виды закаливания бывают.
3. Чтение художественной литературы:
И. А. Крупновой «Витаминная сказка» (авторская сказка);
К. Чуковский «Доктор Айболит», «Мойдодыр»;
стихи С. Михалкова: «Про девочку, которая плохо кушала», «Прививка» «Как Саша сама себя вылечила»;
Г. Остер «Петька - Микроб».
С. Семенов «Как стать неболейкой»;
Г. Зайцев «Приятного аппетита»;
М. Безруких «Разговор о правильном питании»;
В. В. Маяковский «Что такое хорошо и что такое плохо»;
Л. Зильберг «Полезные продукты», поговорки о питании.
Загадки: о спорте и физкультуре.
Пословицы и поговорки о продуктах, еде.
4. Пальчиковые гимнастики: «Апельсин», «Мы капусту рубим», «Спортсмены», «Веселые человечки».
5. Театрализованная деятельность: «Мойдодыр», «Спор овощей».
Художественно - эстетическая деятельность
Аппликация «Где живут витамины?»;
Аппликация (коллективная) «Коллаж из этикеток продуктов правильного и неправильного питания»;
Рисование «Витаминные продукты»;
Лепка «Мы делаем зарядку».
Трудовая деятельность
1. В помещении:
«Мытье строительного материала» (учить участвовать в организованном труде; формировать привычку к чистоте и порядку);
«Мытье стульчиков» (учить соотносить свою деятельность с трудом других; совершенствовать трудовые навыки; воспитывать ответственное отношение к труду);
«Помоем наши игрушки» (продолжаем развивать трудовые умения и навыки);
«Протираем от пыли полки и игрушки» (учить следить и поддерживать порядок в группе).
2. На участке:
«Подметание дорожки возле участке» (учить детей точно и чётко выполнять трудовые действия, подбирать инвентарь, договариваться о взаимодействии, оценивать свою деятельность и деятельность товарищей);
«Уборка мусора на участке (сухих веток и листьев)» (воспитывать самостоятельность и ответственность за порученное дело; учить действовать слаженно и безопасно, соблюдать правила личной гигиены).
Музыка: прослушивание песни о здоровье и физкультуре - «Закаляйся, если хочешь быть здоров»; «Мы умеем чисто мыться» муз. М. Иорданского, сл. О. Высотской.
Игровая деятельность
1. Сюжетно - ролевые игры: «Больница» - сюжет «Прививочный кабинет»; «Аптека»; «Скорая помощь»;
2. Дидактические игры: «Я начну, а ты закончи», «Как называются части тела», «Нарисуй портрет», «Ответь на вопросы: «Чем можно?», «Скажи сколько?», «Сказочка – указочка», «Олины помощники», «Что в аптечке у врача?».
Двигательная деятельность (ежедневное проведение)
1. Утренней гимнастики;
2. Гимнастики после дневного сна;
3. Ходьба по коррекционным дорожкам;
4. Самомассаж;
5. Физкультминутки;
6. Подвижные игры: «Зайцы и волк», «Кот и мыши», Лисьи прятки», «Гуси - лебеди», «Воробушки и автомобиль», «У медведя во бору».
Методическое обеспечение проекта :
1. Голицина Н. С., Шумова И. М. «Воспитание основ здорового образа жизни у малышей» - М., «Скрипторий 2003», 2010.
2. Лободин В. Т., Федоренко А. Д., Александрова Г. В. «В стране здоровья» - М., «МОЗАИКА-СИНТЕЗ», 2011.
3. Музова О. В «Физкультурно - оздоровительная работа Комплексное планирование по программе под редакцией М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой. Младший, средний, старший дошкольный возраст»- Волгоград, Учитель, 2011.
4. Утробина К. К. «Занимательная физкультура для дошкольников»- М., Гном, 2003.
5. Шебеко Н. В. «Вариативные физкультурные занятия в детском саду»- М., Изд-во Института Психотерапии, 2003.
6. Шорыгина Т. А. «Беседы о здоровье» - М., «Сфера», 2008.