Получи документы

Проект «Моя малая Родина». Ознакомление с культурно-историческим наследием терского казачества (первая младшая группа)

ольга королёва
Проект «Моя малая Родина». Ознакомление с культурно-историческим наследием терского казачества (первая младшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы

Проект . Ознакомление с культурно-историческим наследием терского казачества (первая младшая группа

УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА НЕВИННОМЫССКА

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида № 27 «Ласточка» с приоритетным осуществлением познавательно-речевого направления развития воспитанников» города Невинномысска

Паспорт проекта

Публикация «Проект „Моя малая Родина“, Ознакомление с культурно-историческим наследием терского казачества (первая младшая группа)» размещена в разделах

Тема проекта : «Формирование чувства любви к родному краю путём ознакомления с культурно - историческим наследием терского казачества в первой младшей группе» "Моя малая Родина".

Королёва О. Ф. воспитатель 1 категории (04апреля 2016 г.)

НЕВИННОМЫССК

2016

1. Тема проекта : «Формирование чувства любви к родному краю путём ознакомления с культурно - историческим наследием терского казачества в первой младшей группе» "Моя малая Родина".

2. Вид проекта : Краткосрочный, исследовательский-познавательный проект, рассчитан для детей в возрасте с 3 до 4 лет с целью создания условий для формирования личности ребенка как достойного представителя казачьего сообщества, носителя, пользователя и созидателя ценностей и традиций Ставропольского края.

3. Автор: воспитатель Королёва О. Ф.

4. Участники: воспитанники первой младшей группы "Светофорчик" МБДОУ д/с № 27 "Ласточка", воспитатель, родители, казаки.

Срок реализации проекта : краткосрочный, март 2016 - май 2016.

6. База реализации проекта : МБДОУ

Актуальность выбранной темы

Мы живём в интересное и сложное время, когда на многое начинаем смотреть по- иному, многое заново открываем и переоцениваем. В первую очередь это относится к нашему прошлому, которое мы, оказывается, знаем очень поверхностно. С возрождением казачества стала актуальной проблема духовно - нравственного воспитания детей. Поэтому тема казачества с его самобытностью, богатыми обрядами, разнообразным фольклором и, конечно, воинскими традициями обладает уникальным развивающим и мощным воспитательным потенциалом. Важно с ранних лет научить ребёнка понимать культуру своего народа, потому что именно в дошкольном возрасте возрастают познавательная активность, интерес к миру, желание узнавать новое. Создаётся фундамент для последующего развития детей, потому что, только зная историю своего края, ребёнок сможет полюбить его.

Проблема: Потеря ориентиров в воспитании современного человека: юное поколение не помнит и не знает культуры своего народа.

Цель: создание условий для формирования личности ребёнка как достойного представителя казачьего сообщества, носителя, пользователя и созидателя ценностей и традиций Ставропольского края.

Задачи:

1. Знакомство с малыми фольклорными формами.

2. Формировать эмоциональную сферу ребёнка, осваивая ценный опыт поколений.

3. Расширять и активизировать словарный запас детей на основе обогащения представлений о родном крае.

5. Воспитывать любовь к родному краю.

Предполагаемый результат

Воспитанник будет знать:

1. Название своего города.

2. Сказки, потешки, песенки, прибаутки, заклички, погудки, считалки.

3. Различать народные игрушки (матрёшки, ложки, куклы).

4. Играть в народные игры.

6. Проявлять эмоциональную отзывчивость.

7. Инсценировать отрывки из знакомых сказок с помощью различных видов театра.

Механизмы реализации проекта

При выборе стратегии и механизмов достижения поставленной цели я руководствовалась такими способами и методами: анализ, оценка, мониторинг.

Доступность предполагаемого материала

Направляющая роль своей деятельности в проекте

Наглядность предполагаемого материала и его воздействия на эмоциональную и чувственную сферу ребёнка.

Инновационность проекта

Реализация этнокультурного компонента осуществляется на материале традиционной культуры терского казачества.

Содержание основных направлений обладает чётко выраженным гендерным подходом.

Каждое направление включает в себя разные виды детской деятельности: познавательную, игровую, изобразительную, музыкальную

Ресурсное обеспечение проекта

Патриотический центр в группе; Аудио – видеоматериалы; Аудиозаписи (казачьи сказки, казачьи песни); Наглядный материал: (иллюстрации, фотографии)

Осуществляется через:

Доступное изложение теоретического материала;

Наглядность подачи практического материала;

Учёт психофизических и возрастных особенностей детей;

Преемственность традиционных и современных форм обучения;

Создание новой образовательной среды (оформление центра по казачеству : изготовление картотеки игр, сказок, прибауток, закличек и т д)

Содержание проекта

I этап – подготовительный (март 2016 г.)

