ольга королёва
Проект «Моя малая Родина». Ознакомление с культурно-историческим наследием терского казачества (первая младшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Проект . Ознакомление с культурно-историческим наследием терского казачества (первая младшая группа
УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА НЕВИННОМЫССКА
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида № 27 «Ласточка» с приоритетным осуществлением познавательно-речевого направления развития воспитанников» города Невинномысска
Паспорт проекта
Публикация «Проект „Моя малая Родина“, Ознакомление с культурно-историческим наследием терского казачества (первая младшая группа)» размещена в разделах
- Казаки. Культура и традиции кубанских и донских казаков
- Младшая группа
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Родной край, город. Проекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» октябрь 2016
Тема проекта : «Формирование чувства любви к родному краю путём ознакомления с культурно - историческим наследием терского казачества в первой младшей группе» "Моя малая Родина".
Королёва О. Ф. воспитатель 1 категории (04апреля 2016 г.)
НЕВИННОМЫССК
2016
1. Тема проекта : «Формирование чувства любви к родному краю путём ознакомления с культурно - историческим наследием терского казачества в первой младшей группе» "Моя малая Родина".
2. Вид проекта : Краткосрочный, исследовательский-познавательный проект, рассчитан для детей в возрасте с 3 до 4 лет с целью создания условий для формирования личности ребенка как достойного представителя казачьего сообщества, носителя, пользователя и созидателя ценностей и традиций Ставропольского края.
3. Автор: воспитатель Королёва О. Ф.
4. Участники: воспитанники первой младшей группы "Светофорчик" МБДОУ д/с № 27 "Ласточка", воспитатель, родители, казаки.
Срок реализации проекта : краткосрочный, март 2016 - май 2016.
6. База реализации проекта : МБДОУ
Актуальность выбранной темы
Мы живём в интересное и сложное время, когда на многое начинаем смотреть по- иному, многое заново открываем и переоцениваем. В первую очередь это относится к нашему прошлому, которое мы, оказывается, знаем очень поверхностно. С возрождением казачества стала актуальной проблема духовно - нравственного воспитания детей. Поэтому тема казачества с его самобытностью, богатыми обрядами, разнообразным фольклором и, конечно, воинскими традициями обладает уникальным развивающим и мощным воспитательным потенциалом. Важно с ранних лет научить ребёнка понимать культуру своего народа, потому что именно в дошкольном возрасте возрастают познавательная активность, интерес к миру, желание узнавать новое. Создаётся фундамент для последующего развития детей, потому что, только зная историю своего края, ребёнок сможет полюбить его.
Проблема: Потеря ориентиров в воспитании современного человека: юное поколение не помнит и не знает культуры своего народа.
Цель: создание условий для формирования личности ребёнка как достойного представителя казачьего сообщества, носителя, пользователя и созидателя ценностей и традиций Ставропольского края.
Задачи:
1. Знакомство с малыми фольклорными формами.
2. Формировать эмоциональную сферу ребёнка, осваивая ценный опыт поколений.
3. Расширять и активизировать словарный запас детей на основе обогащения представлений о родном крае.
5. Воспитывать любовь к родному краю.
Предполагаемый результат
Воспитанник будет знать:
1. Название своего города.
2. Сказки, потешки, песенки, прибаутки, заклички, погудки, считалки.
3. Различать народные игрушки (матрёшки, ложки, куклы).
4. Играть в народные игры.
6. Проявлять эмоциональную отзывчивость.
7. Инсценировать отрывки из знакомых сказок с помощью различных видов театра.
Механизмы реализации проекта
При выборе стратегии и механизмов достижения поставленной цели я руководствовалась такими способами и методами: анализ, оценка, мониторинг.
Доступность предполагаемого материала
Направляющая роль своей деятельности в проекте
Наглядность предполагаемого материала и его воздействия на эмоциональную и чувственную сферу ребёнка.
Инновационность проекта
Реализация этнокультурного компонента осуществляется на материале традиционной культуры терского казачества.
Содержание основных направлений обладает чётко выраженным гендерным подходом.
Каждое направление включает в себя разные виды детской деятельности: познавательную, игровую, изобразительную, музыкальную
Ресурсное обеспечение проекта
Патриотический центр в группе; Аудио – видеоматериалы; Аудиозаписи (казачьи сказки, казачьи песни); Наглядный материал: (иллюстрации, фотографии)
Осуществляется через:
Доступное изложение теоретического материала;
Наглядность подачи практического материала;
Учёт психофизических и возрастных особенностей детей;
Преемственность традиционных и современных форм обучения;
Создание новой образовательной среды (оформление центра по казачеству : изготовление картотеки игр, сказок, прибауток, закличек и т д)
Содержание проекта
I этап – подготовительный (март 2016 г.)
II этап – основной (апрель 2016 г.)
III этап – заключительный (май 2016г.)
I этап – подготовительный (март 2016 г.)
Цель: создание организационных условий обеспечивающих реализацию проекта
II этап – основной (апрель 2016 г.)
Цель: внедрение проекта. На этом этапе работы привлекла родителей детей с просьбой найти и подготовить любую информацию о казаках, принести эту информацию в детский сад для дальнейшей работы с детьми. Использовала разнообразные формы работы с детьми:
Чтение сказок, потешек;
Беседы-обсуждения по прочитанным сказкам;
Рассматривание фотоматериалов, иллюстраций, слушание аудиозаписей;
Просмотр презентации "Формирование патриотических чувств посредствам знакомства детей с казачеством в результате проектной деятельности" .
III этап – заключительный (май 2016г.)
Цель: подведение итогов
Итоги:
Создание информационной папки «Ставропольский край».
Оформление группового центра по казачеству.
Создание картотеки игр, пословиц, сказок о казаках
План реализации проекта
1. Приобщение детей к истокам казачьей культуры.
Формирование эмоциональной сферы ребёнка, освоение ценного опыта поколений
2. Встречи с родителями, выбор темы проекта, планирование этапов, планирование видов деятельности, сроки реализации. Накопление информационного материала.
Подготовлены воспоминания о казаках. Наши корни. Чтение потешек, пословиц
3. Рассматривание иллюстраций о казаках.
Слушание песен.
Оформление информационной папки «Ставропольский край»
4. Изучение быта казаков.
Знакомство с народными игрушками, играми
Оформление центра по казачеству : создание картотеки игр, сказок.
5. Презентация "Формирование патриотических чувств посредствам знакомства детей с казачеством в результате проектной деятельности"
Закрепление полученных знаний.