Людмила Чеховская
Проект в старшей группе «Зима. Новый год»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект «информационно -творческий»В старшей группе
Тема проекта: «Зима. Праздник Новый г
од»[/b]
По длительности : среднесрочный с 05.12.22 по 30.12.22
Вид проекта: информационно-творческий.
Участники проекта: воспитатели, муз. работник, дети, родители.
Проблема: С детьми провели беседу о Новогоднем празднике и выяснили, что они не знают об истории появления этого праздника, не имеют представления о праздновании Нового года. Представления о празднике расплывчатые.
Публикация «Проект в старшей группе „Зима, Новый год“» размещена в разделах
- Зима. Проекты и тематические недели на тему «Зима»
- Новый Год в детском саду
- Новый год. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Старшая группа
- Темочки
Актуальность: Новый год – особый праздник, который с особым трепетом вспоминают взрослые, и который с особым нетерпением ждут дети. В течение месяца до нового года дети начинают думать о Дедушке Морозе, о новогоднем празднике, ждут подарков. Если ребенка спросить, какой твой самый любимый праздник после дня рождения, он наверняка ответит: Новый год. Это праздник, когда не заставляют рано ложиться спать, а сажают за стол вместе со взрослыми. Это праздник, когда с нетерпением ждёшь окончания боя курантов, чтобы броситься под ёлку и посмотреть, какой сюрприз приготовил тебе Дед Мороз. Новый год — это самый любимый праздник у нас в стране. Его любят и взрослые и дети. Новый год — это праздник с пушистым белым снегом за окном, запахом еловых веток, сверканием разноцветных игрушек и мишуры, обязательным фейерверком, подарками, а также с нарядным Дедом Морозом и красавицей Снегурочкой.
Однако, как показывает практика, дети мало знают о зарождении традиции празднования Нового года, о том, что является символами нового года, какие деревья наряжают, какие подарки принято дарить. В проекте дети знакомятся с традициями русского народа праздновать новый год, с историей возникновения праздника на Руси, упражняются в умении классифицировать, сравнивать и обобщать, что способствует их умственному развитию. Просмотр мультфильмов способствует развитию внимания, эмоциональной сферы детей. В процессе чтения художественных произведений мы знакомим детей с творчеством разных авторов, закрепляем знания о жанрах художественных произведений.
Цель проекта: Обогащать знания детей о зиме, о новогоднем празднике, традициях празднования Нового года, о символах Нового года.
Задачи:
1. Закрепить представления детей о Зиме.
2. Расширить знания детей о праздновании Нового года в России.
3. Познакомить детей с обычаями и традициями встречи Нового года.
4. Дать сведения о том, где живет Дед Мороз.
5. Развивать творческие способности детей при подготовке к празднику через изготовление поделок, разучивание танцев, стихов, чтение сказок, рассказов, рассматривание картин и иллюстраций.
6. Привлекать родителей к совместной деятельности со своими детьми.
7. Создать позитивный настрой в преддверии новогоднего праздника.
8. Создать условия для детского творчества использование разнообразных видов детской деятельности в рамках реализации проекта.
Методы проекта:
1. Наглядные
2. Игровые
3. Словесные
4. Практические.
Виды деятельности:
• основная деятельность
• дидактические игры и подвижные игры на зимнюю тематику;
• рассматривание иллюстраций;
• беседы;
•Просмотр мультфильмов на зимнюю тематику;
•Чтение книг и стихотворений;
•Слушание новогодних песен;
•Разучивание песен и танцев.
• опыты, исследования;
• тематические выставки.
• работа с родителями.
Ожидаемый результат:
- обогащение знаний детей о Новогоднем празднике; об истории новогодней елки; знакомство с главными персонажами праздника – Дедом морозом, Снегурочкой
- желание активно участвовать в подготовке к празднованию Нового года как у детей, так и у родителей
Этапы работы над проектом.
1 –этап «Подготовительный»
1. Подбор и изучение методической литературы
2. Организация предметно- развивающей среды (наглядные и дидактические пособия)
3. Работа с родителями по взаимодействию в рамках проекта:
- информирование родителей о содержании и задачах проекта «Зима. Праздник Новый год»
-вовлечение родителей в педагогический и творческий процесс работы группы, укреплении заинтересованности в сотрудничестве с детским садом.