II этап – основной (апрель 2016 г.)

III этап – заключительный (май 2016г.)

I этап – подготовительный (март 2016 г.)

Цель: создание организационных условий обеспечивающих реализацию проекта

II этап – основной (апрель 2016 г.)

Цель: внедрение проекта. На этом этапе работы привлекла родителей детей с просьбой найти и подготовить любую информацию о казаках, принести эту информацию в детский сад для дальнейшей работы с детьми. Использовала разнообразные формы работы с детьми:

Чтение сказок, потешек;

Беседы-обсуждения по прочитанным сказкам;

Рассматривание фотоматериалов, иллюстраций, слушание аудиозаписей;

Просмотр презентации "Формирование патриотических чувств посредствам знакомства детей с казачеством в результате проектной деятельности" .

III этап – заключительный (май 2016г.)

Цель: подведение итогов

Итоги:

Создание информационной папки «Ставропольский край».

Оформление группового центра по казачеству.

Создание картотеки игр, пословиц, сказок о казаках

План реализации проекта

1. Приобщение детей к истокам казачьей культуры.

Формирование эмоциональной сферы ребёнка, освоение ценного опыта поколений

2. Встречи с родителями, выбор темы проекта, планирование этапов, планирование видов деятельности, сроки реализации. Накопление информационного материала.

Подготовлены воспоминания о казаках. Наши корни. Чтение потешек, пословиц

3. Рассматривание иллюстраций о казаках.

Слушание песен.

Оформление информационной папки «Ставропольский край»

4. Изучение быта казаков.

Знакомство с народными игрушками, играми

Оформление центра по казачеству : создание картотеки игр, сказок.

5. Презентация "Формирование патриотических чувств посредствам знакомства детей с казачеством в результате проектной деятельности"

Закрепление полученных знаний.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Паспорт проекта «Моя семьЯ» .

Паспорт проекта «Мой хуторок» Тип проекта: Долгосрочный, групповой, творчески-поисковый. Осуществляется внутри ДОУ в контакте с семьями воспитанников. Участники проекта:.

Паспорт проекта отряд ЮИД Целевые прогулки как форма профилактики детского дорожно-транспортного травматизма. Педагоги должны помнить, что в процессе обучения детей.

Паспорт проекта «Пришла весна» Паспорт проекта: Вид проекта: информационный Продолжительность: краткосрочный Участники проекта: воспитатели, дети, родители, педагоги.

Паспорт проекта «В гостях у боярина»Паспорт проекта «В гостях у боярина» (составлен педагогами 1-й Мок сп Детский сад г. Москва, Голомазова С. М., Легашова И. А.) Паспорт проекта. «В гостях у боярина». Полное.

Паспорт проекта «В гостях у сказки». Паспорт проекта «В гостях у сказки». Авторы - Короткова О. А, Лаврентьева Т. А, воспитатели, ГБДОУ №390. Тема проекта «В гостях у сказки».

Паспорт проекта «Зачем ежу иголки?» Паспорт проекта «Зачем ежу иголки?» Название проекта: «Зачем ежу иголки?» Руководитель проекта: Оксана Анатольевна Буйвол воспитатель.

Паспорт проекта «Мамины глаза»Паспорт проекта «Мамины глаза» (составлен педагогами, 1-й Мок сп Детский сад г. Москвы, Голомазова С. М., Легашова И. А.) Паспорт проекта. «Мамины глаза». Полное название.

Проект «Зимующие птицы нашего края». Паспорт проекта, содержание образовательного процесса в рамках проекта Паспорт проекта Тема: «Зимующие птицы нашего края». Возрастная группа: старшая группа. Срок реализации проекта: 30 ноября-4 декабря Тип.

Паспорт проекта «Мой дом, моя улица»Паспорт проекта «Мой дом, моя улица» Паспорт проекта Наименование проекта «Мой дом, моя улица» Составитель проекта: Кондратьева Ксения Вадимовна, воспитатель первой квалификационной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Моя малая Родина». Ознакомление с культурно-историческим наследием терского казачества (первая младшая группа)
Опубликовано: 27 октября 2016 в 13:38
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Моя малая Родина». Ознакомление с культурно-историческим наследием терского казачества (первая младшая группа)» (включая файлы) размещена пользователем ольга королёва в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД