кристина верховцева
Проект в старшей, подготовительной группе «Моя малая Родина!»
▼ Скачать + Заказать документы
ПАСПОРТ ПРОЕКТА
Вид проекта Познавательный, информационно-творческий
Продолжительность Долгосрочный (март - октябрь)
Участники проекта : Дети старшей, подготовительной группы
Родители
Воспитатели
Общая характеристика проекта Реализация проекта осуществляется по всем направлениям дошкольного образования:
Публикация «Проект в старшей, подготовительной группе „Моя малая Родина!“» размещена в разделах
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Проекты
- Подготовительная группа
- Проекты. Проектная деятельность
- Родной край, город. Проекты
- Старшая группа
- Темочки
– социально – коммуникативное развитие;
– познавательное развитие;
– речевое развитие;
– художественно-эстетическое развитие;
– физическое развитие
Актуальность проекта
«Мы должны строить своё будущее на прочном фундаменте. И такой фундамент – это патриотизм… Это уважение к своей истории и традициям, духовным ценностям наших народов, нашей тысячелетней культуре и уникальному опыту сосуществования сотен народов и языков на территории России…» В. В. Путин.
Воспитание у ребенка любви к Родине, к родному краю, к детскому саду, к семье – это главные наши задачи. Для того, чтобы ребенок стал патриотом, проявлял интерес к истории своей Родины, нужно, чтобы ребенок проявлял интерес и к малой Родине. Проявлял интерес к истории своей семьи, детского сада, родного поселка, своей улице.
Проблема:
Дети не задумываются о том, что село, в котором они живут – это их малая родина. Не знают ничего об его истории, достопримечательностях.
Цель проекта : создание условий для развития у детей патриотических чувств к родному краю.
Задачи:
• Формировать представления детей об истории родного села, его достопримечательностях, расширять кругозор детей.
• Способствовать развитию эмоционально-ценностного отношения к родному дому, своей семье, улице, городу.
• Формировать желание сохранять чистоту, порядок в своем селе.
• Воспитывать у детей чувства восхищения красотой родного края.
Предполагаемые результат реализации проекта
со стороны детей:
• обогащены и систематизированы знания детей о родном селе;
• проявление эмоционально-ценностного отношения к малой родине;
• приобретены навыки социального общения с взрослыми;
со стороны родителей :
• расширение сотрудничества с детьми и педагогами;
• повышение заинтересованности к педагогическому процессу по патриотическому воспитанию детей;
со стороны педагогов:
• доверительные и партнерские отношения с родителями;
• пополнение развивающей предметно-пространственной среды в группе.
Этапы проекта :
I этап – подготовительный
Сбор информации
1. Сообщение участникам проекта о важности данной проблемы.
2. Подборка методической, энциклопедической и художественной литературы.
3. Подборка фотоматериалов и иллюстраций села Новогромово.
II этап – основной
Работа над проектом
Социально- коммуникативное развитие Сюжетно-ролевые игры: «Семья», «Детский сад», «Магазин», «Шофёры», «Больница», «Парикмахерская», «Военные», «Путешествие по городу».
Беседы: «Дом, в котором я живу», «О названиях улиц», «Моя улица», «Город и село», «Мое родное Новогромово», «Как вести себя на улице», «Что делать, когда потерялся», «Чем помочь родному селу».
Наблюдения за трудом взрослых
Игровые ситуации: разыгрывание дорожных ситуаций на макете улицы.
Театрализованные игры: игра-драматизация «Правила уличного движения».
Праздники: «8 марта», «Весна-красна», «День Победы», «День защиты детей», «День России», «День Российского флага», «1 сентября», «День дошкольного работника», «Осень золотая».
Развлечение:
Познавательное развитие НОД «Познание» : «Достопримечательности родного села», «Где работают наши родители», «Транспорт нашего села»,
Просмотр презентации: «Наша Родина – Россия», «Путешествие по родному городу», «Знакомство с гербом города».
Дидактические игры: «Моё село», «Узнай по описанию», «Кто трудится в родном селе?», «Какие животные живут в нашем краю?», «Собери картинку», «Будем вместе строить дом», «Придумай название улицы».
Настольно-печатные игры: «Прогулка по городу», «Профессии», «Чей дом?».
Экскурсии: за территорию детского сада на близлежащие улицы, в библиотеку, магазин, на ФАП, на зернохранилище, огород, стадион, к мемориалу, школу, Русская изба. Выездная экскурсия в г. Черемхово: Пожарная часть, музей.