-участие в конкурсе новогодняя игрушка.
- фотоконкурс «Зимнее приключение»
Мастер класс с родителями «Новогодняя игрушка»
-сбор материала (фотографии, картинки, иллюстрации о зиме, о празднике Новый год)
4. Разработка НОД, бесед
5. Подбор музыкального репертуара
6. Разработка развлечений, опытов, наблюдений, дидактических и с/р игр
7. Беседы познавательного характера,
Рассматривание иллюстраций
2-й этап «Основной»
Чтение художественной литературы:
А. Барто «Дело было в январе»; Н. Носов «На горке»; Загадки и пословицы о зиме; Толстой А. Н. «Снегурочка и лиса»; С. Погорельского «Снежная сказка»; В. Сутеев «Елка»; С. Козлов «Как ежик, ослик и медвежонок встречали новый год»; В. Усачев «Новогоднее поздравление снеговика»;
Л. Воронкова «Таня выбирает елку»; Братья Гримм «Госпожа метелица»;
В. Даль «Снегурочка»; Г. Х. Андерсон «Снежная королева»; В. Сутеев «Подарок»; Е. Благина «Дед Мороз бумажный»; Е. Карганова «Новогодние пожелания»; М. Дружинина «новогодние подарки»
Дидактические игры:
«Какое время года»; «Что в мешке»; «Подбери слово»; «Собери подарки»;
«Когда это бывает»; «Исправь ошибку»
Подвижные игры:
«Два Мороза»; «Мороз-Красный нос»; «Ледяные ворота»; «Заморожу»;«Льдинки, ветер и мороз»;«Снежинки и ветер»;«Зайка беленький сидит»;«Горелки»
Сюжетно-ролевые игры:
«Магазин новогодних игрушек, подарков»
«Чаепитие»
«Семья готовится к празднованию Нового года»
Пальчиковая гимнастика:
«Мы на елке веселились»;«У Зимы в лесу изба»;«Елка»;«Мы снежок лепили»
«Снежный ком»;«Новый год»
Беседы:
«Пришла зима»;«Почему зимой холодно»;«Быт и традиции народов России»
«Кто главный на новогоднем празднике»;«Как дарить подарки»
«Как готовятся отмечать Новый годв семье и детском саду»
Просмотр мультфильмов:
«Дед Мороз и лето»
Г. Андерсен «Снежная королева»
«12 месяцев»
«Снегурочка»
«Снеговик почтовик»
Просмотр презентаций:
«Традиции празднования Нового года в России»
«Великий Устюг-Родина Деда Мороза»
Экспериментирование:
«Цветные льдинки»
«Тает- не тает»
Основная деятельность:
Окружающий мир :
«Зимние явления в природе»
«Идет волшебница зима»
«Новый год у ворот, символы нового года»
«Что происходит с деревьями зимой»
«Народные праздники на Руси»
«День рождение Деда Мороза»
Рисование:
«Зима»; «Снежинка»; «Еловые веточки»; «Новогодняя елка»; «Какошник для снегурочки»; «Символ года»
Лепка «Девочка в зимней шубе»
Аппликация:
«Елочки красавицы»
«Новогодняя поздравительная открытка»
3-й этап «Заключительный»
Выставка рисунков и поделок
Новогодний утренник «Новогодняя сказка»
фотоконкурс «Зимнее приключение»
Мастер класс для родителей «Новогодняя игрушка»
Подведение итогов проделанной работы
Презентация
Выводы по окончании проекта: В период с 05.12.22 по 30.12.22 был реализован проект "Зима. Новый год. " В ходе реализации проекта дети узнали много нового о новогоднем празднике, его традициях, главных персонажах, закрепили свои знания о зиме. Совместно с воспитателями дети старшей группы совершили он-лайн путешествие в Великий Устюг, побывали в гостях у Деда Мороза, познакомились с символикой нового года и с истоками традиции украшать елку к празднику. Наравне с детьми активными участниками проекта стали и родители. В рамках проекта в группе прошел фотоконкурс "Зимние забавы", родители посетили мастер-класс "Новогодняя игрушка", а самые активные семьи приняли участие в городских конкурсах декоративно-прикладного творчества.