Ирина Шитова
Проект в старшей логопедической группе «Народные промыслы России»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект
в старшей логопедической группе
«Изучайте фольклор, учитесь на нём,
Без знания прошлого нет будущего»
А. М. Горький
Актуальность:
Публикация «Проект в старшей логопедической группе „Народные промыслы России“» размещена в разделах
- Декоративно-прикладное творчество. Проекты
- Народные промыслы, игрушки, прикладное творчество
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Работа логопеда. Логопедия
- Родина, Россия. Проекты
- Старшая группа
- Темочки
Без знания детьми своих корней, творческого наследия своего народа, невозможно полноценное воспитание личности. Народное творчество обладает большими воспитательными возможностями. В этом проекте мы знакомим детей с хохломской, дымковской, гжельской, жостовской и городецкой росписями.
Тип проекта : познавательно-творческий.
Участники проекта : воспитатели, логопед, дети, родители.
Сроки реализации: 15.11 — 26.11.21.
Цель:
Приобщение детей к народному творчеству России и воспитание любви к чтению художественной литературы.
Задачи:
1. способствовать формированию патриотических чувств у детей: любви к родине, уважения к традициям народной культуры и истории;
2. продолжать знакомство детей с народным декоративно- прикладным искусством;
3. знакомить детей с русским народным бытом;
4. формировать чувство собственного достоинства как представителя своего народа и толерантного отношения к представителям других национальностей;
5. воспитывать интерес к русской национальной культуре, народному творчеству, обычая, традициям, обрядам;
6. вовлекать родителей в совместную творческую деятельность с детьми и воспитателями.
Ожидаемый результат:
1. Дети получат знания о народных промыслах России.
2. Создание альбома «Народные промыслы».
I подготовительный этап
Рассматривание альбома «Народное творчество»
Цель: заинтересовать, увлечь детей народными промыслами.
I I основной этап
Тема «Хохлома»
Беседа «Хохломская роспись»
Презентация «В гости к хохломе»
Рассматривание альбома «Хохломские узоры»
Подвижная игра (татарская) «Продаём горшки»
Играющие разделяются на две группы. Дети-горшки, встав на колени или усевшись на траву, образуют круг. За каждым горшком стоит игрок - хозяин горшка, руки у него за спиной. Водящий стоит за кругом. Водящий подходит к одному из хозяев горшка и начинает разговор: - Эй, дружок, продай горшок!
- Покупай.
- Сколько дать тебе рублей?
- Три отдай.
Водящий три раза (или столько, за сколько согласился продать горшок его хозяин, но не более трех рублей) касается рукой хозяина горшка, и они начинают бег по кругу навстречу друг другу (круг обегают три раза). Кто быстрее добежит до свободного места в кругу, тот занимает это место, а отставший становится водящим.
Правила игры. Бегать разрешается только по кругу, не пересекая его. Бегущие не имеют права задевать других игроков. Водящий начинает бег в любом направлении. Если он начал бег влево, запятнанный должен бежать вправо.
Тема: «Дымково»
Видео «Знакомство с дымковской игрушкой для детей»
Рисование на тему «Дымковская лошадка»
Тема «Сказочная гжель»
Презентация «Сказочная гжель»
Дидактическая игра «Собери целое»
Раскраски по теме, аппликация «валенки» с росписью гжелью.
Совместные работы детей и родителей по теме для альбома.
Работа с родителями: Мастер-класс «роспись свистульки» (из глины) различными пройденными направлениями в народном творчестве с Матвеевой Ольгой (родитель, роспись тарелочек в стиле гжель.
III Заключительный этап
Закрепление темы
Дидактическая игра «Четвертый лишний»
Цель: закрепление умения находить предметы различных народных промыслов, развитие восприятия, внимания, памяти, уметь доказывать свою точку зрения.
Материал. Карточки с изображением четырех предметов, выполненные различными народными росписями (пройденными).
Ход игры. Игроки внимательно рассматривают свои предметы, изображенные на карточках, находят лишний предмет и поясняют, почему он лишний, что характерно для этого вида росписи.
Викторина "Народные промыслы"
Источники:
д/игра https://www.maam.ru/detskijsad/didakticheskie-igry-dymkovskie-igrushki.html
игра-лото https://www.liveinternet.ru/users/rosinka7304/post281412993
д/игра https://www.maam.ru/detskijsad/didakticheskie-igry-po-oznakomleniyu-detei-s-dekorativno-prikladnym-iskustvom-gzhel.html
подвижная игра https://multiurok.ru/files/proiekt-narodnyie-dietskiie-podvizhnyie-ighry.html
четвёртый лишний https://ped-kopilka.ru/blogs/blog69554/didakticheskie-igry-dlja-doshkolnikov-35750.html