Речевое развитие НОД «Развитие речи» : «Дом в котором я живу»
Рассказы: М. Ильина, Е. Сегала «Машина на нашей улице»
Стихи: С. Михалков «Моя улица», А. Барто «В кинотеатре»,
С. Баруздин «Кто построил этот дом?»
Загадки, пословицы и поговорки о родном крае.
Художественно- эстетическое развитие НОД «Рисование» : «Дом, в котором ты живешь», «А у нас во дворе»
НОД «Лепка» : «Пернатые жильцы»
НОД «Аппликация» : «Какие разные дома».
НОД «Конструирование» : «Улица города».
Коллективная продуктивная деятельность: макет улицы.
Физическое развитие Спортивный досуг: «Мама, папа, я – спортивная семья!»
Подвижные игры:
Динамические упражнения: «Утром рано мы встаем», «Строители», «Мы на карусели сели».
Пальчиковая гимнастика: «Дом», «Новый дом», «Сколько в доме этажей?», «Дом и ворота», «Строим новый дом», «Машина», «На качелях».
Дыхательная гимнастика: «Регулировщик», «Дом маленький, дом большой»
Игровой массаж: «Строим дом»
Культурно-досуговая деятельность Развлечение «Путешествие по городу»
Работа с родителями
Консультации: «Роль семьи в воспитании патриотических чувств у дошкольников», «С чего начинается Родина», «Как воспитать маленького патриота», «Наша Родина-Россия».
Мастер-класс «Моя семья» (изготовление семейной ромашки)
Изготовление книжки – малышки «Моя семья».
«Трудовой десант» детей и родителей (уборка мусора на участке).
Развивающая среда Сказки, стихи, рассказы, иллюстрации.
Наглядно-дидактические пособия, демонстрационный материал: фотоальбомы, серия сюжетных картин по теме.
Материалы для продуктивной деятельности: образцы, схемы для рисования, лепки, аппликации; краски, цветные карандаши, пластилин, цв. бумага, клей.
III этап – заключительный
Презентация проекта
Макет улицы Школьная (на которой находится детский сад).
Прогнозируемые результаты реализации проекта :
По итогам проведения проекта планируется что дети:
• Проявляют интерес к истории родного села;
• Умеют ориентироваться на улицах, вести вежливый разговор с жителями поселения, знают достопримечательности, умеют любоваться и беречь красоту природы родного края (сформирована система представлений о родном селе;
• С помощью взрослого выбирают необходимые способы работы в соответствие с поставленными задачами;
• Используют полученные знания и умения во всех видах деятельности;
• Чутко и бережно относятся к окружающей их природе родного села;
• Умеют выражать собственное мнение, анализировать, живо реагировать на происходящее, оказывать посильную помощь.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Воспитание патриотизма – это достаточно тяжелая задача, для решения которой нужно прикладывать усилия, начиная с самого детства. Использование различных средств воспитания, систематическая и планомерная работа, слаженные усилия детского сада и семьи, а так же ответственность взрослых непременно дадут положительные результаты и станут основой в дальнейшей работе по патриотическому воспитанию детей.
В результате реализации проекта мы пришли к выводу о том, что такая деятельность способствует объединению детей посредством общих впечатлений, переживаний, эмоций, а так же помогает в формировании коллективных взаимоотношений. В ходе реализации проекта дети старшей, подготовительной группы приобрели углубленные знания о селе Новогромово. Проект захватил все виды деятельности: познавательно-исследовательскую, коммуникативную, игровую, продуктивную, восприятие художественной литературы, музыкально-художественную. В результате дети узнают и называют памятные места, какие есть здания, скверы, название улиц нашего села. Знают и стремятся выполнять правила дорожного движения. Проявляют инициативу в социально значимых делах: участвуют в социально значимых событиях, переживают эмоции, связанные с событиями военных лет, стремятся выразить позитивное отношение к пожилым жителям села.
Во время работы над данным проектом родители активно принимали участие в реализации проекта, участвовали в викторине, спортивном празднике, конкурсах рисунков, фотоконкурсах. Они активно включились в воспитание у детей любви к природе родного города. В заключение необходимо добавить, что работа с детьми по теме данного проекта будет продолжена, так как нравственно-патриотическое воспитание необходимо на протяжении всего периода воспитания детей в детском саду, а после и в школе. Это является неотъемлемой частью полноценного личностного развития ребенка.